Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 07.05.2024, 18:09:52
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ТРЕНИНГИ ПО ОБЩЕНИЮ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ [46]
ОТКРЫТЫЙ УРОК [6984]
РЕФЕРАТЫ [2666]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК [886]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ [1336]
КРОССВОРДЫ [1174]
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ [149]
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ [1221]
ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА [17]
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В КРАТКОМ ИЗЛОЖЕНИИ [1154]
КАК ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКУ? РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, УСИДЧИВОСТЬ [38]
ИСТОРИЯ БЕЗ ТАЙН [349]
СОВРЕМЕННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА [178]
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ [19]
ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ И КАРТИНКАХ [54]
ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ [66]
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВСЕХ ДОСТИЖЕНИЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ [46]
ОБЖ [36]

Быстрый план действий на неделю
18.06.2014, 17:20:13

Самые важные навыки, необходимые для успешного обучения, как вы уже знаете, ребенок приобретает в семье. Проблемы непременно возникнут, если основную часть времени ребенок предоставлен сам себе и родители не прививают ему с самого раннего детства азов дисциплины. Именно родители учат ребенка ответственности, самостоятельности, внимательности на основе простейшей бытовой деятельности, и приобретенные в раннем детстве способности становятся фундаментом для дальнейших успехов ребенка в жизни. Слишком часто родители ожидают, что школьные учителя научат их детей дисциплине, усидчивости и терпению, хотя основную роль в формировании у ребенка этих важных навыков играет семья, а не школа.

Мы предлагаем вам план конкретных действий, которые помогут ребенку развить усидчивость, укрепить память и начать учиться лучше. Здесь вы найдете план действий на неделю, который даст вам идеи, осуществимые в кратчайшие сроки. Ими вы можете пользоваться, чтобы, например, помочь ребенку лучше подготовиться к ближайшей контрольной работе.

План действий на месяц поможет вам добиться изменений в общем подходе ребенка к учебе, пробудить в нем интерес к обучению. А долгосрочная стратегия на полгода, строящаяся на месячной программе, поможет стабилизировать эффективные стратегии обучения и положительные установки ребенка. Основные принципы во всех случаях – мягкое содействие и настойчивость.

Быстрый план действий на неделю

Самое главное – показать ребенку, что он со всеми своими проблемами может обращаться к родителям. Стресс в школе, насколько возможно, необходимо снимать дома, иначе дети перестанут ходить в школу с удовольствием. Не перегружайте детей обязанностями, особенно в период, когда вы пытаетесь сформировать для них оптимальный режим дня. Детям нужно время для игр и отдыха каждый день, а для занятий им необходимы спокойная атмосфера и благоприятные условия.

Начните с тестов в конце книги. Они покажут, на каком уровне находится потенциал ребенка и в каких сферах ему больше всего нужна ваша поддержка.

Определите тип восприятия информации у ребенка, и вы узнаете, каким образом он лучше всего запоминает новые сведения.

Место для занятий должно быть удобным и комфортным для ребенка. Дома ребенку нужен достаточно большой и соответствующий его росту письменный стол, оптимально освещенный как дневным светом, так и персональной настольной лампой. Необходимые для занятий вещи, такие как линейка, карандаши, резинка и другие принадлежности, должны лежать всегда в одном и том же месте, под рукой. Игрушки и всякие мелочи только отвлекают, поэтому не нужно их класть на стол – исключением может быть маленький талисман, в силу которого ребенок верит. По окончании работы ученик должен сам наводить на столе порядок и собирать школьную сумку на следующий день.

Дети всегда гордятся тем, что уже пользуются «взрослыми» принадлежностями. В настенном или настольном календаре можно составить график выполнения работ, внести туда важные школьные задания, рефераты и контрольные работы, а также дни рождения и дополнительные занятия.

Установите вместе с ребенком оптимальный распорядок дня для него. В случае необходимости через неделю усовершенствуйте этот план. Временные рамки придают уверенности и предотвращают недоразумения, а также обсуждения того, когда, наконец, будет выполнено домашнее задание. У каждого ребенка свой индивидуальный ритм, который должен быть отражен в его распорядке дня. Договоритесь с ребенком об определенном времени, когда он должен садиться за уроки, раз и навсегда установите на этот счет строгие правила и постарайтесь сделать так, чтобы ребенок сам помнил, какими предметами ему нужно заниматься, что именно делать и так далее – пусть это будет его личная зона ответственности. Время для всевозможных дополнительных занятий, спортивных секций и встреч с друзьями также должно стать частью расписания и четко соблюдаться. Следите, чтобы ребенок придерживался установленного плана, пока он сам не привыкнет к новому режиму. Приучите его сразу заносить в календарь даты контрольных работ и одновременно дни, когда нужно начинать к ним готовиться – приблизительно за неделю.

Очень важно, чтобы ребенок не садился за уроки с неприятными чувствами. Если какие-либо проблемы заставляют его сильно переживать и мешают ему как следует заниматься, помогите ему найти решение и успокоиться, чтобы он мог сосредоточиться на учебе. Поднимите ему настроение перед занятиями – вы можете, например, заварить для него чай, «дающий внутренние силы», или приготовить вкусный десерт из фруктов и орехов в качестве пищи для ума. Если же для ребенка учеба стала каторгой и уже ничто не помогает, вам следует обратиться за советом к профессионалам, но ребенок должен воспринимать такие меры не как наказание, а как руку помощи от вас, потому что вы хотите, чтобы он достиг большего и был счастлив.

Прежде чем приступить к работе, нужно наметить список дел. Подумайте вместе, что нужно сделать для того, чтобы хорошо приготовиться к контрольной работе. Какие упражнения и когда выполнять? Какие слова или даты необходимо еще раз освежить в памяти? Пусть ребенок сам составит план работы. Объясните ему, что готовиться к тесту или экзамену лучше как можно раньше, чтобы хватило времени на разрешение всех вопросов, на изучение и запоминание материала. Когда план будет готов, проверь те его еще раз вместе, подскажите ребенку, что еще он забыл включить в план, правильно ли рассчитал свои силы и время.

Проведите эксперимент: пойдите с ребенком, к примеру, в зоопарк и договоритесь с ним запомнить 15 деталей в вольере жирафа. Каким образом ребенок лучше всего запомнит эти детали? Проверь те через неделю, что у него осталось в памяти.

Каждый день разговаривайте с ребенком о событиях в школе. Искренне интересуйтесь его школьной жизнью, даже если все у него хорошо.

Запишите вместе с ребенком, что в школе у него получается хорошо, а что нет, что он хотел бы изменить, отметьте, какие представления о школе существуют у вас и у ребенка. Карта памяти поможет лучше понять какие-то вещи.

Родители должны проверять домашние задания у ребенка, если у него есть проблемы в школе. Это очень важно, если есть необходимость в переменах. Хвалите ребенка за то, что у него хорошо получилось!

Учеба должна стать удовольствием. Ищите вместе с ребенком интересный дополнительный материал, придумывайте рифмы или смешные песенки для запоминания дат, имен и названий. Проявляйте любопытство к тому, что ребенок изучает, задавайте ему вопросы, рассказывайте, что помните сами на эту тему.

Договоритесь с ребенком о времени просмотра телевизора, игр на компьютере или на игровой приставке. Объясните ему, что просмотр телевизора непосредственно после выполнения домашнего задания препятствует сохранению изученного материала в памяти. Дети хотят, чтобы их работа давала результаты, и нередко понимают больше, чем мы думаем.

Следите, чтобы ребенок достаточно спал. Здоровый ночной сон – основа успеха в учебе. Он особенно необходим перед контрольной работой или экзаменом. Дети в возрасте от семи до тринадцати лет в среднем должны спать девять-десять часов.

Перед экзаменом и перед сном необходимо как можно меньше смотреть телевизор.

В последний день перед контрольной, тестом или экзаменом не должно быть усиленной зубрежки – лучше, если ребенок проведет его за каким-то спокойным и приятным занятием.

Придумайте вместе с ребенком меню на завтрак, которое будет включать небольшое количество сахара, чтобы ребенок мог оптимально концентрироваться на занятиях в школе. Следите за тем, чтобы ребенок регулярно питался и пил достаточно жидкости, лучше всего воды.

Следите за собственным поведением. Вы говорите иногда своему ребенку, что сами в детстве школу терпеть не могли или что его учителя недостаточно компетентны? Случается ли вам отзываться с пренебрежением о каких-либо школьных предметах? Такие фразы как «Ты у нас гуманитарий, так что разбираться в химии тебе необязательно» или «Я тоже всегда получал тройки за сочинения» не вызовут у ребенка желания заниматься усерднее. Вы хвалите ребенка за успехи и достижения? Попробуйте в течение недели вести «дневник положительных эмоций»: записывайте каждый день, что у ребенка произошло хорошего, чему вы радовались, чем гордились – и как вы ему в каждом случае показали свое отношение к его успехам. Вдохновляйте ребенка собственным энтузиазмом.

Категория: КАК ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКУ? РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, УСИДЧИВОСТЬ | Добавил: tineydgers | Теги: урок, Семья и школа, беседы с родителями, учимся учиться, мотивация к учению, школьный психолог, новые образовательные технологии, социальный педагог
Просмотров: 606 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0