Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 19:35:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [306]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [89]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [128]
ХИМИЯ [109]
ФИЗИКА [137]
БИОЛОГИЯ [119]
АСТРОНОМИЯ [53]
ИСТОРИЯ [377]
ГЕОГРАФИЯ [121]
ЭКОНОМИКА [131]
МАТЕМАТИКА [75]
ИНФОРМАТИКА [7]
АРХИТЕКТУРА [57]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [45]
МУЗЫКА [76]
ЛОГИКА [0]
ПЕДАГОГИКА [56]
АВИАЦИЯ [14]
КУЛЬТУРА [144]
ГЕОЛОГИЯ [22]
МЕДИЦИНА [99]
РЕЛИГИЯ [52]
ФИЛОСОФИЯ [140]
ЭКОЛОГИЯ [45]
ПСИХОЛОГИЯ [84]
ЭТИКА [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [89]
ВОЕННОЕ ДЕЛО [72]

Политическая система по тоталитаризму (книга Джорджа Оруэлла “1984”)
26.08.2009, 12:30:55

Тоталитарная система, по Оруэллу, призвана охватить всё человеческое бытие. Её конечная цель - не допустить никаких отклонений от навсегда установленных канонов не только в общественной, но и в личностной, интимной сфере. В 84-м человек до такой степени принадлежит режиму, что речь не идёт о какой-либо подрывной деятельности. Преступлением становится мысль, отступление от общих правил хотя бы на йоту: появился новый вид правонарушения - "мыслепреступление”.

"Новояз” - изобретённый в Океании язык - призван лишить индивидуума возможности думать и говорить отлично от всех остальных: количество слов сокращено, дабы речь (а потом и мышление) подчинялась контролю государства.

История мешала тоталитарной идее осуществиться полностью, поэтому, чтобы контролировать память (!), власти Океании ввели доктрину "подвижного прошлого” - документальные свидетельства событий подтасовывались, а иногда и просто уничтожались.

Контроль над обществом осуществлялся с помощью гигантского аппарата подавления: "телекраны” в каждом здании, патрули "полиции мыслей”, круглосуточная пропагандистская обработка населения.

Похожее положение вещей царило не только в Океании, но и в оставшихся 2-х государствах - Евразии и Остазии.

Наиболее чётко сущность тоталитарной системы, сложившейся к 84 году, выражена в 3-х лозунгах, принятых на вооружение в Океании:

"ВОЙНА - ЭТО МИР.

СВОБОДА - ЭТО РАБСТВО.

НЕЗНАНИЕ - СИЛА”.

 

Давайте рассмотрим каждый из них.

Итак, начнём с первого. Между 3-мя империями, схожими по своему внутреннему устройству, ведутся постоянные воины. Военные действия идут с переменным успехом, и ни одна из сторон не может одержать окончательную победу. Война служит для сплочения масс внутри государства и сжигает "лишние” ресурсы. Она самодостаточна. Войска не переходят границы этих 3-х государств (борьба идёт, в основном, за приграничные территории в Азии и Африке). Главная цель войн - рынки сбыта - исчезла, так как в Океании/ Остазии / Евразии сформировались независимые экономические системы.

Рост благосостояния угрожает иерархическому обществу гибелью. В мире, где нет дефицита материальных благ, низшие слои общества ("пролы”) будут иметь достаточно времени, чтобы осознать бесполезность правящей элиты.

В то же время, тоталитарная система "1984-го” не может обойтись от постоянного наращивания темпов индустриализации, так как государствам-соперникам необходимо иметь довольно высокий уровень технологического развития, чтобы не проиграть войну.

 

Второй. Каждый член оруэлловского общества не свободен. Члены внутренней или внешней партии, пролы - все работают на систему, все они несвободны. В отличие от предыдущих, новая элита не старается передать власть по наследству; суть работы государства - сохранить тоталитарную систему, поэтому внутренняя партия пополняет ряды своих членов из внешней. В этой ситуации каждый человек становится винтиком в тоталитарной машине, он не принадлежит себе.

Примечателен тот факт, что пролы у Оруэлла обладают неким подобием свободы. Так, например, они не находятся под неусыпным вниманием телекранов, им позволено свободно размножаться, от них не требуют чёткого соблюдения партийных принципов. То есть, пролы, несмотря на их рабское положение, - свободны .

Однако, даже пролы контролируются государством с помощью хорошо развитой пропаганды.

Сам термин "свобода” теряет свой смысл.

 

Третий. После очередного революционного периода новая правящая элита стала пытаться сохранить своё положение. Коллективизм был выбран в качестве основы олигархии. Частная собственность была отменена, но, на практике, она была сконцентрирована в руках ещё более узкой группы людей. Разница была в том, что собственницей стала группа, а не масса разобщённых индивидуумов: ни один партиец не владеет какой-либо значительной собственностью в отдельности, но вся партия владеет всем, что есть в государстве.

С закреплением экономического неравенства окончательное становление иерархического общества не закончилось. Партии необходимо было избавиться от 4-х причин, по которым она могла бы потерять власть: 1) победа внешнего врага; 2) неумелое управление и, как следствие, недовольство широких слоёв населения; 3) образование сильной недовольной группы "средних”; 4) отсутствие желания править.

Первая опасность исчезла  сама собою, так как победа какой-либо из стран стала невозможной из-за равных военных возможностей; вторая стала нереальной, так как пролам не с чем было сравнивать своё положение; четвёртую удалось избежать, постоянно обеспечивая приток кадров снизу.

Воспитательная проблема - проблема образования недовольной группы средних (3) была решена под лозунгом "НЕЗНАНИЕ - СИЛА”.

Сознание членов обеих партий и пролов подвергается постоянной обработке, цель которой - полностью подчинить государству и его идеологии мышление каждого человека. Способы контроля над сознанием различны: "самостоп” - умение вовремя остановиться при малейших признаках крамольных мыслей; "белочёрный” - гибкость в обращении с фактами; "двоемыслие” - способность говорить ложь и одновременно в неё верить.

Незнание, вернее - контролируемое знание, - сила, на которой держится власть в Океании.

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers
Просмотров: 1102 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/13
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0