Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 13:11:04
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [306]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [89]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [128]
ХИМИЯ [109]
ФИЗИКА [137]
БИОЛОГИЯ [119]
АСТРОНОМИЯ [53]
ИСТОРИЯ [377]
ГЕОГРАФИЯ [121]
ЭКОНОМИКА [131]
МАТЕМАТИКА [75]
ИНФОРМАТИКА [7]
АРХИТЕКТУРА [57]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [45]
МУЗЫКА [76]
ЛОГИКА [0]
ПЕДАГОГИКА [56]
АВИАЦИЯ [14]
КУЛЬТУРА [144]
ГЕОЛОГИЯ [22]
МЕДИЦИНА [99]
РЕЛИГИЯ [52]
ФИЛОСОФИЯ [140]
ЭКОЛОГИЯ [45]
ПСИХОЛОГИЯ [84]
ЭТИКА [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [89]
ВОЕННОЕ ДЕЛО [72]

ФИЛОСОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧААДАЕВА
23.12.2008, 12:25:03

    Петр Яковлевич Чаадаев является одним из ярких представителей филосовской мысли Росии западнического направления.Он всегда привлекал внимание историков руской мысли. Правда ранее интерес этот вызывался больше одной стороной его творчества, - его скептицизмом в отношении России, как это выразилось в единственном из "филосифических писем" напечатанном при жизни автора.Мировой читатель долгое время был лишен возможности узнать развитие и суть филоствской концепции Чаадаева,так как опубликовано было только одно письмо при жизни. Кроме того, сами писема считались утерянными и найдены были только в 1935г. несколько писем не было опубликовано,так как в них Чаадаев положительно отзывается о религии.

Перейдем к изучению концепции Чаадаева. Чаадаев является ярко выраженным религиозным философом, поэтому войти в систему Чаадаева можно, поставив центре всего его религиозную установку.Не смотря на религиозность, Чаадаев

не является богословом, он сам говорит:" Я, благодарение Богу,

не богослов и не законник, а просто христианский философ".

У Чаадаева была натура страстная и сосредоточенная, нату-

ра искавшая деятельности, - но не внешней, не мелочной, не

случайной а всецело и до конца воодушевленной христианством.

Если один из величайшихмистиков христианского Востока(св. Иса-

ак Сирианин) глубоко чувствовал "пламень вещей", то к Чаадаеву

можно применить эти замечательные слова так: он глубоко чувс-

твовал "пламень истории", ее священное течение, ее мистическую

сферу. В теургическом восприятии и понимании истории - все

своеобразие и особенность Чаадаева.По теургической установке,

Царство Божие строится при живом участии людей.Основная богос-

Царства Божия, понятого не в отрыве от земной жизни, а в исто-

рическом воплощении, как Церковь.Действие христианства в исто-

рии во многом остается таинственным, по мысти Чаадаева, ибо

действующая сила христианства заключена в "таинственном его

 

- 2 -

единстве"(т.е. в Церкви).

Исходя из теургической оновы сыоей концепции, Чаадаев ре-

шительно защищает свободу человека, ответственности его за ис-

торию(хотя исторический процесс таинствено и движется Промыс-

лом), и поэтому решительно выражает против "суеверной идеи

повседневного вмешательства Бога". Чем сильнее чувствует Чаа-

даев религиозный смысл истории, тем настойчивее утверждает от-

ветственность и свободу человека.Но здесь его философские пос-

троения опираются на его антропологию, к краткому изложению

которой мы сейчас и перейдем.

"Жизнь (человека, как) духовного существа,- писал Чаадаев

в одном из своих "Философических писем",- обнимает собой два

мира, из которых один только нам ведом".Одной стороной челов-

век принадлежит природе, но другой возвышается над ней, - но

от "животного" начала к "разумному не может быть эволюции".

Высшее начало в человеке, прежде всего, формируется бла-

годаря социальной среде.Человек глубочаеше связан с обществом

бесчисленными нитями, живет обной жизнью с ним.Без сляния и

общения с другими людьми мы были бы с дества лишены разумности

и не отличались бы от животных. Из этого признания существен-

ной и глубокой социальности человека Чаадаев делает чрезвычай-

но важные выводы.Прежде всего,"происхождение" человеческого

разума не может быть понято иначе, как только в признании, что

социальное общение уже заключает в себе духовное начало, -

иначе говоря, не коллективность сама по себе созидает разум в

новых человеческих существах , но свет разумности хранится и

передается через социальную среду.С одной стороны, индивиду-

альное эмпирическое сознание, а, с другой, то, что реально

входит в человека от общения с людьми,с существе своем исходит

от того, что выше людей - от Бога.

Из этой двойной зависимости человека(от социальной среды,

от Бога)происходит не только пробуждение разума в человеке, но

здесь же находятся и корни его морального сознания."Все бдаго,

которое мы совершаем, есть следствие присущей нам способности

подчиняться неведомой силе".Этот супра-натурализм не переходит

в окказионализм у Чаадаеваили какую-то бпредопределенность, -

наоборот, Чаадаев всячески утверждает реальность свободы чело-

 

- 3 -

века.Однако свобода человека несет в себе разрушительную силу

и , чтобы подействовала ее разрушительная сила, она(свобода)

нуждается в постоянном воздействии свыше.

Это учение о 2страшной" силе свободы у Чаадаева стоит в

теснейшей связи с учением о поврежденности человека и всей

природы, - учением о первородном грехе.Для Чаадаева "Субъек-

тивных" разум полон "обманчивой самонадеянности"; идеология

индивидуализма ложна по существу, и поэтому Чаадаев без коле-

бания заявляет: "Назначение человека - уничтожение личного бы-

тия и замена его бытием вполне социальным или безличным".

Гносеологические взгляды Чаадаева, которые он выразил

лишб попутно, определялись его критикой кантинеанства, с олной

стороны, а, сдругой стороны, критикой Декертовской остановки

на эмпирическом сознании, которое, по Чаадаеву, есть "начало

искаженное,искалеченное,изврещенное произволом человека". Для

Чаадаева источник знания - "столкновение сознаний",иначе гово-

ря, взаимодействие людей.Чаадаев, конечно, не отвергает опыт-

ного знания, но весь чувственный материал руководствуется иде-

ями разума.

Если реальность "высшего сознания" стоит над сознанием

одельного человека, - то ключ к этому, крома самой матафизики

человека, дан в еаличности исторического бытия, как особой фо-

рме бытия.Чаадаев подчеркивал, что хричтианстово раскрывается

лишь в историческом (а не личном) бытии, но он делает и обрат-

ный вывод - само историческое бытие не может быть понято вне

христианства.

Смысл истории осуществляется "божественной волей, власт-

вующей в веках и ведущей род человеческий к его конечным це-

лям".Это есть концепция проведенциализма.По Чаадаеву творит-

ся Царство Божее и поэтому исторический процесс может быть

понят лишь в линиях проведенциализма.Но Царство Божие для него

творится на земле, - оттого христианство и исторично по су-

ществу, - его нельзя понимать "потусторонне".Для чаадаева

(этого требовала логика его историософии) религиозное единство

истории предполагает единство Церкви: раз через Церковь входит

божественная сила в историческое Бытие, то, тем самым, уста-

навливается единство самой Церкви.Отсюда высокая оценка Запа-

да. "На Западе все создано христианством".

Высокая оценка западного христианства определяется у

Чаадаева всецело историсофскими, а не догматическими соображе-

ниями.

Горячие и страстные обличения России у Чаадаева имеют

много корней, - в них нет какой-либо одной руководящей идеи.

Чаадаев не смог включить Россию в ту схему проведенциализма,

какуб навевала история Запада.Чаадаев откровенно признает ка-

който странный ущерб в самой идее провиденциализма: "Провиде-

ние исключило нас из своего благодетельного действия на чело-

веческий разум..., всецело предоставив нас самим себе".

В развитии своего филосовского мировозрения Чаадаев

по-разному решал эту "загадку" России.В начале Он пришед к вы-

воду, что Россия предназначена для того, что-бы послужить уро-

ком для остального человечества.Именно эта позиция варажна в

первом из "Философических писем"(которе было опубликовано).

Дальше эти мысли у Чаадаева приобретают большую определен-

ность, он приходит к убеждению, что очередь для России еще

выступить на поприще исторического действия еще не наступила.

Дальше он развивает мысль: "Провидение сделало нас слиш-

ком великими, чтобы быть эгоистами. Оно поставило нас вне ин-

тересов национильностей и поручило наминтересы человечества".

Вся значительность (для русской мысли) построений Чаадае-

ва в том и состоит, что целый ряд крупных мыслителей России

возвращался к темам Чаадаева, Хотя его решения этих тем имели

сравнительно мало сторонников.

Категория: ФИЛОСОФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: философское учение, бытие, реферат по философии, философия, банк рефератов, скачать бесплатно
Просмотров: 879 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0