Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 13:22:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Возвращение иудеев из плена вавилонского. Построение второго Храма

После смерти Дария империей стал править царь Кир. За неполные двадцать лет он создал огромное государство. Царь не истреблял завоёванные наро­ды, не разрушал их города, не позволял своим сол­датам грабить и бесчинствовать. Потому покорённые народы встречали его, как избавителя. Особым ука­зом Кир разрешил иудеям возвратиться на родину. Он также приказал вернуть им все богослужебные предметы, увезённые из Иерусалимского храма.

Подготовка к возвращению длилась долго. Тех, кто изъявил желание вернуться, собирали в лагеря, составляли списки. Не все, однако, решались поки­нуть Вавилон. Состоятельные люди, владеющие земельными угодьями и торговыми предприятиями или занимающие крупные государственные посты, не очень стремились переселяться в разорённую, за­холустную страну. Но зато все - и бедные, и бога­тые - щедрой рукой давали средства на восстанов­ление Иерусалимского храма.

Желание вернуться на родину изъявили сорок две тысячи человек. Большинство из них были патриоты, ревностные служители Бога, священники, левиты, бы­ли и такие, которые не очень преуспели на чужбине. Во главе всех их стояли Иисус, Зоровавель и другие главы поколений Израильских. Возвращаясь назад, бывшие пленники пошли по старому, проторённому пути торговых караванов. И вот, наконец, после мно­гих недель пути вдали показались развалины Иеру­салима. Усталые путники плакали, смеялись и благо­дарили Бога. Таким образом через семьдесят лет евреи вновь возвратились на свою родину.

Повседневная жизнь в разрушенном Иерусалиме была чрезвычайно тяжёлой. Возвратившимся людям пришлось прежде всего позаботиться о крыше над головой и очистить улицы города от развалин. Жерт­венник Богу они построили лишь на седьмой месяц после возвращения, а к восстановлению Храма при­ступили на второй год. Об этом узнали самаритяне и попросили через послов позволения принять учас­тие в строительстве. Но Зоровавель и Иисус, чтобы сохранить в чистоте своё богослужение, решительно отказались от их помощи. Тогда самаритяне и дру­гие племена, завладевшие опустевшей иудейской территорией, начали всячески мешать строительству, устраивая вооружённые набеги и разрушая отстроен­ные стены.

Иудеи, измученные трудностями и постоянно ухудшающимися условиями жизни, прервали работы по восстановлению Храма и занялись устроением своей личной жизни. В погоне за хлебом насущным они забыли свои религиозные обязанности. Так про­шло около пятнадцати лет.

Пророки Аггей и Захария начали обличать жите­лей Иерусалима и призывать их к новой попытке восстановления Храма. Воодушевлённые Божиими посланниками иудеи с ещё большим усердием при­нялись за труд, и за пять лет построение Храма бы­ло закончено. Это был, конечно, не тот великолеп­ный, сверкающий золотом Храм царя Соломона. Вто­рой Храм представлял собой бедное, лишённое ук­рашений строение.

Святое Святых, где раньше в блеске и великоле­пии хранился золотой Ковчег Завета, теперь было пустым, так как Ковчег погиб во время разрушения Храма. Старики, видевшие прежний Храм, со слеза­ми говорили, что новый Храм не так великолепен, как первый. Утешая людей, пророк Аггей говорил, что, хотя второй Храм беднее первого, но слава его будет больше славы Соломонова Храма, так как во второй Храм войдёт ожидаемый Мессия. Пророк За-хария также говорил о скором пришествии Мессии и предсказал торжественный вход Господень в Иеру­салим.

С момента восстановления Храма прошло сорок три года. Персидский престол занял царь Артаксеркс I. В Вавилоне жил тогда иудейский учёный священник по имени Ездра. Люди, приезжавшие из Иерусалима, рассказали ему, что иудеи пренебрегают своими ре­лигиозными обязанностями и что им грозит смеше­ние с окрестными арабскими племенами, с которы­ми они постоянно заключают браки. Ездра был уже стар, но тем не менее решил вернуться на родину, чтобы свой народ направить на истинный путь. Артаксеркс, к которому он обратился за разрешени­ем на выезд, отнёсся к его просьбе очень благос­клонно и не только разрешил ему уехать, но пода­рил много золота и серебра для украшения Иеруса­лимского храма. Большие средства жертвовали так­же евреи, оставшиеся в Вавилоне.

Вместе с Ездрой в Иудею отправилась вторая партия желающих вернуться на родину. Прибыв в Иерусалим, священник Ездра пришёл в ужас оттого, что он увидел. Многие иудеи из-за того, что еврей­ских женщин было мало, женились на дочерях ино­племенников. Даже у священников и вождей народа были жёны-чужестранки. Это приводило к тому, что иудеи забывали свою веру, смешивались с другими народами и могли совсем потерять своё богоизбран-ство. На улицах Иерусалима звучал многоязычный говор, избранный народ стоял перед угрозой исчез­новения. Ездра был потрясён. В знак скорби он ра­зорвал свою одежду и долго сидел печальным у Хра­ма. Затем он собрал иудейский народ в Иерусалиме и потребовал, чтобы все иудеи, женатые на чужест­ранках, расторгли свои незаконные браки и отправи­ли своих жён обратно на родину. Кроме этого свя­щенник Ездра восстановил действие Моисеева зако­нодательства и собрал все священные книги. Книги размножались и распространялись по всей Иудее для того, чтобы народ знал их содержание. Ездра распорядился построить в городах и селениях сина­гоги (молитвенные дома), где бы верующие каждую субботу могли слушать чтение и толкование Священ­ного Писания. Толкованием священных книг занима­лись учёные люди, которых называли книжниками. Они носили также название раввинов, то есть учите­лей.

Однако Иерусалим всё ещё являл собой груду развалин.

В это время при дворе царя Артаксеркса I зани­мал высокий пост иудей Неемия. Однажды от одно­го человека он услышал о трагическом положении своей родины. Столица так и не поднялась из раз­валин. Богачи угнетали бедняков, а налоги ростовщи­ков и дороговизна довели большинство населения до крайней нищеты. Печальные вести потрясли Неемию. Много дней он плакал, постился и молился Богу, чтобы как-то исправить положение в Иудее. Однаж­ды царь заметил его состояние и спросил его: «От­чего лицо у тебя печально?.. » Неемия поведал царю причину своего горя и высказал ему своё желание: «Если царю благоугодно и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его».

Артаксеркс любил Неемию и полностью доверял ему. Он не только разрешил ему уехать, но назначил наместником Иудеи и дал ему письмо к хранителю царских лесов с приказанием выдать нужное количе­ство дерева для восстановления Иерусалима.

Прибыв в Иерусалим и осмотрев разрушенные стены города, Неемия немедленно принялся за дело. Он распределил участки стен для восстановления по семьям, не исключая даже семей священников, и жители города, воодушевлённые его энтузиазмом и энергией, дружно принялись за дело. Когда нача­лись работы по восстановлению стен города, сама-ряне и другие враждебные иудеям племена всячески старались этому помешать и грозились напасть на Иерусалим. Неемия не дал запугать себя и органи­зовал охрану. Он вооружил строителей мечами, копь­ями, луками и щитами. Часть их работала на строй­ке, а часть охраняла город. Работа велась днём и ночью. Энтузиазм строителей позволил им закон­чить строительство стен за пятьдесят два дня, и сто­лица вздохнула с облегчением.

После этого Неемия освободил бедных от пода­тей и налогов, требуя лишь скромных поставок на содержание своего дома. Затем он созвал собрание и велел богатым поклясться, что они перестанут за­ниматься ростовщичеством и вернут беднякам поля, виноградники и сады, отнятые за неуплату долгов. Неемия также продолжил дело Ездры по расторже­нию незаконных браков.

Во время правления Неемии Иудеей Господь по­слал Своему народу последнего ветхозаветного про­рока Малахию. Посланник Божий призывал евреев очистить свои сердца и подготовить себя к славно­му пришествию в мир Помазанника Божия - Мессии. Пророк предсказал, что перед пришествием Мессии Господь пошлёт им великого пророка, который при­готовит путь к пришествию Сына Божия.

Очень важные слова. Возвращение иудеев из плена. Построение второго Храма. Ездра. Неемия.

Домашнее задание. Подумай, нужно ли было возвращаться иудеям на нищую родину из богатой страны.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: tineydgers (29.01.2011)
Просмотров: 1000 | Теги: православие, основы христианской этики, воскресная школа, религия, Библия для детей. христианское, конспект занятия по христианской эт | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0