Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 19:29:11
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [306]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [89]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [128]
ХИМИЯ [109]
ФИЗИКА [137]
БИОЛОГИЯ [119]
АСТРОНОМИЯ [53]
ИСТОРИЯ [377]
ГЕОГРАФИЯ [121]
ЭКОНОМИКА [131]
МАТЕМАТИКА [75]
ИНФОРМАТИКА [7]
АРХИТЕКТУРА [57]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [45]
МУЗЫКА [76]
ЛОГИКА [0]
ПЕДАГОГИКА [56]
АВИАЦИЯ [14]
КУЛЬТУРА [144]
ГЕОЛОГИЯ [22]
МЕДИЦИНА [99]
РЕЛИГИЯ [52]
ФИЛОСОФИЯ [140]
ЭКОЛОГИЯ [45]
ПСИХОЛОГИЯ [84]
ЭТИКА [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [89]
ВОЕННОЕ ДЕЛО [72]

ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
24.12.2008, 10:45:52

(1896—1974)

ДЕТСТВО И  ЮНОСТЬ

Будущий прославленный маршал Георгий Константинович Жуков родился 19 ноября (1 декабря) 1896 г. в деревне Стрелковке Калужской губернии. Отец его был деревенским сапожником.
    Жила семья Жуковых очень бедно. “Какая бывала радость,
вспоминал позднее Г. Жуков, когда из Малоярославца привозили нам по баранке или прянику! Если же удавалось скопить немного денег к Рождеству или Пасхе на пироги с начинкой, тогда нашим восторгам не было границ”.
    С крестьянским трудом Георгий познакомился в семь лет, начав работать вместе со взрослыми на сенокосе. Образование в селе он получил скромное: три класса церковноприходской
школы. Жуков закончил её с похвальным листом.   Как-то раз девятилетний мальчик, чтобы испытать свою волю, поспорил с друзьями, что всю ночь проспит на кладбище. И действительно, завернулся в овчину и спокойно проспал до рассвета.
    В возрасте 11 лет Георгия отдали “в люди” —обучаться у скорняка в Москве. Большой город поразил сельского паренька. 
 “Я был как-то подавлен. Я никогда не видел домов выше двух
этажей, мощёных улиц, извозчиков, или, как их звали, „лихачей”, мчавшихся с большой скоростью на красавцах орловских рысаках. Всё это поражало воображение”, писал он позднее.
    Нрав у хозяина мастерской был крутой, и он часто поколачивал своих учеников. “Он мог и без всякого повода отлупить так, что целый день в ушах звенело”, вспоминал Жуков.
Как младшему ученику, ему больше всех доставалось хозяйских побоев.
    И в городе Георгий не терял интереса к изучению наук, и сумел окончить вечернее общеобразовательное училище.
   
Только после четырёх лет ученичества его на десять дней отпустили домой, в деревню. Как раз в это время в соседнем селе случился сильный пожар, 14-летний Георгий услышал крики, доносившиеся из горящей избы: Спасите, горим!” Он вошёл туда и вытащил из огня двух перепуганных детей и больную женщину.

 

ВО ВРЕМЯ ГРАЖДАНСКОЙ   ВОЙНЫ

Началась гражданская война. В августе 1918 г. Жуков пошёл добровольцем в кавалерию Красной армии. Сражался против Колчака, Деникина, Врангеля. 1 марта 1919 г. вступил в партию большевиков.
  
Во время сражений за Царицын в 1919 г. Жуков получил ранение в рукопашном бою. Осколки ручной гранаты глубоко ранили его в ногу и левый бок. После лечения ему дали отпуск, и он уехал в родную деревню. Затем Жукова отправили на курсы
красных командиров.
   Теперь он стал командовать эскадроном.
В 1920—1921 гг. Жуков участвовал в подавлении “кулацкого” (как тогда говорили) Тамбовского восстания. Здесь он познакомился с Михаилом Тухачевским, который руководил этой военной операцией.

Во время рукопашного боя весной 1921 г. выстрелом под Жуковым  убило коня. При падении конь придавил седока, но помощь подоспела вовремя. В тот же день под Жуковым второй раз убило коня. Повстанцы хотели взять его в плен, и он в одиночку от них отбивался. И снова в последнюю минуту пришли на выручку красноармейцы.
    За участие в подавлении Тамбовского восстания Г. Жуков получил свой первый орден Красного Знамени очень почётную и редкую тогда награду.

В МИРНЫЕ  ГОДЫ

В 20—30-е гг. Жуков продолжал свою службу в кавалерии. С апреля 1923 г. он уже командовал полком.
    26-летний командир видел недостаток своего военного образования. И тогда, и в последующие годы он занимался самообразованием, усиленно изучал книги по военному искусству, истории войн прошлого, окончил Высшую кавалерийскую школу в Ленинграде.

    Конечно, Жуков изучал и произведения Владимира Ленина
и Карла Маркса. По его собственному признанию, эти книги “давались ему нелегко, особенно „Капитал” К. Маркса”.
    В 36 лет Г. Жуков командовал уже дивизией, в 40 лет конным корпусом. В 1931 г. продолжилось его знакомство с М. Тухачевским, который произвёл на него сильное впечатление. “В
нём чувствовался гигант военной мысли, звезда первой величины в плеяде военных нашей Родины, писал Жуков. Мы слушали его как зачарованные”.

ХАЛХИН-ГОЛ

2июня 1939 г. Жукова вызвал нарком обороны Климент Ворошилов. Он сообщил ему: “Японские войска внезапно вторглись в пределы дружественной нам Монголии. Можете ли Вы вылететь туда
немедленно и, если потребуется, принять на себя командование
войсками?”. “Готов вылететь сию же минуту”, отвечал Жуков.
    5 июня Жуков прибыл на место и возглавил здесь советский
военный корпус. Его сразу же возмутило, что штаб корпуса рас -
полагался за 120 км от поля боя. Он потребовал перенести штаб
в район событий.
    В ночь на 3 июля японские войска перешли реку Халхин-Гол и заняли гору Баин-Цаган. Они имели десятикратное превосходство в живой силе и трёхкратное в орудиях.
    Зато у советских войск имелось до 150 танков и столько же
бронемашин. Жуков решил немедленно бросить их против японцев. Бой шёл весь день 4 июля и всю следующую ночь. К утру
5 июля противник стал отступать назад к реке, но переправа
была уже взорвана. Жуков вспоминал: “Японские офицеры бросались в полном снаряжении прямо в воду и тут же тонули, буквально на глазах у наших танкистов. Тысячи трупов, масса убитых лошадей устилали гору Баин-Цаган”.

    После этой победы он начал готовить новый внезапный
удар по японским войскам. Чтобы обмануть их, в окрестностях
поставили специальные звуковые установки. Две недели они изображали по ночам то здесь, то там шум танковых колонн, самолётов и т. д. Когда японцы перестали обращать на это внимание,
к месту событий начали стягиваться войска.
    20 августа неожиданно для японцев на них обрушился удар
самолётов и орудий. Удар был таким мощным, что первые полтора часа они даже не могли открыть в ответ орудийный огонь.
Затем советско-монгольские войска пошли в атаку.
    К вечеру 26 августа японская армия была окружена. Началось её уничтожение. За победу на Халхин-Голе Г. Жуков получил свою первую звезду Героя Советского Союза.
    В мае 1940 г. он прибыл в Москву.
Впервые его принял сам И. Сталин, расспрашивал о боях с японцами. “Теперь у Вас есть боевой опыт, сказал Сталин. Принимайте Киевский округ...”

 

ПЕРЕД ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ   ВОЙНОЙ

 

Так Жуков, получивший звание генерала армии, возглавил самый большой военный округ. Но этот пост он занимал недолго.
    В декабре 1940 г. начались большие военные игры. “Синие”
в игре изображали нападающего противника, “красные” Красную армию. Г. Жуков играл за “синюю” сторону и одержал победу

Сталин, по его словам, был “раздосадован неудачей „красных"”. Сразу после окончания игры в январе 1941 г. он вызвал Жукова и назначил его начальником Генштаба Красной армии. В это время Германия готовилась к началу войны с Советским Союзом. Сигналы о грядущей войне поступали со всех сторон. Об этом сообщали разведка, советские посольства, перебежчики из германских войск.
    Но советское руководство до последнего момента верило, что войны не будет. Проводил эту линию и Жуков. Позднее он так объяснял
свои действия: “Кто захочет класть свою голову? Вот, допустим, я, Жуков, чувствуя нависшую над страной опасность, отдаю приказание „развернуть". Сталину докладывают. На каком основании? На основании опасности. Ну-ка, Берия, возьмите его к себе в подвал...”.

    Наконец в ночь на 22 июня Георгий Жуков
и нарком обороны Семен Тимошенко приказали привести войска приграничных округов в полную боевую готовность. Разослана эта директива была за три часа до начала войны. Времени на её выполнение уже не оставалось.

В НАЧАЛЕ ВОЙНЫ

В первый же день войны по приказу Сталина Жуков вылетел на
Юго-Западный фронт. Здесь он попытался организовать наступление на Люблин. Оно шло под лозунгом “Бить врага под корень!”
(имелось в виду ведение наступательного боя на вражеской территории).
Конечно, никакого успеха это наступление не имело и только усилило неразбериху в войсках.
   
Но уже через несколько недель Жуков стал гораздо реальнее оценивать положение. 29
июля он попросил Сталина принять его для срочного доклада и сказал ему, что армии надо целиком
отвести за Днепр и обороняться за этой мощной преградой.
   
“А как же Киев?” спросил Сталин.
   
“Киев придется оставить”, отвечал Жуков.
    Одновременно  Жуков предложил организовать контрудар и отбить у немцев Ельню. Оттуда им открывался удобный путь на Москву.
    “Какие там ещё контрудары, что за чепуха?! возмутился Сталин. Опыт показал, что наши войска не могут наступать.

И как Вы могли додуматься сдать врагу Киев?!”
    Жуков тоже вспылил и резко заявил: “Если Вы считаете, что начальник Генштаба способен только чепуху молоть, тогда ему здесь делать нечего.
Я прошу освободить меня от обязанностей
начальника Генштаба и послать на фронт. Там я, видимо, принесу больше пользы Родине”.
    “Вы не горячитесь! сказал Сталин. Мы без Ленина обошлись, а без Вас тем более обойдёмся. Идите, работайте, мы тут
посоветуемся и тогда позовем Вас”.
    “Я вышел из кабинета с тяжёлым чувством”, вспоминал
Жуков. Через 40 минут Сталин сухо сообщил ему, что он освобождается от поста начальника Генштаба.
    “Куда прикажете мне отправиться?” спросил Жуков.
    “А куда бы Вы хотели?”
    “Могу выполнять любую работу. Командовать дивизией, корпусом, армией, фронтом”.
    “Не горячитесь, не горячитесь! Вы вот говорили об организации контрудара под Ельней.
Ну и возьмитесь за это дело...”
    Под конец, чтобы смягчить напряжение, Сталин с улыбкой предложил Жукову выпить с ним чаю.
Но разговор за столом не клеился. В тот же день Жуков отправился на фронт под Ельню.
 

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: История, история средних веков, новая история, реферат по истории, скачать бесплатно
Просмотров: 804 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0