В категории материалов: 20 Показано материалов: 1-20
Тестирование становится всё более широко распространённым
инструментом контроля знаний. Именно тестовая процедура составляет значительную
часть Единого государственного экзамена (ЕГЭ). |
ЕГЭ с одной стороны, выступает в роли итоговой аттестации выпускников 11
класса, с другой стороны, — и это на сегодня более важная составляющая —
является инструментом вступительных испытаний в вузы, требующих углублённой
подготовки по информатике. Подготовке к нему содействуют наши работы. |
Тематика наших заданий
несколько расширена по сравнению с классификатором ЕГЭ. Это сделано, с одной
стороны, чтобы более полно представить изучаемый в 11 классе материал, с другой
стороны, не исключено, что в будущем спектр тем ЕГЭ станет шире. |
Наши задания дают достаточно полное представление об уровне и характере
требований к знаниям и умениям, предъявляемых в рамках государственной аттестации
выпускников основной школы. |
Поскольку в 10—11 классах изучение информатики
предусмотрено на базовом и профильном уровнях, то в комплектах тестовых заданий
также предусмотрено два уровня. |
Задания, относящиеся к профильному уровню,
помечены звёздочкой (*). |
Для каждой темы разработано 4 варианта тестовых
заданий (исключение составляет тема 5, для которой приведено 2 варианта). |
Все варианты одной темы идентичны по типам
заданий, уровню сложности и контролируемому в них учебному материалу. |
Тестовые материалы предваряет инструкция по
выполнению тестовых заданий. Она едина для всех тем. Тем не менее, мы считаем полезным (по
крайней мере, на первых порах) прочитывать её каждый раз перед выполнением
теста. |
Каждый тест содержит задания группы А, в которых
надо выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа, и задания группы В, в которых ответ формируется учащимся. |
В отличие от вариантов ЕГЭ, где обычно предлагается
выбрать один из четырёх вариантов, пятый вариант заданий группы А нередко
формулируется как отсутствие правильного варианта среди первых четырёх. На наш
взгляд, это уменьшает соблазн для тестируемого «ткнуть» наугад в какой-нибудь
из предлагаемых вариантов. |
Отметим, что в тестах есть задания, в
которых пятый вариант — отсутствие
правильного ответа среди четырёх предыдущих — является правильным. |
Время выполнения тестовых заданий существенно зависит
от уровня подготовленности учащихся: в сильном классе потребуется меньше
времени, а в слабом классе — больше. Определение
времени выполнения теста остаётся за учителем. |
Отметим, что задания группы В, как правило (но не
всегда!), требуют для их выполнения больше времени, чем задания группы А. Также
прерогативой учителя является начисление баллов за каждое задание. |
Представленные в этом разделе задания могут
использоваться по усмотрению учителя и для организации самостоятельной
(внеурочной) работы учащихся, и для проведения контрольных мероприятий на
уроке. |
Вовсе не обязательно распечатывать тесты, их можно вывести на мультимедийный экран или дать ребятам ссылку на нужную страницу сайта. |
Все тесты в полной мере соответствуют ФГОС. |
Мы считаем, что предлагаемые задания будут полезны всем,
вне зависимости от того, по каким учебникам обучаются ребята. |
Итоговый тест охватывает материал всего курса информатики, изучаемого в
10—11 классах. |
Правильные ответы помогут провести проверку или самопроверку. |
|