Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:04:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Самсон, первосвященник и судья Илий, Самуил

Когда евреи опять начали увлекаться идолопо­клонством, они вскоре попали под власть филистим­лян. Филистимляне были одним из самых воинствен­ных народов земли ханаанской. Закалённые в боях, закованные в железо, которое мало тогда было рас­пространено в Ханаане, филистимляне быстро сокру­шили израильтян, так что в течение сорока лет Из­раиль вынужден был терпеть их иго. Народ пал ду­хом и стал терять надежду на своё избавление.

И вот, когда евреи осознали свою вину перед Бо­гом, Господь послал Израилю избавителя по имени Самсон. У его родителей долго не было детей. Од­нажды супругам явился Ангел Господень и сказал, что вскоре у них родится сын, который будет назореем Божиим, то есть не будет пить вина и стричь волос; с его помощью будет спасён Израиль от филистимлянского ига. Предсказание Ангела исполни­лось. Мальчик, которого назвали Самсон, быстро рос и вскоре стал юношей с длинными волосами на го­лове и могучим телосложением. Он обладал необык­новенной физической силой. Однажды на него бро­сился молодой лев. Силач схватил льва, растерзал его, как козлёнка, и как ни в чём ни бывало, пошёл дальше своей дорогой.

Возмужав, Самсон один стал противостоять обид­чикам своего народа. Филистимлянам это не понра­вилось, и они решили расправиться с Самсоном. Их войска вторглись в Иудею и, грозя опустошить стра­ну, потребовали, чтобы им выдали силача. Испугав­шиеся иудеи послали три тысячи воинов в горы, где в одной из пещер скрывался Самсон. Узнав, что иу­деи не хотят убить его, Самсон добровольно вышел из пещеры и позволил связать себя верёвками. Ког­да же он был доставлен в лагерь филистимлян и те стали его оскорблять, Самсон разорвал верёвки как нитки, схватил ослиную челюсть, валявшуюся на зем­ле, и в гневе накинулся на своих мучителей. В ла­гере филистимлян началась паника, и многие обра­тились в бегство. Самсон воспользовался замеша­тельством и убил тысячу человек.

Самсон недолго оставался в горах, так как бла­годарные израильтяне избрали его судьёй. С тех пор в течение двадцати лет он управлял ими, и его имя приводило в трепет филистимлян. Надеясь на свои силы, Самсон не боялся в одиночку ходить в фили-стимские города. Однажды он пришёл в город Газа и остался там ночевать. Узнав об этом, городские власти вечером закрыли ворота города и поставили возле них стражей, которым было приказано под ут­ро внезапно напасть на Самсона и убить его. Но Самсон каким-то образом догадался, что против него готовят засаду, и ещё в полночь ушёл из дома, где остановился. Стражи, не ожидавшие внезапного появления Самсона, разбежались. Тогда Самсон вы­ломал городские ворота с косяками и запором, взва­лил их на свои могучие плечи и отнёс на вершину ближайшей горы.

Пылкий и порывистый характером, Самсон отли­чался одной слабостью: был необычайно влюбчив. Однажды ему очень понравилась филистимлянка по имени Далида. Об этом узнали филистимляне и ре­шили действовать подкупом. За большие деньги они уговорили коварную Далиду выведать у Самсона се­крет его необычайной силы. Дождавшись ближайшей встречи, Далида с самым невинным видом спросила у своего возлюбленного, в чём секрет его силы. Однако Самсон старался держать в тайне свои сек­реты и не рассказывать о них даже своим близким. Подозревая Далиду в возможном предательстве, Самсон всякий раз, когда она приставала к нему с этим вопросом, обманывал её. Но Далида узнава­ла обман и требовала от Самсона искренности.

Наконец, Самсон не выдержал и признался ей: «Бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Бо­жий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя... » Далида тотчас уве­домила своих земляков, чтобы они пришли к ней с обещанной денежной наградой. А сама тем време­нем усыпила Самсона на коленях своих и повелела состричь семь кос с его головы. Затем, разбудив его, она крикнула: «Филистимляне идут на тебя, Самсон!» В ту же минуту подбежали филистимляне. Самсон кинулся на них, но силы его оставили, и он оказался в руках своих врагов. Филистимляне зако­вали Самсона в цепи, выкололи ему глаза и заста­вили его в городе Газе, в подземелье, вращать мель­ничный жёрнов. Прошло время, филистимляне реши­ли отметить победу над своим врагом жертвоприно­шениями и большим пиром в храме их бога Дагона. Развеселившиеся язычники потребовали привести к ним Самсона, чтобы порадоваться, видя его плен­ником, и отомстить ему таким образом за все мину­ты страха, за все обиды, какие они от него терпе­ли. Бледный, с пустыми глазницами, Самсон стоял в храме между колоннами и терпеливо сносил изде­вательства и оскорбления. Никто и не догадался о том, какие перемены произошли за это время в его душе. Никто не заметил также, что у него сно­ва отросли волосы, источник его великой силы. Ти­хо шевеля губами, он шептал молитву: «Господи Боже! Вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! Чтобы мне в один раз отомстить филистим­лянам за два глаза мои». Затем с помощью мальчи­ка-поводыря он подошёл к двум столбам, на которые опирался храм, упёрся в них руками и воскликнул: «Умри, душа моя, с филистимлянами!» В храме Да-гона внезапно наступила тишина. Только теперь фи­листимляне поняли, что они ещё не победили Сам­сона, но уже было поздно. Самсон напряг свои си­лы и сдвинул колонны. Храм с чудовищным грохотом рухнул, погребя под своими развалинами богатыря и три тысячи филистимлян, которые там веселились.

История жизни Самсона имела глубоко поучитель­ный характер для всего израильского народа. Смысл её заключался в том, что Самсон был необычайно сильным, когда соблюдал обет назорейства. Когда же, увлёкшись чувствами, он нарушил свой обет, си­лы его оставили. Израильский народ также был сво­его рода назорей, как народ, посвящённый Богу, и, пока он соблюдал свой завет с Богом, был непо­бедим. Когда же он нарушал этот завет, то силы его слабели, и он становился жалким рабом у какого-ни­будь языческого народа. Таким образом, история жизни Самсона показала, что сила народа заключа­ется в усердном хранении своего союза с Богом.

После смерти Самсона положение израильского народа оставалось прежним. Все героические подви­ги богатыря не в состоянии были сбросить тяжёлое иго филистимлян, но всё же подвиги Самсона обод­рили упавший дух народа. Люди, наконец, стали при­ходить к убеждению, что бедствия их не прекратят­ся до тех пор, пока они сами не обратятся к Богу. После Самсона судьёй стал первосвященник Илий. Жил он в Силоме, где со времени Иисуса Навина находилась святыня израильского народа - скиния собрания. Илий понимал, что только религия с её храмом может объединить народ в одно целостное государство, способное сбросить иго идолопоклонни­ков. Но для этого великого дела нужен был человек с сильным характером, а им-то, к несчастью, и не обладал Илий.

Он был настолько безвольным, что даже не мог справиться со своеволием и страшным святотатст­вом своих сыновей. Его сыновья, священники Офни и Финеес, вели себя нечестиво и доставляли много огорчений как своему отцу, так и всему народу. Их жадность, произвол и распутство вызывали в Из­раиле всеобщее возмущение. Престарелый первосвя­щенник скорбел о таком поведении своих сыновей и даже делал им выговоры, «но они не слушали го­лоса отца своего». За такое нечестие и святотатство священников Господь решил наказать весь род пер­восвященника Илия.

В это время при скинии рос благоговейный от­рок, которому промысел Божий определил передать руководство судьбами народа. Это был Самуил -сын благочестивого человека по имени Елкана. Жил Елкана в городке Рама с двумя жёнами: Анной и Феннаной. У Феннаны были дети, и она постоян­но унижала бездетную Анну. Анна сильно горевала о том, что она не имеет детей, и терпеливо сноси­ла укоры Феннаны. И вот однажды Анна пришла в скинию собрания и стала пламенно молить Госпо­да, чтобы Он даровал ей дитя. Анна дала обещание Богу, что если у неё родится сын, то она посвятит его Господу; он не будет пить вина, и бритва не кос­нётся головы его. В это время на возвышенном ме­сте у входа в храм сидел первосвященник Илий. Ви­дя, как женщина долго молится, беззвучно шевеля губами, он посчитал её пьяной и стал выговаривать ей за это. Анна смиренно ответила первосвященни­ку: «Нет, господин мой; я - жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом...» Илия тронула скорбь женщины, он ото­слал её домой со словами: «Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твоё... »

Спустя некоторое время у Анны родился сын, ко­торого она назвала Самуилом, что значит «испро­шенный у Господа». Когда Самуил подрос, Анна при­вела его в Силом и отдала первосвященнику Илию для служения Господу. Самуил остался жить при ски­нии и воспитывался здесь под руководством перво­священника. Он был добрым и благочестивым отро­ком. Безнравственные примеры сыновей Илии не только не испортили нрав Самуила, но, напротив, воспламенили в нём большую ревность и искреннюю любовь к Богу. Паломники любили Самуила и разно­сили славу о его добродетелях по всей стране. Сам Илий, хотя и продолжал любить своих распутных сы­новей, все надежды возлагал на Самуила и в глуби­не души считал его своим преемником. Однажды, когда Самуил лёг спать в скинии, он услышал голос, зовущий его: «Самуил, Самуил!» Думая, что его зо­вёт Илий, находящийся тут же в скинии, он побежал к нему. Но Илий сказал: «Я не звал тебя; пойди на­зад, ложись». Но голос во второй и в третий раз звал Самуила, и всякий раз он прибегал к Илию, ду­мая, что он его зовёт. Тогда первосвященник дога­дался, что Самуила зовёт Господь, и научил отрока, как ему надо поступать, если Господь ещё раз позо­вёт его. Когда Самуил снова услышал голос, он с благоговением и трепетом ответил: «Говори, Госпо­ди, ибо слышит раб Твой». Это было призвание Са­муила к пророческому служению. Господь открыл Своему избраннику, что весь род Илия погибнет за то, что его сыновья продолжали осквернять святыню Господню и развращать народ. Утром Илий узнал от Самуила о приближающемся страшном суде Божием над ним и его сыновьями и с сокрушением сказал: «Он - Господь; что Ему угодно, то да сотворит».

Филистимляне решили сделать грозное нашест­вие, и при первом же столкновении израильтяне по­терпели поражение. Тогда израильские военачальни­ки решили для поддержания духа войска принести в лагерь Ковчег Завета. Илий, по просьбе войска, повелел своим сыновьям, Офни и Финеесу, отнести Ковчег на поле битвы. Как только сверкающий золо­том Ковчег с крылатыми херувимами прибыл, изра­ильские воины воодушевились, а филистимляне пришли в ужас. Опять разгорелся бой, в котором из­раильтяне снова потерпели страшное поражение, оставив на поле брани тридцать тысяч убитых. Но самым страшным ударом было то, что священный Ковчег Завета попал в руки ненавистных и нечести­вых филистимлян. При этом сыновья Илия, Офни и Финеес, были убиты. Когда Илию сообщили о за­хвате Ковчега и гибели его сыновей, то он «упал с седалища навзничь... сломал себе хребет и умер... »

Тем временем филистимляне привезли Ковчег За­вета в Азот и поставили его в капище своего бога Дагона. На другой день, придя в капище, они с ужа­сом увидели, что статуя Дагона лежала на полу у подножия Ковчега. Они поставили идола на место, но на следующий день нашли снова его лежащим на земле, к тому же с отсечёнными руками и головой. В тот же день в городе вспыхнула эпидемия неизве­стной болезни, а на полях появилось множество мы­шей, которые уничтожали посевы. Тогда было реше­но отнести Ковчег в другой город, но и там вскоре вспыхнула эпидемия. Тогда ковчег перенесли в тре­тий город, и снова случилось то же самое. По сове­ту жрецов Ковчег поставили на колесницу, запряжён­ную коровами, которые недавно отелились. Коров пустили одних, без возницы. И случилось сверхъес­тественное: несмотря на то, что недалеко в загоне мычали их телята, коровы, вопреки материнскому ин­стинкту, направились не к ним, а к израильской гра­нице. Таким образом, после семи месяцев плена Ковчег Завета вернулся на родину.

Шли тяжёлые годы рабства и унижения. Силом был разрушен филистимлянами, и Самуил вернулся в свой родной город Раму. Хотя Самуил и не сразу после смерти Илия был призван на должность на­родного судьи, но среди народа он уже пользовался большой известностью и громадным влиянием.

Самуил был не военачальником, как другие судьи, а мудрым учителем народа и пророком Божиим. Своей пламенной речью он убеждал израильтян на­всегда покончить с идолопоклонством и обратиться к единому истинному Богу. В Израиле началось ре­лигиозно-нравственное возрождение. Самуил собрал народ в Массифу, где после публичного покаяния в своих грехах израильский народ возобновил союз с Богом.

Узнав о большом собрании израильтян в Масси-фе, филистимляне двинули на них свои войска. Но на этот раз Господь был со Своим народом, и филис­тимляне потерпели ужасное поражение. С этого вре­мени весь Израиль признал Самуила своим судьёй.

Во время правления Самуила страна наслажда­лась миром и благоденствием. Мудрое правление Самуила продолжалось до самой его старости. Ког­да же он состарился, то поставил двух своих сыно­вей судьями над израильским народом. Но его сы­новья оказались нечестными судьями. Жадные и про­дажные, они брали взятки и выносили несправедли­вые приговоры. Народ израильский стал выражать недовольство существующим порядком и, в конце концов, совершенно перестал уважать судей.

У всех соседних народов были цари, и израильтя­не решили избрать себе царя. Израильские старейши­ны пришли к Самуилу в Раму и сказали: «Вот, ты со­старился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов». Это требование глубоко опечали­ло старца. До этого у еврейского народа Господь был и небесным, и земным Царём. Теперь же народ по­желал себе другого царя. Самуил не знал, что отве­тить старейшинам, и обратился с молитвой к Богу. «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе, ибо не тебя они от­вергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними... » Узнав волю Божию, Самуил пообещал старей­шинам подыскать кандидата на царский престол.

Очень важные слова. Самсон. Первосвященник Илий. Самуил.

Домашнее задание. Как ты понимаешь слова, сказанные Богом Самуилу: «...не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними»?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: tineydgers (29.01.2011)
Просмотров: 2369 | Теги: православие, основы христианской этики, воскресная школа, религия, Библия для детей. христианское, конспект занятия по христианской эт | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0