Главная » Файлы » КАК ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКУ? РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, УСИДЧИВОСТЬ
В категории материалов: 38 Показано материалов: 1-35
Для многих школьников и их родителей время, отведенное
для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием
терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за
уроки, прежде чем он в конце концов окажется в своей комнате за
письменным столом. |
Мотивация существует в разных качествах – все зависит от
того, из какого источника поступает побуждение. Эксперты считают
внутреннюю мотивацию самой сильной и эффективной, она возникает, когда
дети тянутся к знаниям из любопытства, ради удовольствия, потому что
данный предмет или действие вызывают у них искренний интерес. |
Наш мозг ориентирован на социальное поведение. Дети
учатся при взаимодействии с другими людьми: родителями, бабушками и
дедушками, друзьями и учителями. Самый лучший стимул для человека – это
другие люди. |
Какие факторы ведут к тому, что из любознательных
малышей вырастают ученики, которые не хотят рисовать на уроке живописи,
ворчат, если надо помочь дома по хозяйству, и малюют в тетради
человечков вместо того, чтобы решать задачу по математике? |
Уделяйте внимание отношению ребенка к учебе. Как,
например, он отреагирует на неудовлетворительную оценку за контрольную
работу? А ведь неудачу можно объяснить совершенно по-разному. |
Если тема нас интересует, голод познания становится
неутолим и количество фактов, которые мы можем запомнить, почти
неизмеримо. Но в школе предпочтения учащихся и материал учебной
программы часто не соответствуют друг другу. |
Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Они
прикладывают больше усилий, чтобы справиться с заданием, даже с
неприятным, потому что сами понимают, зачем им это нужно. Потребность в
самостоятельности – одна из трех основных психологических потребностей
человека, как мы уже выяснили в первых главах. |
Успех в учебе зависит не только от врожденного таланта,
но в большей степени от уверенности в своих способностях. Чтобы добиться
хороших результатов, дети должны верить в то, что у них получится. Они
должны чувствовать, что смогут справиться с поставленными или
самостоятельно выбранными задачами. |
Способность справляться с отрицательными чувствами не
только играет важную роль в учебе, но и в целом помогает человеку
успешно идти по жизни. Если ребенок научится преодолевать гнев,
раздражение и страх, он разовьется в счастливую, сильную и
мотивированную личность. |
Если родители интересуются учебой своих детей, то
замечают его успехи иногда даже раньше, чем учителя. В этом случае вы
можете дополнительно поощрить ребенка, похвалив его достижения. Только
помните, что общие комплименты на детей не действуют, хвалите за
конкретные дела и успехи. |
В каждой семье бывают конфликты, ссоры и кризисные ситуации, и вызывают
их, как правило, одни и те же причины. Когда речь заходит об уроках и
учебе, проблемы чаще всего возникают однотипные.Мы
расскажем, как правильно действовать в характерных трудных ситуациях и
быстро улаживать конфликты. Конечно, не со всеми проблемами можно
справиться с помощью этих советов. Иногда целесообразно воспользоваться
профессиональной помощью. |
Иногда творческую энергию ребенка необходимо
подстегнуть. В этой главе вы найдете простые, но действенные секреты
положительного влияния на мотивацию школьника, советы, как помочь
ребенку в критических ситуациях, и стратегии, которые ребенок может
самостоятельно использовать для преодоления трудностей. |
Тот факт, что во время изучения любого школьного
предмета большую роль играет отношение к нему ребенка, мы уже выяснили.
Если тема урока школьнику нравится, он занимается с увлечением и
выполняет домашние задания с радостью. |
Представление человека о памяти зависит от духа времени и
связано с актуальными возможностями техники запоминания. В наши дни
часто память сравнивают с жестким диском компьютера, на котором мы
сохраняем информацию и выученный материал, а затем при необходимости
снова им пользуемся. |
Долгое время считалось, что клетки головного мозга
взрослого человека больше не делятся, а отмершие клетки головного мозга
не могут восстанавливаться. Однако в 1990-е годы общественность
взбудоражило новое открытие в области головного мозга... |
Память человека чрезвычайно экономична. Если бы она
сохраняла все раздражающие факторы и всю информацию, все повседневные
мелочи, то вероятнее всего мозг взорвался бы или же из-за избыточного
воздействия раздражителей мы стали бы недееспособными. |
Когда же происходит переход данных в большое хранилище
коры головного мозга? Процесс так называемой консолидации памяти
происходит прежде всего во сне, и причина этого в том, что передача
может осуществиться без помех только тогда, когда мозг автономен, то
есть не обрабатывает входящую информацию системами чувств. |
Память не любит заниматься мелочами. Ей нужны не
подробности, а связи, правила и четкие структуры. Даже если школьник,
который не любит учить фактический материал, каждый вечер смотрит
шоу-викторины, он не станет умнее. |
Если ученик на уроке испытывает страх перед
преподавателем или родители угрожают ему наказанием за плохие отметки,
он будет плохо запоминать учебный материал. Его мозг внутренне готовится
к бегству, а не настраивается на учебный процесс. |
Дима мечтает стать пилотом. У влечение
одиннадцатилетнего мальчика авиацией так сильно, что он мастерит сложные
модели самолетов и охотно отвечает в Интернете на вопросы викторины по
различным типам самолетов. |
Для большинства учеников школа – это обязанность,
которую они противопоставляют каникулам, во время которых они получают
удовольствие от жизни. Психологи непрерывно говорят о том, что наряду со
стимулирующей учебной атмосферой школьникам важно и наличие свободного
времени. |
Если бы жизнь была простой, мы бы все запоминали и
ничего не забывали. Не было бы ни неприятностей с забытыми где-то
ключами, ни «О, черт!-Я-опять-забыл-свою-спортивную-форму!», ни вовсе
ужасных происшествий вроде
«Я-совсем-забыл-купить-маме-подарок-ко-дню-рождения!» |
Школа, бесспорно, утомляет ребенка, и это невозможно
изменить. Она и должна утомлять, в том смысле что ученики должны
прилагать усилия при обучении. Однако школа не должна быть мучением. |
У современных школьников объем работы почти достигает
уровня трудовой нагрузки взрослого человека. Дети в возрасте 11–13 лет
часто жалуются на ежедневный учебный марафон из десяти уроков и носят
школьные ранцы весом в 9 килограммов из класса в класс. |
Старый добрый Конфуций сказал: «Скажи мне это, и я это
забуду. Покажи мне это, и я вспомню. Позволь мне это сделать, и я это
запомню». Чтобы надолго запомнить учебный материал, нам нужно время,
тренировка и опыт. |
Уже трехлетние малыши любят стихи, рифмы и интересные
истории. Они поглощают речь как материнское молоко и играют со своим
языковым сокровищем. Маленьких детей чтение затягивает. |
Выспавшиеся дети учатся лучше, чем не выспавшиеся. Они
могут лучше концентрироваться и дольше сохранять в памяти изученный
материал. |
Тому, кто сидит три четверти дня за письменным столом,
необходимо движение. Занятий физкультурой в школе детям явно
недостаточно. Младшие школьники в большинстве случаев компенсируют
отсутствие движения в школе во второй половине дня. |
Во время обучения чрезмерного стресса быть не должно.
Кратковременный стресс может стать хорошим средством концентрации,
активирующим мозг и увеличивающим производительность. Его смысл
заключается в том, чтобы собрать все силы и применить всю энергию для
ясного и быстрого решения задания. |
Питание и эмоции, как мы знаем, тесно взаимосвязаны.
Тот, кто нервничает или расстроен, охотно ест сладкое. Тот, кто ест
много жирного и сладкого, становится вялым. Тот, кто питается регулярно и
правильно, чувствует себя хорошо и всегда в хорошем настроении. |
Нет ни одного родителя, который, несмотря на
самые лучшие намерения, не терял бы время от времени терпение, когда
речь заходит о воспитании. Это свойственно человеку. |
Программы для тренировки мозга очень популярны в наше
время. Преимущественно они адресованы пожилым людям, но с помощью хорошо
с точки зрения дизайна оформленных маленьких компьютеров промышленность
держит и молодой мозг школьников на мушке. |
Если человек хочет что-то понять, он концентрируется на
поиске решения. В своем сознании он выключает все, что могло бы отвлечь
его от поставленного вопроса, и работает целенаправленно. |
Внимание не контролируется в какой-либо
определенной части мозга, эту функцию выполняет вся нейронная сеть,
связывающая мозг воедино. Различные части головного мозга находятся в
иерархических отношениях друг с другом и взаимодействуют по принципу
разделения труда. |
«Непоседы» – так часто говорят о детях, страдающих от
так называемого синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Дети с
этим синдромом часто отвлекаются, не могут сконцентрироваться и мешают
занятиям. |
|