Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 07:08:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [306]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [89]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [128]
ХИМИЯ [109]
ФИЗИКА [137]
БИОЛОГИЯ [119]
АСТРОНОМИЯ [53]
ИСТОРИЯ [377]
ГЕОГРАФИЯ [121]
ЭКОНОМИКА [131]
МАТЕМАТИКА [75]
ИНФОРМАТИКА [7]
АРХИТЕКТУРА [57]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [45]
МУЗЫКА [76]
ЛОГИКА [0]
ПЕДАГОГИКА [56]
АВИАЦИЯ [14]
КУЛЬТУРА [144]
ГЕОЛОГИЯ [22]
МЕДИЦИНА [99]
РЕЛИГИЯ [52]
ФИЛОСОФИЯ [140]
ЭКОЛОГИЯ [45]
ПСИХОЛОГИЯ [84]
ЭТИКА [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [89]
ВОЕННОЕ ДЕЛО [72]

Домашнее задание - способ повышения общефизической подготовки учащихся
30.10.2010, 16:33:55

Увеличивающаяся с каждым годом учебная нагрузка на школьника предъявляет повышенные требования к физическим возможностям организма ребенка. Поддержание высокой работоспособности, развитие и активное функционирование всех жизнеобеспечивающих систем организма возможно только при наличии в режиме дня школьника систематических физических упражнений.

     Формирование у учащихся потребности в систематических, самостоятельных занятиях физическими упражнениями - главная задача школьного физического воспитания.

     Домашние задания являются одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным систематическим занятиям физической культурой.

      Главное в домашних заданиях - научить школьников заниматься самостоятельно для укрепления своего здоровья и повышение общефизической подготовки.

     В нашей школе в течение ряда лет проводятся наблюдения за применением результатов, показываемых учащимися при выполнении домашних заданий. Школьники сами следят за динамикой роста своих показателей от класса к классу, сравнивая достигнутые результаты, видят чего они добились. От учителя физкультуры они получают консультации и рекомендации по любому интересующему их вопросу.

     Домашние задания я практикую для IX-XI классов, которые разработаны в виде комплексов на определенный период времени, с учетом возрастных и половых особенностей учащихся, и направлены на достижение и поддержание оптимального уровня развития двигательных качеств в течение всего периода обучения.

     Для успешного выполнения домашних заданий необходимо:

     1. Знать учащимся требования учебной программы.

     2. Убедить учащихся в практической пользе домашних заданий как необходимого дополнения к урокам физической культуры.

     3. Заинтересовать школьников данными им домашними заданиями.

     4. Научить учащихся самоконтролю при их выполнении.

     5. Сообщить учащимся сроки проверки домашних заданий.

     Корректируя и направляя действия учащихся, я знакомлю их с основными элементами и правилами организации самостоятельной тренировки двигательных способностей в домашних заданиях. Объясняю, что в комплексах подобраны упражнения способствующие развитию координационных, скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей, выносливости, гибкости. Все эти упражнения должны быть хорошо освоены на уроках в школе, не очень сложны по структуре, с доступным инвентарем.

     Для развития координационных способностей в комплексах запланированы подвижные и спортивные игры, различные упражнения с мячами, бег по пересеченной местности с преодолением различных препятствий, метание разных предметов, прыжки в длину и высоту, разными способами с разными заданиями, прыжки через скакалку.

     Скоростные способности школьников в домашних условиях развиваются с использованием различных вариантов бега на короткие дистанции, подвижных игр, плавания, полосы препятствий, спортивных игр, упражнений на быстроту реакции.

      Силовые способности в самостоятельных занятиях учащиеся развивают, используя упражнения с гантелями, гирями, эспандером, с преодолением массы своего тела, резиновыми жгутами, в парах, важно правильно выбрать величину отягощения.

     Скоростно-силовые способности школьники развивают с помощью различных прыжков, метаний, многоскоков. Эти упражнения выполняются с максимальными усилиями. В комплексах нагрузка регулируется количеством повторений, длительностью работы и отдыха.

     Выносливость развивается с увеличением длительности и интенсивности выполнения упражнений. Наиболее доступные упражнения -длительный бег в чередовании с ходьбой, спортивные игры, плавание, езда на велосипеде.

     Гибкость развивается с помощью упражнений, выполняемых по большей амплитуде: маховых, пружинистых, наклонов, поворотов туловища.

     Особое значение во время выполнения домашних заданий я уделяю на умение учащимися выполнять приемы самоконтроля. Объясняю, чтобы они своевременно и правильно контролировали свое состояние, не допускали случаев переутомления и перетренированности.

     Все показатели самоконтроля разделяются на субъективные и объективные. К субъективным относятся: самочувствие, настроение, сон, аппетит, болевые ощущения. Самочувствие определяется как хорошее, удовлетворительное и плохое. Настроение выделяют как бодрое, неопределенное, нормальное, угнетенное. Сон бывает глубоким, неглубоким, со сновидениями и без них. Аппетит - хорошим, удовлетворительным, плохим.

     К объективным показателям самоконтроля относятся: частота сердечных сокращений, масса тела, жизненная емкость легких, функциональные пробы, спортивные результаты.

     В начале учебного года я обучаю школьников правильно определять свой пульс. Замеры пульса - одно из основных требований при самоконтроле. Существует несколько способов измерения пульса:

     1) тремя пальцами на запястье;

     2) большим и указательными пальцами на шее;

     3) кончиками пальцев на виске.

     Так во время легкой физической работы пульс достигает 100-120 ударов в минуту, во время средней нагрузки 130-150 ударов в минуту. После тренировки пульс успокаивается через 6-10 минут и достигает 70-80 ударов в минуту.

     Для самоконтроля можно использовать пробу с приседаниями, объясняю, каким образом ее проводят. Измеряется пульс, затем выполняется 20 приседаний в темпе 1 приседание в секунду, и посмотрите, вернется ли пульс за три минуты к его величине до начала упражнения. Время восстановления пульса до исходного уровня к третьей минуте считается хорошим, к 4-5 минуте - удовлетворительным, к 6 минуте и более неудовлетворительным.

     Все свои объективные и субъективные ощущения я рекомендую учащимся записывать в специальный дневник самоконтроля, которые периодически проверяю, анализирую и даю им конкретные рекомендации на дальнейшие занятия, здесь же ребята записывают учебные нормативы и их выполнение.

     Домашние задания проверяю через 4-6 занятий в зависимости от продолжительности комплекса. При проверке выявляются не только результаты самостоятельной работы ученика за выполнение домашних заданий, но и плоды его т руда на уроках. При подведении результатов самое главное, чтобы был заметен положительный сдвиг в повышении общефизической подготовки учащихся.

     Результаты проверок домашних заданий показывают, что к концу учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается. Это способствует выполнению учебных контрольных нормативов, успешной сдаче выпускных экзаменов по предмету «Физическая культура» в IX-XI классах, повышению общеобразовательной подготовки.

     Наши домашние задания не требуют много времени и места для их выполнения, они просты и не нуждаются в специальном оборудовании, инвентаре. В то же время они приносят хорошие результаты. Учащиеся привлекаются к ежедневным систематическим занятиям физической культурой, а для ребят, которые участвуют в районных соревнованиях, это дополнительная тренировка. Команды легкоатлетов нашей школы за последние три года трижды становились чемпионами района и столько же призерами.

     Выпускники нашей школы успешно сдают вступительные экзамены в Ейский колледж физического воспитания и Краснодарский университет физической культуры.

     Уверен, что немалую роль в этом играют и наши простейшие домашние задания, которые мы выполняем с IX-XI классы.

Категория: ПЕДАГОГИКА | Добавил: tineydgers
Просмотров: 1173 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0