Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 19:24:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [306]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [89]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [128]
ХИМИЯ [109]
ФИЗИКА [137]
БИОЛОГИЯ [119]
АСТРОНОМИЯ [53]
ИСТОРИЯ [377]
ГЕОГРАФИЯ [121]
ЭКОНОМИКА [131]
МАТЕМАТИКА [75]
ИНФОРМАТИКА [7]
АРХИТЕКТУРА [57]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [45]
МУЗЫКА [76]
ЛОГИКА [0]
ПЕДАГОГИКА [56]
АВИАЦИЯ [14]
КУЛЬТУРА [144]
ГЕОЛОГИЯ [22]
МЕДИЦИНА [99]
РЕЛИГИЯ [52]
ФИЛОСОФИЯ [140]
ЭКОЛОГИЯ [45]
ПСИХОЛОГИЯ [84]
ЭТИКА [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [89]
ВОЕННОЕ ДЕЛО [72]

АРИСТОТЕЛЬ
24.12.2008, 10:14:03

Аристотель родился  в  384г.  д.н.э.  в греческом городе Стагире.  Глубокое  провинциальное  происхождение  Аристотеля компенсировалось  тем,  что  он  был  сыном  известного врача Никомаха. Быть  врачем  означало  в  Древней  Греции  занимать большое  общественное положение,  и Никомах был известен всей Македонии.

    Аристотель, по   словам   очевидцев,   с   молодости  был невзрачного вида.Худощавый,имел худые ноги,  маленькие глазки и шепелявил.Но зато любил одеться, носил по несколько дорогих перстней и делал необычную  прическу.  Воспитываясь  в  семье врача, и поэтому сам занимаясь медециной, Аристотель, однако, не стал проффесиональным врачем.  Но  медецина  осталась  для него  на всю жизнь настолько родной и понятной областью,  что впоследствии в своих труднейших филосовских трактатах он дает пояснения  на  примерах  из  медицинской практики.  Приехав с севера Греции,  Аристотель в самом раннем возрасте (в 17лет ) вошел   в   школу   Платона.Он   был   сперва  принципиальным платоником,  а впоследствии отошел  от  строгого  платонизма. Первые  сочинения  Аристотеля в стенах Платоновской Академии, куда   он   поступает,   отличаются   склонностью    его    к риторике,которой  он  впоследствии прозанимался всю жизнь.  В 364 году до н.э.  Аристотель встречается с  Платоном,  и  они общались  до  самой  смерти Платона,  т.е.  в течении 17 лет. Аристотель  представлялся  Платону  ретивым  конем,  которогоприходится   сдерживать  уздой. Некоторые  античные  источники прямо говорят не только о расхождении,  но и даже о неприязни между двумя философами. Платон сильно не одобрял свойственной Аристотелю  манеры  держать   себя   и   одеваться.Аристотель придавал  большое  внимание  своему  внешнему виду,  а Платон считал ,что это неприемлемо истинному философу. Но Аристотель по  -  видимому  еще  и  дерзко  нападал  на  Платона,  что в дальнейшем  привело  к   созданию   Аристотелем   собственной школы.За  все  эти  споры,  добродушный  Платон  сказал,  что "Аристотель меня брыкает,  как сосунок жеребенок свою мать". В Платоновской   школе  Аристотель  получает  важнейшие  основы знаний, обладая которыми, впоследствии, он открывает напротив Платоновой  свою  собственную  школу,  и  становится завзятым противником  своего  учителя. Имя Аристотеля в мировой литературе непосредственно связано с именем Платона.Попробуем рассмотреть философию  Аристотеля  и соотнести ее с философией Платона. Центральная идея философии Платона - эйдос  -  перешла  к  Аристотелю  почти  целиком. Ни Платон,  ни  Аристотель  не  мыслит  вещей  без их идей,  или эйдосов. Вся философия Сократа, а затем и Платона проистекала из   практики  и  жизненной  необходимости,  выходя  в  чисто теоретическую область лишь в  высшем  своем  проявлении  -  в учении  об  идеях.  По  Платону,  мир вещей ,  воспринимаемый посредством  чувств,  не  есть  мир  истинно   существующего: чувсвенные вещи непрерывно рождаются и погибают, изменяются и движутся,   в   них   нет   ничего   постоянного,   прочного, совершенного  и истинного.И все же вещи не полностью отделены от истинно существующего,  они все каким-то образом причастны ему. А именно: всем, что в них есть истинно сущного, утверждает Платон, чувственные вещи обязаны своим причинам. Эти причины  - формы вещей,  не воспринимаемые чувствами, постигаемые только умом, бестелесные и бесчуственные.Платон называет их "видами" или  гораздо  реже  "идеями"."Виды","идеи"  зримые умом формы вещей.Каждому классу предметов чувственного  мира,  например, классу  "коней"  соответствует  в  бестелесном мире некоторый "вид", или "идея" - "вид" коня,"идея" коня. Этот "вид" уже не может  быть постигаем чувствами,  как обычный конь,  но может быть  лишь  созерцаем  умом,   к   тому   же   умом,   хорошо подготовленным к такому постижению.  Эти "идеи" или, "эйдосы" не рождаются,  не умирают,  не переходят не  в  какое  другое состояние. Существует "царство идей"

  1.Идеи высших по цености категорий  бытия.  Сюда  входят такие понятия, как красота, справедливость, истина.

  2.Движение физических явлений - идеи движения, покоя, света, звука и т.п.

  3.Идеи разрядов существ - идеи животного, человека.

  4.Идеи для предметов производимых человеческими усилиями  - идеи  стола,кровати   и   т.п.

  5.Идеи  науки  -  идеи  чисел,  равенства,отношения.

Принципы существования идей:

 а) идею делает идея;

 б)идея является образцом ,  взирая на которые, Демиур творил мир вещей;

 в) идея является  целью,  к  которой  как  к  высшему  благу стремится  все существующее.  Мир вещей и мир идей объединяет душа Космоса.  Она заставляет идеи присутствовать в  вещах  и наоборот. Между миром вещей и миром идей - божество - Демиур.

Аристотель решительно  критикует  принципиальный  отрыв  идеи вещи от самой вещи. Идея вещи, по Аристотелю находится внутри самой же вещи.Тезис о пребывании идеи вещи  внутри  самой  же вещи  есть  то  основное и принципиальное,  в чем заключается основное  различие  между  Платоновской   и   Аристотелевской школах. Идея вещи, по Аристотелю ,обязательно есть некоторого рода общность,  т.е.  эйдос во всех смыслах.  Но  эйдос  вещи ,есть  не  только  обобщенность  ее  отдельных элементов.  Он предстакляет собой еще и  нечто  единичное.Этой  единичностью данный   эйдос   вещи  отличается  от  других  эйдосов,  и, следовательно,  от всяких других вещей.  Эйдос  вещи,  будучи некой  общностью  и  некой единичностью,  в то же самое время является  и   определенного   рода   цельностью.   Совершенно

невозможно   отрывать   общее   от  единичногои,единичное  от общего.Т.е. удалив какой-то один момент цельности , тем самым мы  ликвидируем  саму  цельность.Сняв,к примеру крышу с дома, дом перестает быть цельным,  и  собственно  говоря  перестает быть  домом. Свое учение о вещи как организме Аристотель излагал много раз и  разными  способами.

Он  выделяет  четыре причины,или четыре принципа любой вещи , понимаемой как организм. Первый принцип  - о том,  что эйдос вещи вовсе не является ее занебесной  сущностью,  но  такой   ее   сущностью,   которая находится  в ней хе самой и без которой вообще нельзя понять, что такое данная вещь.

Второй принцип  затрагивает  материю  и форму.  Кажется,  что материя и форма - обчное и всем понятное  противопоставление, и  кажется  здесь  даже не о чем говорить.  К примеру материя этого стола есть дерево.А форма этого  стола  есть  тот  вид, которые  приняли  деревянные  материалы  ,  обработанные  для определенной цели.Кажется,  что  все  здесь  очень  просто  и понятно.Тем   не   менее   эта  проблема  являлась  одной  из глубочайших филосовских проблем Аристотеля.Ведь у  Аристотеля материал   вовсе   не   просто   только  материал. Материал  у Аристотеля  уже  имеет  собственную  форму.Все,  даже   самое сумбурное,беспорядочное,   бесформенное   и   хаотичное   уже имеетсвою собственную форму.  Облака и тучи  во  время  грозы выглядят абсолютно бесформенно.Однако если туча не обладала в самом деле никакой формой,  то как бы она могла быть для  нас какой-то  познаваемой вещью.  Отсюда Аристотель делает вывод, что  материя  вещи  есть  только  еще  самая  возможность  ее оформления,  и  возможность  эта - бесконечно разнообразная.И тем не  менее  без  материи  эйдос  оставался  бы  только  ее отвлеченным  смыслом,без  всякого  воплощения  этой  мысли  в действительности.Только полное отождествление материи вещи  с ее  эйдосом  делает  вещь  именно  вещью.Эйдос и материю умел различать и Платон, и совсем неплохо их отождествлял, но то, что сделал Аристотель в этой области , является почти , можно сказать революцией в отношении  платонизма.Из  тех  философов античности,  кто  различал  форму  и материю,  Аристотель был самым глубоким и самым тонким их отождествителем.  Материя не есть  эйдос  ,  ни  эйдос  вообще,  ни  какой-нибудь  эйдос в частности.По Аристотелю,  только космические сферы выше  Луны являются   эйдетически  полноценными.А  то,  что  совершается внутри лунной сферы,  в  подлунной,  это  всегда  частично  и несовершенно.   а  иной  раз  и  совсем  уродливо.  Если  где Аристотель и выступает,  как принципиальный материалист, т.е. проповедует  материю  в  качестве  принципа  живой реальности существующего вокруг нас мира,  то  лишь  в  своем  учении  о материи в виде царства случайности. По Аристотелю, движение - это вполне спецефическая категория и ровно ни на  что  другое не сводимая.Таким образом,  по Аристотелю,  движение является такой  же  основной  категорией,  как   и   материя   и   как форма.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: История, история средних веков, новая история, реферат по истории, скачать бесплатно
Просмотров: 992 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0