Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:06:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [306]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [89]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [128]
ХИМИЯ [109]
ФИЗИКА [137]
БИОЛОГИЯ [119]
АСТРОНОМИЯ [53]
ИСТОРИЯ [377]
ГЕОГРАФИЯ [121]
ЭКОНОМИКА [131]
МАТЕМАТИКА [75]
ИНФОРМАТИКА [7]
АРХИТЕКТУРА [57]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [45]
МУЗЫКА [76]
ЛОГИКА [0]
ПЕДАГОГИКА [56]
АВИАЦИЯ [14]
КУЛЬТУРА [144]
ГЕОЛОГИЯ [22]
МЕДИЦИНА [99]
РЕЛИГИЯ [52]
ФИЛОСОФИЯ [140]
ЭКОЛОГИЯ [45]
ПСИХОЛОГИЯ [84]
ЭТИКА [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [89]
ВОЕННОЕ ДЕЛО [72]

ФИЛОСОФЫ
20.09.2009, 09:48:05

                                    ФИЛОСОФИЯ  РЕНЕССАНСА

 

 1.  Гуманизм в Италии.

 

ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА (1304-1374)

Первый Гуманист.

Основные идеи гуманистической философии:

1.”Природное начало человека”

2.Антиаскетизм

3.Радость земного существования

4.Проблемы достоинства человека

5.Гармония материальных и духовных начал.

 

ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1265-1321)

Все христианские постулаты неизменная истина. К блаженству ведут два пути:

1.человеческий разум

2.духовное поучение исходящее от Бога

Бог и человек не противостоят друг другу -это взаимное единство.

 

2. Натурфилософия Ренессанса.

 

1. ДЖОРДАНО БРУНО (1546-1600)

Основной призыв его философии:борьба за добро.Основная задача человека-преодоление страха.Мерило нравственности -поступки человека.Человек должен стремиться к бесконечности.

 

2.Социальные теории.

--Идеология централизованного государства:

НИККОЛО МАККИАВЕЛЛИ (1469-1527)

Одно из главных -понимание общества, как суммы независимых индивидуумов.Побудительный момент действия человека-эгоизм.”Человек скорее забудет смерть отца, чем момент лишения имущества”.Государство независит от церкви.Необходимо государство светское, а не церковное.Государь, который встал на путь создания централизованного государства должен быть одновременно и львом и лисицей.

 

--Предшественники утопического социализма:

ТОМАС МОР (1479-1535)

Главное его произведение -книга “Утопия”.Утопия-место которого нет.На этом острове частной собственности нет.Труд-это обязанность всех членов общества.Государство осуществляет учёт и распределение всех произведенных продуктов, а непосредственной организацией производства занимается община.    

 

ТОММАЗО КОМПАНЕЛЛО (1568-1639)

Автор учения-”Город солнца”.В своём учении он отстаивает единство церковной и светской власти. Государственное устройство “солнечного” города:во главе-жрец, первый духовник.Его помошники-Власть, Мудрость, Любовь, которые занимаются вопросами войны и мира, ремеслом, свободным искусством, образованием, контролем рождаемости, воспитанием, медициной.Компанелло придерживается взглядов истинного христианина.Призывает к ликвидации частной собственности и эксплуатации.Убежден в возможности осуществления этого силой масс, силой переворота, восстания.Выдвигает требование всемирного объединения людей под властью Папы.

 

 

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

 

1.Начало формирования философского мышления нового времени.

ФРЭНСИС БЭКОН (1561-1626)

Основная задача философии-познание природы и подчинение её власти человека.Признаёт существование Бога, но в своей философии он материалист.Познание начинается с чувственного опыта.Чувственное познание-это опыт и эксперимент.

 

РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650)

Рационалист.

Ставит проблему нового метода научного исследования.Всё имеет свою причину.”Существует вокруг меня объективный мир, как причина моих впечатлений, ощущений”.Этот окружающий мир-субстанция.Она обладает двумя категориями:

1.модусы-случайные свойства субстанции

2.атрибуты-необходимые свойства субстанции.

У человека есть врожденные идеи, например, идея Бога.

 

2.Английская философия 17 века.

 

ТОМАС ГОББС (1588-1679)

Рационалист материалист.

Общее понятие-универсалии-названия, которые мы даем вещам.Разрабатывает теорию истины.Истина не в вещах, это свойство суждений о вещах.Социальная доктрина:люди от природы равны.Сначала война всех против всех, затем люди поняли что они погибнут, и договорились о создании государства, отдавая ему все права.

 

ДЖЕЙМС ЛОКК (1632-1704)

Основное в его философии-гносеология.Нет врождённых идей, всё познание из опыта и в опыте.Первичные качества присущи вещам независимо от того воспринимаем мы их или нет:объём, форма, число, движение.Вторичные качества возникают в результате воздействия тел на наши чувства:цвет, запах, вкус.

 

3.Рационализм европейской философии 17 века.

 

БЕНЕДИКТ СПИНОЗА (1632-1677)

Заимствует терминологию Декарта.Врожденных идей нет.Человек должен познать свои аффекты:вожделение, радость, печаль.Существующие государства-это способы обуздания людей.Один из основоположников критики Библии.

 

ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ (1646-1716)     

Рационалист.Его философия -переход от материализма к объективному идеализму.Внутренняя активность-энтопикия-душа свойственная каждой манаде.Каждая манада-соединение прошлого и будущего-живое зеркало Вселенной.

 

4.Философия 18 века.

 

ДЖОРДЖ БЕРКЛИ (1685-1753)

Переход от субъективного идеализма к объективному идеализму.Вещи вокруг нас-это комплексы наших ощущений.Существовать значит быть воспринимаемым.

 

           

ДЭВИД ЮМ (1711-1766)

Субъективный идеализм.Человеку даны ощущения и на этой основе возникающие эмоциональные состояния.Мы незнаем что за нашими ощущениями.Существует ли Бог? Это абсолютно не доказано.Я не знаю что такое Я.

 

5.Французская философия 18 века.

 

--Просвещение.

 

ФРАНСУА МАРИ АРУЭ ВОЛЬТЕР (1694-1778)

Мир-целесообразен, а человек-разумен.Значит есть разумный творец.Отрицает наличие души у человека.”Если Бога не было, его следовало бы выдумать”.Любое проявление деспотизма-бессилие.Различал три вида правления:деспотизм, монархия, республика.

 

ЖАН-ЖАК РУССО (1712-1778)

Основная тема философских рассуждений-судьба личности в обществе.Чувства просыпаются в человеке раньше, чем разум, следовательно, они важнее.Гармонии в обществе нет. Три ступени общественного неравенства:

1.расслоение на богатых и бедных

2.возникновение государства:”богатые и бедные заключают договор о власти”.

3.законная власть превращается в деспотизм.

 

--Энциклопедисты.

ДЕНИ ДИДРО (1713-1784)

Природа никем не сотворена и в не её нет ничего.Мир вокруг нас постоянно зарождается и исчезает.Получает заказ от французских издателей составить план французской энциклопедии.

 

 

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

 

ИММАНУИЛ КАНТ (1724-1804)

Два периода творчества:до критический и критический.Учение о познании.Источники познания:чувственность, рассудок.Суждения(ноумены)-субъект(  ) предикат(  ).

Виды суждений:

1.аналитические суждения-  повторяет то, что заключено в

2.синтетическое суждение-   добавляет новое в характеристике

Существует всеобщий нравственный закон.Религия-способ заставить людей быть нравственными.

 

ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ (1770-1831)

Философия основана на идеализме.Исходное понятие-абсолютная идея-начало начал.Её атрибуты:всеобщность, деятельность. Философская система:логика, ф.природы, ф.духа.

Философия духа включает в себя учения о субъективном, объективном и абсолютном духе.

 

ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХ (1804-1872)

Ученик Гегеля выступает против его идеализма.Критика религии и теологии.Религия возникает в результате бесправия и невежества людей. Для того, чтобы преодолеть религию, необходимо изменить социальную жизнь людей.

 

     

 

КАРЛ МАРКС (1818-1883)        ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС (1820-1895)

Создают диалектический материализм.

1.соединение диалектики и материализма;

2.распространение материализма на область истории;

3.общественное бытие является первичным определяющим общественного развития;

4.разработка основных категорий философии, как универсальных законов бытия;

5.раскрытие общесоциологических законов развития общества;

6.создание прогресивно-формационной теории общества.

 

 

 

      ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.

 

1.Патристика.

Основная задача:философским образом истолковать положения Библии.

Основные идеи:  1.Бог един и всемогущ;

                              2.идея откровения;

                              3.чтобы познать Бога в него надо верить.

АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ (354-430)

Без веры нет знаний нет истины следовательно Бог является высшей сущностью.Бог сотворил мир по воле а не по необходимости.Мир неоднороден.Человек-это малый мир.У него есть душа и воля.Всё что человек делает-делает через него Бог.

 

2. Мистика.

Вера в возможность человека вступать в непосредственное общение с Богом.

БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ (1091-1153)

Наилучшее средство философии-непосредственное общение с Богом.Не разум нас ведёт к Богу а любовь и привязанность человеческой души к Богу.Для познания нужно пройти три ступени:покорность сочувствие созерцание.После человек дойдет до вершины познания и там забудет о себе и начнёт общаться с Богом.

 

3.Схоластика.

Главный вопрос отношение знания к вере.

ФОМА АКВИНСКИЙ (1225-1272)

Цель учения-показать что вера и разум не только отличаются но вместе в тем единство гармонически согласуются между собой.Бог-духовен.Доказательство его существования-каждое явление имеет свою причину.Мир-это система в которой всё разделено на несколько ступеней.Высшая ступень-мир людей.Высшая власть на земле-Папа Римский.Сословные различия вечны. 

 

 

ФИЛОСОФИЯ 19 ВЕКА.

 

1. ПОЗИТИВИЗМ.

   1-ый позитивизм:

ОГЮСТ КОНТ (1798-1857)   

Основатель позитивизма.В науке на первом месте д.б. описание явлений.Выделяет три стадии развития человечества:

1.теологическая.Наблюдаем-политеизм,монотеизм,фитишизм.

2.метофизическая.Попытка построения общей картины бытия.

3.позитивная.Отказ от познания внутренних причин,наблюдение и описание.

Ему принадлежит термин - социология.Основная идея его социологического учения-утверждение бесполезности революционного изменения буржуазных порядков.

 

ДЖОН СТЮАРД МИЛЛЬ (1806-1873)

Считал материю лишь постоянной возможностью ощущения, а дух-постоянной возможностью чувствовать.Вещи вне их восприятия не существуют.Человек познаёт только “явления”(ощущения),за пределы которых выйти нельзя.

 

ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР (1820-1903)

Любое научное понятие протиречиво, а потому непостежимо.Наука базируется только на ограниченном опыте индивида,т.е. на ложной основе. Утверждал близость науки и религии.

Признал “абсолютную реальность” как источник человеческих ощущений и впечатлений.

Эволюцию понимал как перераспределение в мире вещества и движения.

 

2-ой позитивизм или махизм:

ЭРНСТ МАХ (1838-1916)        РИХАРД АВЕНАРИУС (1843-1896)

Создают новую позитивискую теорию-эмпириокритицизм-критика предшествующей философии на основе опыта(“эмпирио”).Вещи-суть комплекса ощущений.Тело-это комплекс ощущений.Ощущения-элементы мира. Элементы мира не являются ни идеальными,ни материальными,это нечто нейтральное. Наука-это только описание явлений.

 

2. ИРРАЦИОНАЛИЗМ.

 

АРТУР ШОПЕНГАУЭР (1788-1860)

Исходит из отрицания законов объективного мира,отрицания познаваемости мира.

Каждое явление-это вещь в себе-это воля-суть вещи в себе. Качества мировой воли:не разумна,слепа,находится в разладе с самой сабой.История-это хаос случайностей. Жизнь человека-это страдания.Счастья в принципе быть не может.

 

СЁРЕН КЬЕРКЕГОР (1813-1855)

Вводит понятие экзистенции-это как внешнее так и внутреннее существование человека.

Она проявляется сама как порыв.Человек может познать её только в момент смертельной опасности.

Способы преодоления страха смерти:

1.эстетический-чувственный способ жизнедеятельности.Характерезуется цинизмом,эротизмом.

2.эстетический-человек подчиняется нравственному закону.

3.религиозный-человек делает выбор в пользу вечности, а не конечности,в пользу веры,а не разума.

 

 

ФРИДРИХ  НИЦШЕ (1844-1900)

Центральное понятие философии-это жизнь-это и биологические явления и общественная жизнь и субъективные переживания.Основа жизни-это воля.Воля к власти-это инстинкт человека,является движущей силой мирового процесса.Т.к. мир сплошное изменение,то любое объяснение является ложным. Все научные понятия-это фикция.Всё то , что в науке мы называем истиной,Ницше называет “биологически полезным видом заблуждения”.

Наука,искусство,мораль,религия-всё иллюзорно.Знать подленной жизни человека невозможно,т.к. трудно быть одновременно и творцом и “зрителем театра жизни”.Вся беда общества в том, что оно приняло теорию равенства перед Богом ,и теперь они требуют этого равенства среди людей.”Мораль одевает жизнь в удобные для неё одежды”. Существует расса господ , призванных повеливать, и расса рабов, призванных повиноваться.” Демократия может оказаться вредной для общества, не умеющего пользоваться своими правами,она пораждает уравнивание людей,которым не доступны не высокие чувства, не высокие мысли”.

 

3. ФРЕЙДИЗМ.

ЗИГМУНД  ФРЕЙД (1856-1939)

Теория Фрейда направлена на изучение массового сознания,взаимоотношений в социуме.

По Фрейду психоанализ состоит из 3-х частей:

1.название процедуры,исследование процессов,которые недосягаемы никакими другими способами.

2.название метода, лечение невротических нарушений.

3.определение суммы психологической информации,определённой таким путём,постепенно собирают в новую научную дисциплину.

Фрейд делает вывод ,что у человека в сознании существует конфликт между сознательным и бессознательным.Сознание служит главным регулятором человеческого поведения.В духовной жизни человека существует 3-и уровня:

1.сознание;

2.предсознание;

3.подсознание или бессознательное.

То, что мы привыкли называть сознанием,представляет собой айсберг,большую часть которого составляет бессознательное.Там и находятся основные запасы психической энергии,побуждения и инстинкты.Предсознательное-это склад памяти, в котором сознание нуждается при выполнение своей повседневной работы.

 

НЕОФРЕЙДИЗМ.

 

1.Американский неофрейдизм.

Где было “оно” должно стать “я”. Требования “оно” должны быть строго подчинены контролю со стороны “я”.

2.Европейский неофрейдизм.

“Я” должно осознать требования “оно” , и они должны быть удовлетворены, реализованы.

 

ФРЕЙДО-МАРКСИЗМ.

 

У Фрейда берут учение о бессознательном.У Маркса-революционное преобразование общества.

 

 ГЕРБЕРТ  МАРКУЗЕ

В своей книге- “Одномерный человек”-даёт критику капиталистического общества. Говорит о необходимости изменения одномерного мира, необходима революция. Революция в человеческих отношениях. Сексуальная революция (60-е гг. в Европе).

 

ЮНГ

Предложил термин-”комплекс неполноценностей”.

 

ЭРИХ ФРОММ (1900-1980)

Структура личности:

1.экзистенциальные потребности человека:

— в общении;

— трансценденции (проявить себя);

— в укорененности (человек должен принадлежать какому-то сообществу людей);

— в самоэдентичности (в осоэнании себя);

— в системе ориентаций и поклонений.

2.разум человека- это гордость человека.

Идеология- теория , целью которой является защита человека от жестокой правды бытия.

Механизм цензуры и контроля проявляется в 3-х вариантах:

1.язык;

2.логика;

3.социальные табу.

Смысл культурно-исторического процесса — освобождение индивидуальности от власти стада, толпы, инстинкта.

 

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ.

Философия существования (30-е гг.  20 века).

КАРЛ  ЯСПЕРС

В книге “Духовная ситуация эпохи” анализирует  состояние общественного сознания.Говорит, что нигилизм, цинизм, безрассудство - это расплата за необоснованное доверие к истории. История - это дорога которую дьявол вымощил разрушенными ценностями.

Личность - это человек . которому пресуще два вида страха:

1. бытовой

2. анкологический — страх не понять, не найти идеала, ради которого можно пожертвовать жизнью.

Идеалы необходимо искать в своей экзистенции (внутренней сущности). Экзистенция — иррациональна , т.е. её нельзя понять разумом.

 

МАРТИН  ХАЙДЕГГЕР

Основной категорией идеалистической философии Хайдеггера является “временность”, как внутреннее переживание человека. Первичным является “настроение”, т.е. формы первичного, неразвитого сознания.Априорными формами человеческой личности являются забота,страх,тревога и т.д.  Эти формы составляют субъективное бытие человека — “бытие — в мире”. Чтобы постичь “смысл бытия”, человек должен отрешиться от всех практически-целевых установок, осознать свою “смертность”, “бренность”.  Лишь чувствуя себя постоянно “перед лицом смерти”, человек в состоянии увидеть значимость и наполненность каждого момента жизни и освободиться от “идолов общественного бытия” — целей, “идеалов”, “научных абстракций”. 

 

Категория: ФИЛОСОФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: философское учение, бытие, реферат по философии, философия, банк рефератов, скачать бесплатно
Просмотров: 952 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0