Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:41:53
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Празднование Казанской иконе Божией Матери

4-е ноября – празднование Казанской иконе Божией Матери.

 

Цель занятия: Познакомить ребят с новым государственным праздником – 4 ноября, - то есть с празднованием иконе Божией Матери Казанская. Объяснить, почему эта икона почитается в России, как Национальная святыня. Рассказать об обретении иконы. Ознакомить с архитектурным памятником Тамбова – Казанским собором. Расширить кругозор учащихся.

 

Форма проведения занятия: Экскурсия в Казанский собор.

 

Ход занятия:

1. На автобусе доезжаем до Казанского собора. Останавливаемся перед собором, рассматриваем его. Учитель (А.В.Серёгина или Н.А.Садчикова) делает короткое сообщение:

Казанский собор был построен 216 лет назад по образцу Успенского храма Саровской пустыни.

Обратите внимание на его внешний вид: собор пятиглавый, белый с голубыми куполами, а на куполах – золотые звёзды. Белый и голубой – это «любимые» цвета Пресвятой Богородицы. Купола в звёздах – как звездное небо. А Дева Мария – Царица Небесная.

В этом храме совершались разные важные события. Например, знаменитый святой Тамбовской земли Серафим Саровский был рукоположен здесь в иеромонахи (то есть стал не только монахом, но и священником).

Когда началась война с Наполеоном, именно в Казанском соборе пришедшим на службу тамбовским жителям сообщили о надвигающейся опасности. А когда война с французами закончилась, сам Государь (то есть русский царь) приезжал в Тамбов и вручал награды героям-освободителям также в Казанском соборе.

Почему же этот собор – второй по величине (после Преображенского) в городе – посвящен иконе Божией  Матери Казанской?

Казанская икона – одна из самых любимых икон русского народа. Можно сказать, всенародная святыня. И вот почему.

 

Обретение иконы.

Эта икона появилась в России в трудные времена.

 Само её появление было чудом. Более четырёхсот лет назад (в 1579г.) в городе Казани случился сильный пожар. Многие жители стали погорельцами. Но не отчаивались, а принялись на пепелищах – то есть на месте сгоревших домов – строить новые дома.

Отстраивался заново и стрелец по  имени Данила. А  у стрельца была дочка Матронушка (чуть постарше вас). Однажды во сне явилась Матронушке Пресвятая Богородица и повелела искать на пепелище Свою икону. Девочка рассказала о своём сне матери, но та сказала: «Мало ли что во сне может присниться!» Но Царица Небесная приходила снова и снова (чудесный сон повторялся три раза), и в последний раз разговаривала с девочкой очень грозно.

Тогда мама Матронушки обратилась к архиерею (главному священнику города), но тот не воспринял  всерьёз её рассказ. Женщина просила совета и помощи у воеводы, но воевода тоже не поверил ей.

Матронушка с матерью решились искать икону самостоятельно. Когда они принялись копать на  своём пепелище, вокруг них стал собираться народ – соседи и просто любопытные. Матронушка копнула землю и вытащила свёрток – завернутую в тряпицу удивительную икону!

Икона так и сияла, как новенькая, будто и не лежала она в земле много лет. Люди, собравшиеся вокруг, изумились. В толпе оказался один слепой. Он спрашивал людей, почему все шумят и волнуются. Ему рассказали об иконе, и он просил приложиться к ней. Ему позволили, и слепец это сделал. И тут – о чудо! – человек этот понял, что он прозрел (то есть снова стал видеть). Весть об этом чудесном событии быстро разнеслась по всему городу. Обретённую икону с почестями проводили в храм, а называть её стали Казанскою.

Историю обретения иконы частично рассказывают сами дети: она им уже немного знакома.

 

2. Знакомство с внутренним убранством храма.

Входим в собор. Осматриваем его: вот иконостас («стена» из икон, отгораживающая алтарь от центральной части храма), вот фрески (росписи), а вот – Казанская. Внимательно изучаем  икону.

Дети с педагогом Садчиковой Н.А. поют тропарь иконе:

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго,

 за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего,

и всем твориши спастися,

 в державный Твой покров прибегающим.

Всех нас заступи,

о, Госпоже Царице и Владычице,

иже в напастех и в скорбех и в болезнех,

обремененных грехи многими,

предстоящих и молящихся Тебе

умиленною душею и сокрушенным сердцем

пред пречистым Твоим образом со слезами,

и невозвратно надежду имущих на Тя,

избавления всех зол,

всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево:

Ты бо еси Божественный покров рабом  Твоим».

 

Учитель коротко рассказывает, что такое тропарь: это праздничное, торжественное молитвословие (песня) иконе, святому или священному событию.

Все вместе поём:

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою;

благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших».

 

В заключение дети поют величание Пресвятой Богородице и Казанской иконе:

«Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице,

и чтим образ Твой святый,

 имже точиши исцеления всем с верою притекающим».

Выходим из храма.

 

3. Итоги. Дорогие ребята! Мы с вами узнали историю появления на Руси иконы Божией Матери Казанская, историю собора в нашем городе, посвящённого этой иконе, спели песнопения, посвящённые Божией Матери.

В завершение мы хотим вам сказать, что вы узнали только малую часть того,  что известно о Казанской и почему почитают в России эту икону. Ведь она ещё много-много раз защищала русских людей и нашу землю от врагов.

Так было и почти 400 лет назад, когда России грозила гибель от польских захватчиков. Казанскую икону несли русские воины, когда шли в бой на врага. И победили!

А в память об этой победе в России установлен праздник – 4 ноября – празднование в честь Казанской иконы Божией Матери.

 

4. Делимся впечатлениями об экскурсии.

Рефлексия:

- Как нашли икону?

- Почему она так называется?

- Почему её так любят и почитают русские люди?

- Какое событие произошло 4-го ноября (1612 года)?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: tineydgers (16.05.2012)
Просмотров: 1042 | Теги: православие, религия, воскресная школа, основы религиозных культур и христи, Библия, религиеведение | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0