Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 11:08:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Изменение роли религии в новое время

В последние столетия, особенно в XVIII–XX вв., религия претерпела грандиозные изменения. Великие открытия в науке коренным образом повлияли на мировоззрение людей, в основном в Европе. Люди здесь стали относиться к религии как к суевериям предков, считая саму религию глобальным заблуждением.

В XVIII–XX вв. влияние Европы в мире было столь велико, что эти перемены охватили весь мир через колонии и торговые операции. Все эти перемены принято обозначать словом секуляризация (от лат. – мирской). Ранее этот термин обозначал переход церковной собственности в руки государства, но в дальнейшем этим словом стали обозначать преобладание мирских интересов над религиозными. Церквей и священников становилось всё меньше, религиозные учебные заведения закрывались, пожертвования прихожан снижались, руководители государств и частные лица все меньше считались с религией.

Новые научные открытия и теории эволюции противоречили религиозным представлениям о мире. Изучая культуры других неевропейских народов, ученые находили несоответствия сведений, описанных в Библии. Некоторые ученые после изучения Библии начали говорить о Сотворении мира, Всемирном Потопе и других событиях в Писании как о мифах, выдуманных людьми. А такие философы-атеисты, как Людвиг Фейербах, карл Маркс, Ницше, Фрейд, Ленин, объясняли происхождение религии как чисто психологическое и социальное явление, которое сбивает людей с толку и является «опиумом для народа». Планомерная критика Библии и эйфория новых открытий привели к упадку веры.

Если раньше религия сама являлась передовым форпостом науки и новых открытий, то в XVIII–XX вв. наука становится чисто светской, более того, антирелигиозной, атеистической.

Европейские правители все меньше зависели от церкви, им не требовалось одобрения от священнослужителей для совершения тех или иных действий. В период Просвещения произошло отделение религии от государства, а последовавшие революции коренным образом изменили устройство этих стран. Религии отводилась чисто декоративная роль. Следствием отделения религии от государства стало отделение систем государственного образования от Церкви. В школах запрещали обучать какой-либо религии, скорее, наоборот, вводили предметы с атеистическим уклоном. С 1963 года в школах США запретили молитву, а в 2004 году в школах Франции было запрещено носить религиозные символы (мусульманский платок «хиджаб», еврейскую шапочку кипу, большие нагрудные кресты). По жесткому пути светскости пошли в Мексике, Турции, Индии и др. странах. Религия почти повсеместно подавлялась. Под видом просвещения проводилась насильственная секуляризация. Уничтожались храмы, а также священнослужители и просто верующие. Примером этого является СССР, где преследование религии достигло апогея во времена сталинских репрессий, и Китай, где в 1960-е годы религия была почти полностью уничтожена.

Другой причиной секуляризации стал отток населения в города. В небольших поселениях сохранялись традиции, обычаи и религиозные верования, где каждый человек был на виду, где преобладали родственные связи и преемственность поколений. В городах же, где все религии смешались и человек лишен индивидуальности и контроля, религия теряла свои позиции, появилось безразличие или смешивание разных религий. Семья, которая раньше являлась основным передатчиком ценностей, потеряла контроль над своими детьми в результате введения всеобщего среднего образования в светских школах, всеобщей воинской обязанности и других явлений современности. Ослабление религиозного воспитания привело к кризису традиционно прочной семьи и вседозволенности для неверующего человека, которого не сдерживает боязнь расплаты за свои грехи.

В наше время деятели разных религиозных конфессий стали более гибко подходить к распространению религиозных ценностей. Используются современные средства связи, вплоть до транслирования религиозных обрядов по телевидению, активно используется интернет. В Христианстве произошли изменения даже в вероучении и богослужении, особенно среди протестантов. В некоторых протестантских церквах мужчины и женщины уравнены в правах, некоторые женщины становились пасторами. У некоторых грузин – католиков и протестантов используется даже современная музыка во время богослужения.

Призывы к реформированию религии и некоторые претворения в жизнь этих реформ появились в Иудаизме – эмансипация иудеев; индуистские реформаторы призывали к единобожию и отмене каст, мешающих дальнейшему развитию.

В XIX–XX вв. в Исламе тоже появились реформаторы, которые призывали сделать религию более рациональной, современной и понятной. Они утверждали, что Ислам должен опираться на человеческий разум, что человек имеет право свободного выбора, и призывали к современному толкованию законов Ислама. Во многих странах Азии и Африки, попавших под влияние Европы, это привело к фактическому запрету многоженства и увеличению прав женщин при разводе.

В современном мире честно прослеживается интерес к сближению, к поиску единых основ духовности и взаимопониманию между разными религиозными конфессиями. Всё более расширяются связи между различными мировыми религиями, что приводит к религиозной терпимости, росту авторитета духовных лиц и грамотности народов в вопросах религии.

Фундаментализм. Впервые этот термин применили протестанты, которые ратовали за первозданное восстановление христианской веры, как во времена Иисуса Христа. В Исламе фундаментализм ассоциируется с возвращением Ирана к фундаментальным ценностям Ислама в 1979 году и провозглашением исламской республики. Примером фундаментализма можно считать движение «Талибан» в Афганистане, находившееся там у власти в 1990-х гг. Ваххабиты тоже считают себя фундаменталистами, хотя последователи истинного Ислама отрицают принципы фундаментализма, особенно с оружием в руках.

Трагически погибший муфтий Дагестана С. Х. Абубакаров в своем выступлении так охарактеризовал фундаментализм: «ислам – это прекрасное здание, построенное на крепком фундаменте веры, у него добротные стены, состоящие из четырех мазхабов (школ), и прочная крыша суфийских шейхов и алимов. Зачем снимать крышу, разрушать стены и снова возвращаться к фундаменту? Эти люди хотят, чтобы их называли фундаменталистами (поборниками основ Ислама), и ничего, кроме вреда Исламу, они не несут. Ношение неопрятной бороды, коротких штанов и бряцание оружием – это не Ислам!»

Известный дагестанский ученый-богослов К. А. Рамазанов, погибший за веру в 2007 году, пишет в свой книге «Заблуждение ваххабизма» следующее: «Где бы ваххабиты ни появлялись, там они сеют смуту среди людей, стравливают простой народ с представителями власти, таким образом нарушая закон и порядок в этих странах. Из-за их деятельности у людей всего мира складывается мнение об Исламе как об экстремистской, жестокой, агрессивной и дикой религии. Они, ведя людей к нововведениям и заблуждениям, утверждают, что призывают к очищению Ислама, основываясь на куръане и хадисах.

Прикрываясь именем Ислама и лозунгами джихада, они изнутри разрушают Ислам и продают его за доллары».

Непрекращающиеся теракты на Северном Кавказе, нападение международных бандформирований на Дагестан, вторая чеченская война и постоянные внутрирелигиозные конфликты являются чистой воды провокацией противников Ислама. Желание раздробить Ислам изнутри, разделить его на непримиримые секты, столкнуть шиитов с суннитами, ваххабитов с истинными мусульманами мечтают некоторые крайние радикалы (террористы). Всё это делается только в политических и экономических целях. Люди, совершающие теракты, прикрываясь исламскими лозунгами, наносят Исламу непоправимый вред и являются его врагами.

Примеры нетерпимости и радикализма доходят до кровопролитных конфликтов между представителями разных религий. Такое случилось в XX веке между мусульманами и индуистами в Индии, между католиками и протестантами в Северной Ирландии (Англия), между буддистами и индуистами в Шри-Ланке, между иудеями и мусульманами в Палестине, между христианами и мусульманами в Судане и т. д. Трагедию 11 сентября в Нью-Йорке, когда погибло более 3000 человек в результате взрывов 4-х самолетов, тоже относят к действиям радикалов.

Почти все богословы мира осуждают террор и использование религиозных идей и символов для оправдания своих действий.

Вопросы и задания

1. Какие изменения произошли в религиях мира в наше время?

2. Что собой представляют фундаментализм, радикализм и в чем их корни?

3. Расскажите об изменении роли религии в современном мире.

Категория: ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ | Добавил: tineydgers (18.02.2016)
Просмотров: 755 | Теги: Библия, буддизм, ислам, христианство, иудаизм, мировые религии, основы мировых культур и светской э, образовательный сайт, возникновение религий | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0