Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 02:56:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Сподвижники Пророка и распространение Ислама за пределами Аравии

Избрание Абу Бакра халифом. Перед смертью Мухаммад не назвал имя своего преемника (араб. халифа), потому что Коран предписывал мусульманам решать такие вопросы совещательным путём. Вместе с тем Пророк намекал сподвижникам на превосходство Абу Бакра. За пять дней до кончины, после полуденного намаза, он обратился к ним с проповедью, в которой назвал Абу Бакра своим ближайшим другом и велел запереть все двери в мечети, за исключением той двери, через которую обычно входил Абу Бакр. Именно ему он поручил руководить намазом во время своей болезни, а когда люди спрашивали Пророка, к кому им обращаться, если его не будет, он указывал на Абу Бакра. Незадолго до смерти он сказал: «Я хотел позвать Абу Бакра и его сына, чтобы написать завещание. Воистину, я боюсь, что некоторые возжелают власти и скажут, что они достойны более других. Но Аллах и правоверные откажутся от всех, кроме Абу Бакра». Мусульманам было хорошо известно о достоинствах Абу Бакра, и это вселяло в Пророка уверенность в том, что они самостоятельно примут решение, которое позволит им сохранить единство.

Вопрос преемника имел большое значение для мусульманской общины. При жизни Пророка его власть не подвергалась сомнению и закреплялась авторитетом Божьего Откровения. Перед его преемником стояла нелёгкая задача – обеспечить выполнение законов шариата, не допустить раскола среди сподвижников и предотвратить распад союза арабских племён, который начался в последние месяцы жизни Пророка. Мусульмане нуждались в лидере, которому бы они доверяли и подчинялись, и обстоятельства требовали его скорейшего избрания.

Пока ближайшие родственники Пророка занимались приготовлением его тела, ансары собрались у старейшины хазраджитов Саада бин Убады, чтобы обсудить кандидатуру преемника. К ним присоединилась группа мухаджиров во главе с Абу Бакром. Ансары на протяжении десяти лет поддерживали Пророка и остальных мусульман. Они сыграли важную роль в распространении Ислама, жертвуя своими жизнями и имуществом, и имели определённые претензии на власть. Вместе с тем мухаджиры были ближайшими соратниками Мухаммада, и их превосходство отмечено в Коране. К тому же обе стороны понимали, что арабским племенам будет трудно признать превосходство кого-либо, кроме курайшитов, поскольку Пророк был родом из этого племени. После продолжительных обсуждений подавляющее большинство собравшихся присягнули на верность Абу Бакру, и остальные мусульмане последовали их примеру.

Распространение Ислама за пределами Аравии. Абу Бакр скончался 21 джумада-ль-ахира 13 г. х. (в августе 634 г.), спустя два года и три месяца после прихода к власти. Период его правления был одним из самых тяжёлых в истории халифата, но решительные действия первого халифа помогли объединить Аравию и положить конец восстаниям. Однако безопасность мусульман всё ещё находилась под угрозой. Византия и Персия не допускали и мысли о существовании вблизи их границ ещё одного крупного государства. Несмотря на то, что две соседние империи значительно превосходили мусульман богатством и численностью населения, оснащённостью и выучкой армии, Абу Бакр понимал неизбежность столкновения с ними. На стороне мусульман было то, что народы, находившиеся под властью византийских императоров и персидских царей, страдали от гнёта наместников и непомерных налогов, в то время как Ислам гарантировал всем народам свободу и равенство.

Началом войны с Персией послужило нападение на мусульман из племени кайс отряда персидских воинов, переданных царём Йездигердом III в распоряжение аль-Мунзира бин ан-Нумана, сына последнего лахмидского правителя.

Несколько позже мусульмане возобновили военные действия против Византии, которая не прекращала бороться с распространением Ислама в Северной Аравии. В 641 г. мусульмане завоевали Египет, в 651 г. Положили конец правлению династии Сасанидов в Персии и дошли до Северного Кавказа и Средней Азии, а к 654 г. Их власть распространилась на всю Северную Африку. В 711 г. арабы начинают завоевание Испании. Разгромив вестготское королевство, мусульмане, чьё войско насчитывало всего 7 тыс. всадников, покорили почти всю Испанию, практически не встречая сопротивления. Продвижение мусульманской армии по Европе было остановлено лишь в октябре 732 г. При Пуатье (во Франции), когда лёгкая конница арабов была разбита армией франкского майордома карла Мартелла. С другой стороны, исламское вероучение на протяжении ещё нескольких веков продолжало проникать в различные области Азии. Расширение мусульманских земель было продолжено в период правления османских султанов и в Европе было остановлено под Веной в 1683 г.

Обращение народов Азии, Африки и Европы в мусульманскую веру оказало огромное влияние на развитие мировой цивилизации. Выйдя за пределы Аравийского полуострова, Ислам преобразил мир. В Коране Мухаммаду было велено сказать: «О люди! Я Посланник Аллаха ко всем вам» (сура 7 «Ограды», аят 158). Созидательный потенциал исламского учения стал достоянием всего человечества, освободив сознание людей от пут мифов, предрассудков и заблуждений.

Ислам поощрял развитие науки и искусства, философии и литературы, торговли и военного дела. Покорённые народы не порабощались и не подвергались унижениям. Во многих случаях они, наоборот, освобождались от тирании своих правителей и получали права и свободы, которыми прежде никогда не пользовались. Мусульмане часто доверяли управление местным жителям, в силу чего отдельные регионы исламского мира имели собственные административные институты и сохраняли характерные культурные особенности. Не угрожая самобытности новообращённых народов, Ислам быстро превратился в составную часть региональной и местной культуры.

Если войска мусульман и одерживали победы благодаря искусству полководцев и самопожертвованию воинов, то закрепиться на завоёванных землях и заручиться поддержкой населения им удавалось исключительно благодаря высокой нравственности и справедливому отношению к местному населению. Значительную роль в распространении Ислама сыграли купцы, при участии которых учение Пророка проникло в Юго-Восточную Азию.

В мусульманском обществе традиционно существовала атмосфера религиозной терпимости. Государство гарантировало безопасность последователям всех религий, но особыми привилегиями пользовались иудеи и христиане, которые в Коране названы «людьми Писания». Один раз в году они выплачивали подушную подать (джизья), которая была значительно меньше закята (мусульманского налога), ежегодно выплачиваемого мусульманами. Взамен государство гарантировало им неприкосновенность жизни и имущества, и, если обеспечить безопасность жителей на завоёванных территориях не удавалось, людям Писания возвращали собранный налог. И хотя на протяжении истории отношения между мусульманами и людьми Писания не всегда были доброжелательными, мусульманские правители всегда предоставляли убежище иудеям и христианам, которые подвергались гонениям в других странах.

Праведные халифы пророка. Пророки – это избранники Аллаха, Его самые любимые и почтенные рабы. После них лучшими из людей являются следующие сподвижники Пророка Мухаммада: Абу Бакр бин Абу Кахафа (632–634), Умар бин аль-Хаттаб (634–644), Усман бин Аффан (644–656) и Али бин Абу Талиб (656–661). Впоследствии они в перечисленном порядке стали халифами, то есть наместниками, преемниками Пророка и повелителями правоверных. К праведному халифату относится и семимесячный период правления аль-Хасана бин Али, который отказался от власти ради примирения мусульман. Да будет доволен ими Всевышний Аллах!

В арабском языке слово халифа означает «преемник», «наместник». Эти правители совмещали светскую и духовную власть и неотступно руководствовались шариатом Пророка, благодаря чему заслужили титул рашидун, означающий «праведный», «идущий верным путём». Мусульманские историки считают тридцатилетний период их правления самым ярким этапом в истории Ислама, когда власть и закон были поставлены на службу всему народу.

Праведные халифы имели мало общего с царями или императорами. Они вели скромный образ жизни, общались с простыми людьми на улицах и в мечетях. Каждый желающий мог обратиться к ним за помощью или советом, и двери их домов были открыты для всех мусульман, в особенности для тех, кто приезжал из провинций.

Предвидя, что его ближайшие преемники будут править мудро и справедливо, Пророк Мухаммад завещал верующим руководствоваться его Сунной и следовать путём праведных халифов. В одном из хадисов, переданных Ахмадом ат-Тирмизи, говорится: «Халифат в моей общине продлится тридцать лет, после чего начнётся царствование». Опираясь на это предание, учёные относят к праведным халифам и аль-Хасана бин Али, так как семимесячный период его правления дополняет продолжительность праведного халифата до тридцати лет.

По мнению большинства учёных, праведные халифы превосходили друг друга в той же последовательности, в которой они избирались правителями. Первым и лучшим среди них был Абу Бакр, потом – Умар бин аль-Хаттаб, затем – Усман бин Аффан, а потом – Али бин Абу Талиб. За свою верность и непоколебимую убеждённость в правоте Мухаммада Абу Бакр получил прозвище ас-Сыддик («правдивый», «подтверждающий правдивость»). За решимость и умение принимать правильные решения, отличая истину от лжи, Умар получил прозвище аль-Фарук («различающий»). Усман был поочерёдно женат на двух дочерях Пророка, за что получил прозвище Зу-н-нурейн («обладающий двумя светочами»). Али бин Абу Талиб был тем, кого, по свидетельству Пророка, любили Аллах и Его Посланник, и мусульмане называли его аль-Муртада («заслуживший довольство»). О достоинствах каждого из них говорится во многих теологических трактатах, авторы которых ссылаются на хадисы самого Пророка.

Праведные халифы внесли огромный вклад в становление и развитие мусульманского государства. Были созданы административные институты, сделаны основные шаги по сохранению духовного наследия Пророка. В период правления Абу Бакра Коран был собран в единый свод, а в годы правления Усмана бин Аффана размножен в семи экземплярах. Умару бин аль-Хаттабу принадлежат заслуги создания судебной системы, введения нового летоисчисления, организации военных гарнизонов, расширения градостроительства и введения государственных реестров (диванов), в которых фиксировались имена военнослужащих и нуждающихся. По приказу Али бин Абу Талиба была осуществлена первая реформа арабской грамматики.

Одними из почтеннейших сподвижников являются еще шесть асхабов, входящих вместе с вышеупомянутыми четырьмя халифами в десятку лучших сподвижников, которых Пророк поздравил с предстоящим раем еще при жизни. К ним относятся: Са‘аду, Са‘ид, Абу ‘Убайда, Абдуррахман бин Авф, Тальха и Зубайр. Также обитателями рая, которым при жизни была сообщена благая весть о рае, являются все жены Пророка, являющиеся матерями правоверных, его внуки Хасан и Хусейн и некоторые другие сподвижники, да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах!

Вопросы и задания

1. Расскажите о четырех праведных халифах.

2. Как шло распространение Ислама?

3. Как относились мусульмане к покоренным народам?

Категория: ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ | Добавил: tineydgers (18.02.2016)
Просмотров: 997 | Теги: Библия, буддизм, ислам, христианство, иудаизм, мировые религии, основы мировых культур и светской э, образовательный сайт, возникновение религий | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0