Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:13:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ТРЕНИНГИ ПО ОБЩЕНИЮ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ [46]
ОТКРЫТЫЙ УРОК [6929]
РЕФЕРАТЫ [2666]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК [886]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ [1336]
КРОССВОРДЫ [1174]
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ [149]
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ [1221]
ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА [17]
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В КРАТКОМ ИЗЛОЖЕНИИ [1154]
КАК ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКУ? РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, УСИДЧИВОСТЬ [38]
ИСТОРИЯ БЕЗ ТАЙН [349]
СОВРЕМЕННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА [178]
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ [19]
ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ И КАРТИНКАХ [54]
ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ [66]
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВСЕХ ДОСТИЖЕНИЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ [46]
ОБЖ [36]

Пища для мозга
18.06.2014, 17:27:20

Питание и эмоции, как мы знаем, тесно взаимосвязаны. Тот, кто нервничает или расстроен, охотно ест сладкое. Тот, кто ест много жирного и сладкого, становится вялым. Тот, кто питается регулярно и правильно, чувствует себя хорошо и всегда в хорошем настроении. Самой большой проблемой в питании у детей и подростков является чрезмерное потребление сахара. Из-за этого потребление овощей и фруктов снижается, наряду с избыточным весом появляются психические проблемы. Постоянные сладкие перекусы в виде молочных ломтиков, плиток шоколада и мюслей делают детей беспокойными и снижают способности их памяти.

Мозгу для работы необходима глюкоза, и он использует приблизительно 20% сахара, содержащегося в крови, это всего 2% массы тела. Избыток молекул сахара должен постоянно устраняться из организма, если он не потребляется в ходе работы мышц и других органов. Если к этому «перенапряжению» добавляется стресс, гормоны стресса, такие как кортизол и норадреналин, препятствуют умственной деятельности. Как правило, уровень гормона стресса находится на самом верхнем уровне утром. Если на завтрак еще добавить шоколадные шарики, кукурузные хлопья, булочку с мармеладом или хлеб с шоколадным маслом, уровень сахара в крови резко повысится. Как нарочно во время уроков в школе, на которых ученики активнее всего работают, их способность мыслить понижается. Чем больше сахара дети едят рано утром, тем больше выплескивается гормонов стресса и тем меньше становится их способность к концентрации.

Что же школьники должны есть на завтрак? Им нужны углеводы для выносливости и для хорошего настроения. Диетологи советуют комплексные углеводы, которые содержатся в хлебе из муки грубого помола или ржано-пшеничном хлебе, во фруктах, «мюсли» с орехами и молоком и в белке вареного яйца. Решающую роль здесь играет так называемый гликемический индекс, который часто используется в различных диетах. Исследователи выяснили, что мозг работает лучше всего, если он снабжается глюкозой медленно и равномерно. Из-за быстро расщепляемых углеводов процент содержания сахара в крови поднимается быстро и высоко, а затем снова падает на низкий уровень. Чем чаще это происходит, тем сильнее дети снова хотят есть такой сахар, чтобы хорошо себя чувствовать, и это замкнутый круг. Перекусы в виде плиток шоколада на перемене все больше заманивают детей в ловушку стресса.

После школы детям нужна полезная горячая пища. Та к как школы, как правило, не предоставляют оптимального меню, родителям не остается ничего другого как самим заботиться о питании, соответствующем физиологическим потребностям школьников. Овощи, рис, макароны, картофель, салаты, мясо и рыбу нужно готовить так, чтобы сохранить все полезные вещества. В юные годы создается вкус. Вкусовые сосочки во рту ребенка, которым предлагают только блюда быстрого приготовления, чахнут. Чем больше от них утаивать спектр ароматов разных видов овощей и фруктов, тем меньше они в будущем будут стремиться к этим продуктам. Поэтому дети часто не любят «здоровую пищу».

После обеда необходим перерыв. На полный желудок не очень хочется учиться! Ответственным за нежелание делать задания сразу после еды является понижение желудочного гормона грелина, оказывающего влияние на мозг. Если уровень гормона высок, можно хорошо сконцентрироваться, и память будет хорошо работать. Острее всего внимание при легком голоде. Так как «гормон ума» вырабатывается только на голодный желудок, выполнение домашних заданий особенно эффективно перед едой.

Важные моменты.

Школьникам в возрасте четырнадцати лет и старше необходимо выпивать 2 литра жидкости в день (младшим школьникам, соответственно, меньше), чтобы они могли оптимально учиться. Лучший напиток – это вода! Лимонады и даже фруктовые соки увеличивают массу тела и снижают способность к концентрации.

Составьте меню разнообразного, здорового завтрака. Большинство хлопьев для завтрака не что иное, как просто сладость. Яйца, ветчина, хлеб из муки грубого помола, фрукты, мюсли из цельных овсяных хлопьев без сахара и молочные продукты будут лучшим «допингом для мыслительной деятельности» вашего ребенка.

Объясните ребенку, что постоянное потребление сладостей заставляет его испытывать стресс, и процесс обучения без них происходит быстрее и лучше. Сладости лучше есть непосредственно после еды, чтобы не нагружать поджелудочную железу.

Договоритесь с ребенком, что он не будет есть сладкие булочки на перемене. Лучшая еда в промежутке между основными приемами пищи – это фрукты, молочные продукты, орехи и хлеб из муки грубого помола, все это вполне можно есть в школе на полдник.

Нужно есть фрукты и овощи 5 раз в день! Недостаток витаминов лишает сил.

О белке нельзя забывать даже любителям макарон! Мясо, молочные продукты, яйца и рыба стимулируют здоровый рост клеток.

Особенно важны для нервных клеток мозга жирные кислоты омега-3, содержащиеся в рыбе (сельдь, скумбрия, лосось), и фосфатидилсерин, содержащийся в яйцах и печени.

«Мусорная еда», такая как гамбургеры, хотдоги, картофель фри или чипсы, печенье и шоколадные батончики, а также сладкие напитки, не содержит никаких питательных веществ и ведет к ожирению. Они резко поднимают уровень содержания сахара в крови, однако эта энергия сохраняется недолго, а затем ребенок чувствует себя уставшим. Если вы запретите ребенку есть эти популярные продукты, он будет только больше хотеть их. Лучше объясните ему, почему важно питаться полезной для здоровья пищей и почему нужно исключить «мусорную еду» из своего рациона.

Помните, что любые биологически активные добавки ребенку можно давать только после консультации с врачом.

Категория: КАК ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКУ? РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, УСИДЧИВОСТЬ | Добавил: tineydgers | Теги: урок, Семья и школа, беседы с родителями, учимся учиться, мотивация к учению, школьный психолог, новые образовательные технологии, социальный педагог
Просмотров: 542 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 53
Гостей: 53
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0