Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 03:24:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [306]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [89]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [128]
ХИМИЯ [109]
ФИЗИКА [137]
БИОЛОГИЯ [119]
АСТРОНОМИЯ [53]
ИСТОРИЯ [377]
ГЕОГРАФИЯ [121]
ЭКОНОМИКА [131]
МАТЕМАТИКА [75]
ИНФОРМАТИКА [7]
АРХИТЕКТУРА [57]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [45]
МУЗЫКА [76]
ЛОГИКА [0]
ПЕДАГОГИКА [56]
АВИАЦИЯ [14]
КУЛЬТУРА [144]
ГЕОЛОГИЯ [22]
МЕДИЦИНА [99]
РЕЛИГИЯ [52]
ФИЛОСОФИЯ [140]
ЭКОЛОГИЯ [45]
ПСИХОЛОГИЯ [84]
ЭТИКА [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [89]
ВОЕННОЕ ДЕЛО [72]

Железный век на Дальнем Востоке
19.08.2009, 10:55:36

           Железный век -  период в развитии человечества, наступивший с распространением металлургии железа и изготовлением железных орудий и оружия. Сменил бронзовый век в основном в начале первого тысячелетия до нашей эры.  Применение железа дало мощный стимул развитию производства и ускорило общественное развитие.

           В железном веке у большинства народов Евразии происходило раз-ложение первобытнообщинного строя и переход к классовому обществу.

 

 

2.Начало железного века на Дальнем Востоке.

 

           Начало железного века на Дальнем Востоке совпало с потеплением климата около трех тысяч лет назад и подъемом уровня моря на полтора метра выше современного. В это время, например прибрежную зону Юж-ного Приморья занимает население янковской археологической культуры, создавшее развитую систему жизнеобеспечения, основанную на эксплуа-тации морских ресурсов. Сейчас известно около 120 поселений этой куль-туры. Большинство их имеет раковинные кучи, состоящие на 80 – 95 про-центов  из устриц.

           Люди жили в крупных круглогодичных поселках, окруженных более мелкими сезонными. Они были хорошими мореходами и совершали дальние плавания, занимались ловлей тунца и других рыб (всего установлено 45 видов), собирали моллюсков и растения, охотились на оленей и кабанов, разводили свиней и собак.  На побережье они выращивали просо, а в континентальной зоне - ячмень.

           Классическим памятником этой археологической культуры являет-ся поселение, расположенное на полуострове Песчаный. На территории этого поселения, получившего название Песчаный-I, в разное время существо-вало более 30 полуподземных жилищ площадью от 40 до 200 квадратных метров, со следами многочисленных перестроек. Сохранились и остатки общественных построек. Удалось проследить три основных этапа заселения поселка представителями янковской археологической культуры.

 

 

3. Этапы заселения на примере поселения Песчаный-1.

 

           Первый этап относится ко времени до  пятого – четвертого веков до нашей эры, когда население еще не эксплуатировало лежбища моллюс-ков.

           Второй этап начался с похолоданием климата в четвертом – третьем веках  до нашей эры, падением уровня моря и связан с активным собирательством моллюсков.

           Третий этап начался после третьего - второго веков до нашей эры, когда произошли  изменения в системе жизнеобеспечения в сторону экс-плуатации континентальных ресурсов.

           Падение уровня моря на один метр ниже современного уровня и по-холодание привели к деградации морской экономики и депопуляции населе-ния янковской археологической культуры. В результате, начиная со второго – первого веков до нашей эры из континентальных западных районов Дальнего Востока происходило расселение носителей кроуновской археологической культуры, которые оккупировали большую часть ареала янковской археологической культуры на побережье. 

           Археологические данные позволяют предполагать, что миграция носила волнообразный, пульсирующий характер.  Кроуновцы упоминаются в китайских летописях как племена воцзи. В континентальных районах кроуновские поселения располагались в долинах рек гнездами, близко друг от друга и были довольно крупными. Численность поселков могла состав-лять от 120 до 500 человек. Их основным занятием было земледелие, вспо-могательными - скотоводство и охота.

 

 

4. Расселение по Дальнему Востоку.

 

           Расселение из нуклеарных  районов проходило двумя ветвями. Пер-вая простиралась на юг. О ней мы знаем очень мало. Вторая связана с миграцией на восток и юго-восток. Таким образом, представители кроу-новской археологической культуры заняли почти весь ареал янковской археологической культуры за исключением территории хасанского района от устья реки Туманган до устья реки Раздольной,  где морские ресурсы были продуктивнее, а морская экономика устойчивей. Но наибольшего адаптивного успеха кроуновское население достигает только в континен-тальных районах, где продолжает обитать, вероятно, вплоть до образования государства Бохай.

      В начале 1 тысячелетия нашей эры, согласно археологическим данным, начинается экспансия населения польцевской и как ее варианта ольгинс-кой культур из Северных районов на юг. Она осуществлялась двумя путями.  Первый проходил вдоль рек Уссури и Амур с их притоками. Второй – вдоль морского побережья вплоть до залива Петра Великого. В результате,  ольгинские группы населения заполнили большую часть ареала рас-селения поздних кроуновских групп населения (поселения Булочка и Рудановское).

           Это огромное поселение янковской культуры железного века рас-положено на холме в устье реки Гладкой на берегу древней лагуны. На этом поселении обнаружена раковинная куча толщиной 2.7 метра. Это самая мощная раковинная куча в западной части. Около поселения обна-ружены огромные скопления раковинных куч - следы хозяйственной де-ятельности живших здесь людей. На этом месте люди жили очень долго, занимаясь рыболовством, земледелием, охотой и собирательством растений и моллюсков.  

 

 5.Заключение.

 

           В заключение можно сказать, что железный век на Дальнем Востоке несколько отличался от протекания этого же периода в Европе, Америке и тем более в Африке. Это связано с тем, что тип природы и погодные условия значительно тормозили процесс. Кроме того геогра-фические особенности местности заставляли людей селиться либо вдоль рек, либо ближе к морю. Поэтому и их деятельность в большой степени зависела от морских и речных ресурсов, что так же накладывало свой отпечаток.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: История, история средних веков, новая история, реферат по истории, скачать бесплатно
Просмотров: 852 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0