Цель
урока: показать учащимся, что в XVI в.
русская культура и быт сохраняли в основном
традиционные черты, но все более явственно в них
проступали новые явления. Наиболее важные изменения
связаны с развитием образования, появлением книгопечатания,
созданием новых литературных произведений (Домострой,
Лицевой летописный свод, публицистика), достижениями
в архитектуре и живописи.
Основные
понятия: книгопечатание, Домострой, публицистика.
ХОД УРОКА
Подготовка
к уроку проводится за 3—4 недели.
Учащиеся получают задания подготовить на основе
дополнительной литературы сообщения о наиболее
важных явлениях в русской культуре и быте
XVI в. С такими сообщениями могут выступить
как учащиеся, интересующиеся историей, так и те учащиеся,
которые должны исправить отметки к концу изучения
курса. Помимо основного докладчика, по каждой
теме назначаются учащиеся, которые должны задавать
вопросы докладчику и дать оценку его сообщению.
Возможные
темы сообщений:
1. События
русской истории XVI в. в произведениях народного
творчества.
2. Иван
Федоров и начало русского книгопечатания.
3. XVI в. —
век публицистики.
4.
Общественно-политические взгляды Ивана
Пересветова.
5. О чем
спорили Иван Грозный и Андрей Курбский?
6. Русская
архитектура XVI в.
Домашнее
задание: § 32; рабочая тетрадь. |