Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 01:19:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI ВЕКА» [42]
КУРС «РОССИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. IX — НАЧАЛО XX ВЕКА» [56]
ПРЕПОДАЕМ КУРС "ИСТОРИЯ РОССИИ 1900—1945" в 11 КЛАССЕ [21]
ПРЕПОДАЕМ КУРС "ИСТОРИЯ РОССИИ 1945—2008" [25]
ТЕСТЫ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ПО ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ. 5 КЛАСС [52]

Тема: «РУСЬ ВОЗВРАЩАЕТ СЕБЕ ДОСТОЙНОЕ МЕСТО В ЕВРАЗИИ» (ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК)

      Цель урока: обобщить и закрепить знания о причинах и результатах возникновения единого Русского государства.

      Основные понятия: Евразия.

ХОД УРОКА

      Урок может быть построен в виде самостоятельной работы учащихся в рабочей тетради (с. 86—88).

      По желанию учителя можно предложить ученикам выполнение следующих заданий:

      1. Что означают следующие выражения? С какими событиями они связаны?

      а) «Замятня великая» (раздробленность и смута в Орде).

      б) «Московиты» (так называли в Европе русских).

      в) «Конно, людно и оружно» (так должны были являться на службу дворяне, помещики).

      г) «Пожилое» (деньги за двор, постройки и т. д. при переходе крестьян в Юрьев день); «посулы» (взятки, их запрещалось брать судьям).

      д) «Москва — Третий Рим» (учение начала XVI в.).

      2. Кому принадлежат следующие слова?

      а) «Час прииде, и время приближися. Дерзайте, братья и друга!» (Боброк-Волынец, на поле Куликовом).

      б) «Мы, Божию милостью государи на своей земле» (Иван III в 1488 г. на приеме у иностранных послов).

      в) «Ступай прочь, смерд, не надобен ты мне» (Василий III так ответил боярину, попытавшемуся дать ему совет).

      3. С помощью стрелок соедините имена и события:

1.
Иван Калита.
1. Основатель Троице-Сергиева монастыря, благословивший князя Дмитрия на борьбу с Мамаем.
2.
Ольгерд Гедиминович.
2. Их поддержкой заручился Мамай в 1380 г.
3.
Дмитрий Иванович.
3. Активный участник феодальной войны был ослеплен, получил прозвище Темного.
4.
Ягайло и Олег Рязанский.
4. Разорение Твери и присоединение ее территории к Москве.
5.
Сергий Радонежский.
5. Они стояли во главе засадного полка на поле Куликовом.
6.
Владимир Серпуховской и Дмитрий Боброк-Волынец.
6. Стояние на реке Угре, бегство монгольского войска.
7.
Василий II.
7. Разгром татар у реки Синие Воды в 1363 г.
8.
Иван III.
8. Осада Вязьмы, разгром литовского войска на реке Ведроши, осада и взятие Смоленска в 1514 г.
9.
Хан Ахмат.
9. Прекращение в 1361 г. выплаты (выхода) Золотой Орде.
10.
Даниил Щеня.
10. Битва на реке Шелонь, подчинение Новгорода Москве.

      Ответы:

      1—4, 2—7, 3—9, 4—2, 5—1, 6—5, 7—3, 8—10 (правильно и 6), 9—6, 10—8.

      Занимательное задание — блицопрос (5 правильных ответов — оценка «5»):

      I. Люди:

      1. Сын Ивана III, он объединил страну и завершил централизацию ее правления (Василий III).

      2. Величайший подвижник русской церкви, в отрочестве его звали Варфоломеем (Сергий Радонежский).

      3. Племянница последнего византийского императора, жена Ивана III (Софья Палеолог).

      4. Глава нестяжателей, проповедовавших отказ церкви от приобретенных богатств (Нил Сорский).

      5. Игумен Волоколамского монастыря, противник идей нестяжателей (Иосиф).

      II. Битвы, их значение:

      1. 1363 г. (битва у Синих Вод. Великий литовский князь Ольгерд разбил татар).

      2. 1378 г. (битва на реке Воже. Победа князя Дмитрия над татарами на правом притоке Оки).

      3. 8 сентября 1380 г. (Куликовская битва. Победа на Куликовом поле князя Дмитрия над Мамаем).

      4. 1410 г. (Грюнвальдская битва. Объединенные силы Польши, Литвы, Руси против тевтонского ордена; натиск немцев на Восток приостановлен).

      5. 1471 г. (битва на Шелони. Сражение новгородской рати и Ивана III. Новгород становится частью Русского государства).

      Вопросы можно задавать наоборот: дети должны назвать дату и битву, а учитель — ее значение.

      III. Процессы и события (эта работа может быть выполнена письменно):

      1. Главные задачи, которые решали московские князья в XIV — начале XVI в. (возвышение Москвы, объединение вокруг нее русских земель, освобождение от ордынского ига).

      2. Правители, сменявшие друг друга на Руси в XIV — начале XVI в. (Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III, Василий III и т. д.).

      3. Какие княжества оказывали сопротивление Москве в ее стремлении объединить вокруг себя русские земли (Тверь, Рязань, Новгород, Нижний Новгород, Литва)?

      4. Назовите основных западных соперников России (Швеция, Ливонский орден, Литва с Польшей).

      5. С какими государствами установились или восстановились отношения Руси с конца XV в. (Рим, Венецианская республика, Миланское герцогство, Священная Римская империя, Венгрия, Молдавское княжество, Крымское ханство — позже стало вассалом Турции, врагом России)?

      Домашнее задание: учебник; рабочая тетрадь, с. 86—88.

Категория: ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI ВЕКА» | Добавил: tineydgers (25.09.2014)
Просмотров: 511 | Теги: учителю истории, преподавание предметов худож, методика преподавания истории, поурочное планирование уроков истор, МО учителей истории, история России | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0