У современных школьников объем работы почти достигает
уровня трудовой нагрузки взрослого человека. Дети в возрасте 11–13 лет
часто жалуются на ежедневный учебный марафон из десяти уроков и носят
школьные ранцы весом в 9 килограммов из класса в класс. Педиатры и
родители в один голос требуют уделять в школе больше времени спорту и
играм, но пока ситуация остается прежней.
Тем важнее школьнику дом, куда он может прийти
со своими вопросами и проблемами. Детям со слабой успеваемостью
особенно необходима поддержка семьи. Родители должны позаботиться о том,
чтобы дома у ребенка было время как для выполнения домашних заданий,
так и для хобби, дополнительных занятий и друзей. Доверие и любовь – это
основа успеха.
Самые важные пункты для создания благоприятной домашней атмосферы для школьника следующие.
•Ни один ребенок не пишет намеренно контрольные работы
плохо. Стресс и наказания за плохие оценки непродуктивны и блокируют
процесс обучения. Родители и ребенок должны вместе исправлять ошибки и
составлять планы повышения успеваемости.
•Не ждите, пока пробелы в знаниях ребенка станут
огромными. Как только вы замечаете, что у ребенка появились проблемы в
учебе и вы не в состоянии решить их вместе, пригласите репетитора.
Однако занятия с репетиторами не должны становиться постоянной частью
учебного процесса для ребенка. Репетиторов нужно приглашать
целенаправленно по одному, максимум двум предметам на небольшой срок.
•2-3 часа ежедневно для выполнения школьных заданий
педагоги считают достаточным временем. Если ребенку предстоит важная
контрольная работа, следует за несколько дней потратить немного больше
времени на подготовку. Если количество домашних заданий превышает
разумные рамки, поднимите эту проблему в школе на родительском собрании
или поговорит е с преподавателем.
•Хвалите даже небольшие успехи своего ребенка и радуйтесь вместе с ним его достижениям.
•Вплоть до пятого класса ученикам часто нужна помощь
родителей при выполнении домашних заданий. С шестого класса дети все
больше учатся самостоятельно.
•Договоритесь с ребенком о режиме выполнения домашних
заданий. Каждому ученику необходимо выработать его собственный четкий
ритм занятий. Следите, чтобы ребенок соблюдал режим.
•Хобби и друзья тоже требуют времени! Ни в каком случае свободное время ребенка не стоит приносить в жертву учебе.
|