Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 00:12:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [306]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [89]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [128]
ХИМИЯ [109]
ФИЗИКА [137]
БИОЛОГИЯ [119]
АСТРОНОМИЯ [53]
ИСТОРИЯ [377]
ГЕОГРАФИЯ [121]
ЭКОНОМИКА [131]
МАТЕМАТИКА [75]
ИНФОРМАТИКА [7]
АРХИТЕКТУРА [57]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [45]
МУЗЫКА [76]
ЛОГИКА [0]
ПЕДАГОГИКА [56]
АВИАЦИЯ [14]
КУЛЬТУРА [144]
ГЕОЛОГИЯ [22]
МЕДИЦИНА [99]
РЕЛИГИЯ [52]
ФИЛОСОФИЯ [140]
ЭКОЛОГИЯ [45]
ПСИХОЛОГИЯ [84]
ЭТИКА [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [89]
ВОЕННОЕ ДЕЛО [72]

ВОЙНА С ЯПОНИЕЙ
01.02.2009, 22:28:45

В конце 19 - начале 20 века мир уже был поделён, и назревала борьба за его предел.К 1904 году Россия закрепилась в Манчжурии, на Ляодунском полуострове, в Корее.Русские не имели к японцам никаких территориальных претензий, они хотели удержать только то, что у них было.

Япония была более активна в начале войны. Она стремилась вытеснить Россию из экономически и политически выгодных позиций. Япония хотела захватить весь Дальний Восток, громадную территорию до Байкала, Сахалин, Чукотку. Еще в 1881 году в России была принята программа строительства флота.По этой программе Россия должна была построить 119 военных кораблей.Около 40 из них должны были быть тяжелые корабли - броненосцы, крейсеры.По количеству кораблей Россия превосходила Японию ( Россия 119; Япония 89). Но на Дальнем востоке Россия имела только 63 корабля. К тому же русские корабли сильно проигрывали по качеству. Большинство российских кораблей были устаревших моделей.

Военные силы России были значительно больше, чем у Японии. К 1904 году она имела 1135-тысячную армию и 3,5 млн. человек запасных и ополченцев. Правительство России не верило, что маленькая Япония первой нападет на Россию , и поэтому держало основную массу сухопутной армии у западных и южных границ.Проблема России заключалась еще и в том, что она имела очень низкую пропускную способность железных дорог и из-за этого очень низкую мобильность армии.За один месяц возможно было перебросить только две дивизии. Поэтому к началу военных событий Россия сосредоточила только 98000 Япония подготовилась к войне значительно лучше. Действующая армия Япония насчитывала к тому времени 143 тысячи солдат и 8 тысяч офицеров.
Армия была обучена немецкими инструкторами и хорошо вооружена. План войны японского командования отличался наступательным характером, предусматривал внезапное нападение на русский флот и его уничтожение, затем высадку русских войск в Корее и у Порт-Артура, быстрый захват крепости штурмом,разгром русской армии и захват КВЖД до прибытия крупных русских резервов. Русский план был нечетким, он предусматривал оборону Порт - Артура и Владивостока с моря и суши,постепенный отход русской армии по линии КВЖД с боями местного значения до сосредоточения крупных сил в районе Харбина.Этот план не учитывал стратегического значения Порт-Артура, переоценивал силу русской Тихоокеанской эскадры, отдавал инициативу Японии.
Однако несмотря на разветвлённую шпионскую сеть,японцы недооценили ни русский флот, ни русскую армию, и гарнизон Порт - Артура, что привело к затяжке войны. Николай явно недооценивал войну с Японией ("мы этих макак шапками закидаем...").Россия хотела войны, но плохо к ней готовилась. Поэтому война для неё началась неожиданно. 9 февраля Япония неожиданно обстреляла торпедами рейд Порт - Артура. Но нападение было совершенно совершенно бездарно. Промазать по стоящему при полных огнях незащищенному флоту надо было суметь. В Чемульпо после неравного боя русскими моряки были вынуждены взорвать канонерскую лодку "Кореец" и затопить броненосный крейсер "Варяг". 31 марта 1904 года был назначен боевой выход флота.Эскадра начала вытягиваться на внешний рейд. План Макарова заключался в том, чтобы используя сильную береговую артиллерию вести бой в две линии. Но флагман "Петропавловск" подрывается на своей (русской) мине.Погибает адмирал Макаров, художник Верещагин, 628 матросов и 28 офицеров. Гибель Макарова была невосполнима для Порт - Артура.На место Макарова становится Витгефт. Военные действия на суше начались в середине апреля 1904 года. Из-за несогласованных действий командования русские войска терпели поражение за поражением.В результате к началу мая 1904 года Порт - Артур был отрезан от Маньчжурии.
Стратегическое значение обороны Порт-Артура было огромным. Гарнизон крепости сковывал 200-тысячную армию японцев , а также почти весь флот. Японцы потеряли здесь 110 тысяч человек и 15 боевых кораблей. Оборона Порт-Артура продолжалась до декабря 1904 года. Город выдержал 6

генеральных штурмов. Но силы были слишком неравны и город

пал. Падение крепости позволило японцам освободить 3-ю армию,

уничтожить русский флот, захватить 610 орудий , взять

в плен 32 тысячи человек. Падение Порт-Артура предрешило

исход русско-японской войны. 28 июля 1904 года вышла из

Порт-Артурская эскадра вышла из порта с целью прорваться во

Владивосток. Бой с японской эскадрой продолжался с 12 часов

дня до ночи. Хотя ни один русский ни японский корабль не был

потоплен, обе эскадры получили многочисленные повреждения.

Половина из русских кораблей вернулась обратно в Порт -

Артур. Для поддержки русских войск был сформирован сводный

отряд кораблей Черноморского и Балтийского флотов под

командованием адмирала Рожественского. II Тихоокеанская

эскадра представляла собой сборную солянку кораблей всех

видов.

В 1905 году состоялись два самых крупных сражении в

мировой истории: Мукденское на манчьжурских полях, и

Цусимское на море. Под Мукденом войска сражались с 5 по 24

февраля и в них участвовали с обеих сторон свыше 660 тысяч

солдат. Сражение закончилось отходом русской армий, во время

которого они понесли большие потери. Японцы потеряли

убитыми, ранеными и пленными около 71 тысячи человек, а

русские - около 81 тысячи. Но русские войска постоянно

получали подкрепления, и к августу 1905 г. численность

русской армии на Дальнем Востоке достигла миллиона человек.

Япония сил для дальнейшего наступления не имела.

После падения Порт-Артура стала бесполезной цель похода

русских эскадр.Приказ меняется. Окончательной точкой прибытия

эскадр ставится Владивосток. В 1905 году в район военных

действий прибыли 2-я и 3-я Тихоокеанские эскадры. 15 мая 1905

года в Цусимском проливе русская эскадра была встречена

японским флотом. Против 30 боевых кораблей русских, японцы

выставили 120 кораблей. Цусимское сражение для русских войск

было страшным. В бою погибает 11 русских кораблей, в том

числе 5 броненосцев. А в итоге всего было потоплено 19

кораблей, 5 кораблей были сданы в плен, только 3 крейсера

прорвались в нейтральные порты ;во Владивосток прорвался

только крейсер "Алмаз" и два миноносца. Из 14-тысячной

команды погибло более 5 тысяч.

Главной причинами поражения русского флота в Цусимском

сражении являлись огромный перевес сил у японского флота и

громадное технико-экономическое превосходство кораблей

Японии.

В августе 1905 года между Россией и Японией был

заключён Портсмутский мир .Его условия для России не были

столь обременительны, как рассчитывала Япония. Японцы

исчерпали все людские и материальные ресурсы, воевать они

дальше не могли. Её перестали поддерживать Англия и США,

отказавшие ей в новых займах. По условиям

Портсмутского мира Россия передавала Японии часть Ляодунского

полуострова, южную половину Сахалина , часть железной

дороги.Японские рыбаки получали право рыбной ловли вдоль

русских берегов.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: История, история средних веков, новая история, реферат по истории, скачать бесплатно
Просмотров: 825 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0