Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:54:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Вавилонская башня. Авраам
Цель: - сформировать понятия «язычество», «идолопоклонство», «смешение языков», «благословение Божие», «основные черты богоизбранных людей»;

- воспитывать веру в то, что для Бога нет ничего невозможного, воспитывать миролюбие и послушание;

- развивать смирение, умение слушать и слышать друг друга;

развивать умения анализа произведений изобразительного искусства.

Оборудование учителя

Литература

Библия,

ИЗО

Басин П.В. Три странника.

Рейтен Е.Р. Авраама приносит Исаака в жертву.

Музыка

 

Видео

«Содом и Гоморра». Карл Брюллов. / «Библейский сюжет»

 

Ход урока:

Деятельность

Этапы урока

Учителя

Ученика

1. Оргмомент

Зажигают свечу. Читают молитву перед учением.

2. Актуализация знаний

Что является причиной всех человеческих несчастий?

Вспомните, пример такого несчастия, случившегося после вскоре после потопа. Расскажите, что произошло?

Грехи людей.

Подробный рассказ о строительстве Вавилонской башни.

3. Постановка проблемы и цели урока

За что же Господь наказал людей, неужели Ему было жалко, что люди станут жить рядом с Ним? Или можно было помиловать людей и дать им достроить башню?

Давайте разберемся и выясним правильность ответа на этот вопрос в конце урока.

 

Мнения детей.

4. Открытие нового знания.

Почему люди решили построить башню перед тем, как рассеяться по земле?

Как вы думаете, является ли это грехом или нет?

Памятником чего должна была стать башня? Нужен ли такой памятник?

Какое наказание обрушилось на людей?

 

 

 

Страшное ли это наказание? Почему?

Настолько ли оно страшное по сравнению с потопом?

Подействовало ли оно на людей?

Что должны были понять из этого люди?

Все ли прислушались к этому?

Да, люди снова разделились на праведников и грешников?

Хотели оставить памятник себе.

Мнения.

Памятником гордыни. Варианты.

Перестали понимать друг друга, стали говорить на разных языках.

Варианты.

5. Актуализация знаний

Вспомните имя известного праведника, который был язычником, но его призвал Господь.

Авраам.

6. Постановка проблемы и цели урока

Оправдал ли он это призвание?

Вопрос сложный, поэтому давайте разбираться.

Варианты.

7. Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы

Вспомните, чего ждал и жаждал Авраам? И что обещал ему Бог?

 

 

 

Выполнил ли Господь свое обещание?

Докажите свое мнение фактами.

Когда Господь пообещал Аврааму, что у него родится сын?

 

Посмотрите на картину Басина П.В. «Три странника». Сравните ее с иконой «Троицы» Андрея Рублева.

Какие яркие отличия вы заметили?

Что еще интересного вы заметили? В какую геометрическую фигуру вписана Троица на иконе?

Как вы думаете, символом чего является эта геометрическая фигура?

 

Какая еще цель была у Посетивших Авраама?

 

 

 

Почему города должны были быть уничтожены?

 

 

 

 

 

 

Чем еще это было важно для Авраама?

 

 

О чем просил Авраам у Бога и почему?

Жалко было только племянника Лота и его семью?

 

 

Что ответил Господь?

Помилованы ли были эти города? Почему? Неужели Господь нарушил свое обещание?

 

 

 

 

Смогло ли спастись праведное семейство Лота, несмотря на то, что их было всего 4? Почему?

Что случилось с женой Лота? Почему?

 

 

 

 

Выполнил ли Господь Свое обещание о рождении сына у Авраама?

Что повелел сделать Аврааму Господь?

 

Почему? Неужели Господь настолько жесток?

 

 

 

Это что была ревность Бога по отношению к человеку?

На самом деле нет. Господь показывал, что «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Мф. 6: 21)

Было ли страшно Аврааму?

Посмотрите на выражение лица Авраама на картине Е.Р. Рейтерна «Авраам приносит Исаака в жертву». Какие чувства выражены у него на лице?

Как это передал художник?

Какой момент запечатлел художник?

 

 

Как вы думаете, почему?

Чтоб родился сын.

Потомков, которых будет так много как звезд на небе.

Варианты.

 

Когда Аврааму явился Бог в виде 3 Ангелов.

На иконе очень яркие краски, а на картине нет.

В круг.

 

Символом единства Троицы.

Рассказали Аврааму об уничтожении 2-х городов: Содома и Гоморры.

Господь показал, что нераскаянный грех грешников, которые там жили, не может остаться без наказания – это т.н. праведный гнев Божий.

Там жил его племянник – Лот с семьей.

Помиловать города. Было жалко людей.

Нет, всех людей, которые там жили.

Подробный ответ.

Нет.

Не нарушил, в этих городах не нашлось и 10 праведников, ради которых Он обещал помиловать город.

Варианты.

 

Превратилась в соляной столб, потому что не послушалась и оглянулась на погибающий город.

Да.

Принести в жертву сына Исаака.

Варианты. Нет. Он хотел проверить кого Авраам любит больше - Его или сына.

Варианты.

 

 

Да.

 

Варианты.

 

Мнения.

Когда Ангел остановил Авраама, схватив его за руку.

Чтобы показать, что Господь не хочет, чтобы Авраам убивал своего сына.

8. Закрепление

Вернемся к нашему вопросу, поставленному в начале урока:

Неужели наказание неизбежно? Почему?

Что является причиной этих наказаний?

Была ли у людей возможность передумать, поступить по-другому?

 

Отменил ли бы Господь свое наказание? Почему?

 

Варианты.

Грехи людей.

Можно было раскаяться.

Да.

Он Милосердный.

9.Обобщение, интеграция нового знания и опыта в систему уже сформированных

Как вы думаете, сейчас изменилось отношение Бога к людям? Как?

 

 

Как это сделать?

Какое таинство является еще одним нашим помощником в приближении к Богу? Почему?

 

 

 

Чем еще может помочь себе человек?

Да. Стало легче получить прощение Божие.

Исповедь.

Евхаристия или причастие. Мы принимаем в себя Тело Христово.

Молитвой - разговором с Богом.

10. Домашнее задание

Объяснение и запись домашнего задания.

11. Итог урока.

Оценивание работы на уроке. Выставление отметок.

Самооценка работы учащимися.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: tineydgers (10.12.2010)
Просмотров: 2047 | Теги: православие, основы христианской этики, воскресная школа, религия, Библия для детей. христианское, конспект занятия по христианской эт | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0