В категории материалов: 144 Показано материалов: 1-35
Конкурс 1401 года на вторые двери флорентийского
баптистерия традиционно считается исходной точкой истории скульптуры раннего
Возрождения. 15 век принес с собой переворот в искусстве, который заключался в
том, что отношение как к средневековому искусству, как и к византийскому
изменилось. |
Античные теории красноречия входят в
золотой фонд риторической науки. И, естественно,
для понимания сущности красноречия необходимо прежде всего познакомиться со
взглядами древних риторов. |
Представления
византийцев о мире уходили корнями в античную
культуру и в национальные культуры различных
народов, населявших империю (сирийцев, греков,
евреев, армян). Однако представления эти не в
меньшей степени определялись христианством —
господствовавшей в империи религией.
КУЛЬТУРА |
Просмотров: 1290 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Вилли |
Дата: 08.02.2011
|
Порой, не задумываясь,
мы произносим привычные с детства
слова и словосочетания. И не подозреваем, что их корни там, в древних
греческих
и римских мифах. |
Материальные свидетельства
эпох, оставляемые после себя человеческими сообществами, красноречивее
всего
свидетельствуют об их истории, их вкладе в человеческую цивилизацию.
Только на
основе материальных фактов можно установить, насколько правильны и точны
те
письменные и устные предания, которые фиксируются и передаются из
поколения в
поколение. |
ХХ век коренным образом изменил всю
природу
искусства, положив непроходимую границу между старым и новым искусством,
которое отныне и навечно стало развиваться по невиданным ранее законам.
Они
проявляются не только в том что и как
отражает искусство, но и в развитии
различных тенденций, в новаторстве, отвергающем художественный опыт
прошлого,
вплоть до отрицания возможности воплотить новые идеи в изобразительной
форме. |
Библия
– величайшая сокровищница духового и культурного наследия – оказала
огромное
влияние на развитие всей мировой
культуры. Что так привлекает в Библии? Прежде всего идеалы добра,
справедливости, самоотверженного служения людям и вера в ценность
человеческой
личности. Трудно представить, сколько творений художников самых разных
эпох
посвящено библейским сюжетам и образам. |
С именем няни Пушкина - Арины Родионовны - связаны не
только жизнь великого поэта, но и все его творчество. Как добрый гений, она сопутствует ему и в дни
безмятежного роста и расцвета его юношеских сил, и в дни изгнания. |
С годами ведическое отношение к миру было
утрачено. Но осталось то, что не
подвластно никаким изменениям. Это традиции, которые живут в нашем
подсознании, прячась за множеством наслоений. Славянские традиции, не
только
знание воды, но и владение чем-либо, умение удерживать, не терять,
накапливать и сохранять все блага жизни и окружающего мира и
передавать их
потомкам. |
Появление
загадочной фигуры Е.П.Блаватской на культурной сцене Х1Х века вызвало
настоящий
шок, всеобщее смятение и может быть сравнимо с действием подлинной силы
Природы: так потрясти и расшатать до основания застывшие религиозные,
научные,
социальные, философские и этико-моральные структуры общества, как это
сделала
Блаватская... |
Я не зря
взял тему реферата по язычеству. Это, на мой взгляд наиболее интересная
тема из
всей истории России. Период становления Русской государственности и
события
предшествующие этому являются одними из наименее изученными страницами
нашей
истории культуры. |
Современное
определение
этноса как группы людей, связанных единством своего происхождения и
общностью культуры, включая язык, является практически общепризнанным и в
значительной мере восходит к определению, данному еще в 1923 году
С.М.Широкогоровым: " Этнос есть группа людей, говорящих на одном языке,
признающих свое единое происхождение, обладающий комплексов обычаев,
укладом
жизни, хранимых и освященных традицией и отличаемых ею от таковых других
групп". |
Слов'яни
від найдавніших
часів знали примітивні ремесла, що служили щоденним потребам: як
оброблювати
дерево, шкіру, ріг, робити полотно, виробляти посуд та ін. З розвитком
культури
ремесла щораз удосконалювалися почасти завдяки місцевим винаходам, а
головним
чином під впливом культурніших сусідів. |
Відродження — це справді
нова епоха. І усвідомлення того, що народилася нова епоха, у своїх
визначних
рисах протилежна епосі попередній,
— одна з типових
особливостей
культури XV і XVI ст. |
Образ матери – первый человеческий образ,
возникающий у маленького ребенка. Ее лицо он начинает узнавать прежде
всех
остальных лиц. Прикосновение рук отличает даже во сне. Пребывая в
утробе,
младенец чувствует мамино настроение, слышит и запоминает ее голос. |
Я выбрала творчество Н.К.Рериха, потому что он
близок мне, как художник и как
мыслитель. Мне нравятся его картины, где присутствуют горы. Горы в моей
жизни с
самого рождения. Родом я из Туркменистана. Каждое утро я подходила к
окну и
рассматривала их. Каждый раз они мне казались разными, иногда они были
так
близки, что протяни руку и достань до их вершин. У Рериха горы иные. На
первый
взгляд, как будто они нарисованы ребенком. |
Бальные танцы, которыми
просвещала Мэри Поппинс свои воспитанников, действительно переживали
расцвет в
Европе 17-19 вв, когда балы являлись незаменимым атрибутом и привилегией
великосветской жизни. Первоначально бальный танец не имел четко
установленной
формы, но уже в конце 18 - начале 19 столетия, он приобрел знакомый нам
сегодня
вид. |
Как
известно литература богата разновидностью жанров. Это и поэзия, лирика,
драма и
т.д., но я остановилась на фольклоре. Вычитав маленькую статью в местной
газете, я в серьез увлеклась этим жанром.
Меня волновали вопросы, как: «Что собой представляет фольклор?»,
«Основа
развития фольклора в России?», «На какие жанры делится?», «Какие их
особенности?". |
У культуры, как у всякого диалектически развивающегося процесса, имеются устойчивая и развивающаяся (новаторская) стороны. Устойчивая сторона культуры – это культурная традиция, благодаря которой происходит накопление и трансляция человеческого опыта в истории, и каждое новое поколение людей может актуализировать этот опыт, опираясь в своей деятельности на созданное предшествующими поколениями. |
Античный (от лат. Antigus) обозначает "древний". Античным миром традиционно называют общества древних Греции и Рима с ІХ до н э до Х в н э. В наше время понятие античности включает в себя также крыто-микенскую эпоху (ІІІ-ІІ тыс. До н э). Таким образом, история античности охватывает период формирование и расцвета и гибели рабовладельческих государств Средиземноморья с 3 тыс. |
В ХVII веке в городе на Волге проживала шестая часть наиболее влиятельного купечества страны. Богатые ярославские гости и верхушка ремесленничества стали в городе полноправными хозяевами, оттеснив бояр, дворян и духовенство. |
Общеизвестно, что перед тем, как начать диалог собеседники должны договориться об однозначности используемой терминологии. Проблема словаря стоит буквально перед всеми областями человеческой деятельности. Без единого словаря невозможно развитие ни одной из дисциплин. |
Розвиток ремесла, міст сприяв зростанню торгівлі. Особливо жваво вона провадилася у міських республіках Північної Італії – Флоренції, Венеції, Генуї, де зростав торговий і позиковий капітал, зароджуються капіталістичні мануфактури, розвивалася банківська справа. У Венеції зародилася сучасна бухгалтерія. |
Восемнадцатый век в области культуры и быта России — век глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и науки. Недоросль Митрофанушка и гениальный Ломоносов, лапти с зипунами и роскошь туалетов императрицы, курная изба и великие творения русских архитекторов — все это существовало в одно и то же время, отражая разный уровень культуры эксплуатируемых и господствующих классов. |
Трехкратный прием пищи -утром, в середине дня и ближе к его концу- обусловлен биологически и распространен повсеместно у самых разных народов. Характер этих трапез, однако, подвержен значительным вариациям и колеблется не только от одного народа к другому, но и по социальным слоям. |
В начале ХХ века возник ряд "антиутопий" , в которых описываются опасности , которые несет человечеству грядущая "машинная цивилизация". Как пример можно привести сатирический рассказ С.Линкока "Человек в асбесте", написанный еще в начале века.Итогом развития машинной цивилизации, по мнению автора, будет вечный , бессмертный и однообразный мир, полностью безопасный и в равной мере бессмысленный. |
С X в. Почти половина Европейской части России вошла в состав феодального Древнерусского государства, где сложилась самобытная художественная культура с рядом местных школ, накопившая опыт строительства и благоустройства городов, создавшая замечательные памятники древнего зодчества, фрески, мозаики, иконописи.
КУЛЬТУРА |
Просмотров: 970 |
Загрузок: 214 |
Добавил: Вилли |
Дата: 20.09.2009
|
Діалектико-матеріалістична філософія розглядає людину як єдиного суб'єкта культури, який створює життєве середовище для себе й формується під його впливом. Це означає, що становлення світу культури є результатом тривалого процесу взаємовпливу біологічної та соціальної еволюцій. Тут можна виділити два принципових моменти: вдатність суспільної людини продуктувати культуру є результат взаємодії біологічної та соціальної еволюцій. |
Слово "риторика" каждый из нас воспринимает по-разному. У одних оно ассоциируется с желанием овладеть ораторским мастерством, у других "риторика", "оратор", "ораторское мастерство", "красноречие" - это слова одного синонимического ряда, у третьих слово "риторика" выступает как синоним краснобайства, пустословия, что характеризует способности с помощью речевых средств увести от истины, заговорить, закамуфлировать свои истинные намерения и цели. |
Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени - смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности, - эпоха барокко необычайно близка по духу. |
Одной из основополагающих характеристик “человека культурного” является его способность к проективной деятельности, т.е. продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе “модели потребного будущего”. |
Давньогрецька культура увібрала в себе традиції крито-міноиської культури. Чарівна, витончена, абсолютно завершена у своїй майстерності, ця культура розквітла у III та II тис. до н. е. у східній частині Середземного моря — на острові Крит. Давньогрецька міфологія прославила цей острів легендами про закоханих богів і царівен, про героїв. На Криті народився головний еллінський бог Зевс, і туди ж, прийнявши подобу бика, приніс він на хвилях викрадену ним фінікійську царівну Європу. |
“Культура” в современном социогуманитарном знании — открытая категория. В самом широком смысле Культура понимается как оппозиция Природе. Природа и Культура соотносятся как “естественное” и “искусственное”. |
Естетична діяльність суспільного суб'єкта, що розвивається протягом тривалого історичного часу, створює цілий комплекс почуттів, представлень, поглядів, ідей, які ми називаємо естетичною свідомістю. Що це таке? Передусім поняття, свого роду, абстракція, вказуюча особливу духовну освіту, що характеризує естетичне відношення людини або суспільства до дійсності. Естетична свідомість продукт тривалого історичного розвитку суспільства, воно існує як форма суспільної свідомості, що відображає рівень естетичного освоєння світу. |
В наш век бурного развития науки и техники, всеохватывающих средств массовой информации нас, казалось бы, трудно удивить чем-то новым. А новое ежедневно неумолимо и шумно вторгается в нашу жизнь. И все же мир бесконечно богаче и многообразнее, чем все самые новейшие открытия в науке, технике, культуре и искусстве. Это ставит в затруднительное положение даже современных фантастов. |
|