Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 12:30:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [306]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [89]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [128]
ХИМИЯ [109]
ФИЗИКА [137]
БИОЛОГИЯ [119]
АСТРОНОМИЯ [53]
ИСТОРИЯ [377]
ГЕОГРАФИЯ [121]
ЭКОНОМИКА [131]
МАТЕМАТИКА [75]
ИНФОРМАТИКА [7]
АРХИТЕКТУРА [57]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [45]
МУЗЫКА [76]
ЛОГИКА [0]
ПЕДАГОГИКА [56]
АВИАЦИЯ [14]
КУЛЬТУРА [144]
ГЕОЛОГИЯ [22]
МЕДИЦИНА [99]
РЕЛИГИЯ [52]
ФИЛОСОФИЯ [140]
ЭКОЛОГИЯ [45]
ПСИХОЛОГИЯ [84]
ЭТИКА [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [89]
ВОЕННОЕ ДЕЛО [72]

Лишайники – один из видов жизненной стратегии грибов?
14.12.2010, 11:08:37

Лишайником, как известно, называют симбиотическую ассоциацию между грибом и одним или более фотосинтезирующим партнером – зеленой водорослью или цианобактерией.

Ascomycota

Ascomycota

Грибы, формирующие лишайники, не относятся к какой-то одной таксономической группе. У 98% видов лишайников это представители различных семейств отдела сумчатых грибов (Ascomycota), у немногих других – базидиомицеты (Basidiomycota), у единичных видов – дейтеромицеты (Deuteromycota), или грибоподобные одноклеточные существа, чье систематическое положение пока даже точно не установлено. Все грибы, участвующие в формировании лишайников, называют лихенизированными (а сам процесс образования лишайника – лихенизацией). Общее между такими грибами – пищевая специализация, и их обозначение «лихенизированные грибы» имеет такой же смысл, как «микоризные грибы», «фитопатогенные грибы» и т.д. Примерно около 20% всех известных видов грибов являются лихенизированными, а среди сумчатых грибов таких видов около 40%.

Долгое время полагали, что в свободном состоянии, вне лишайниковой ассоциации, без фотосинтезирующего симбионта, лихенизированные грибы могут жить только очень непродолжительное время и что лихенизация для их нормального существования обязательна (облигатна). И если в природе встречали представителей анатомически подобных видов грибов, нормально существующих вне лишайника, то их относили к другим систематическим группам. Основанием для их разделения в таких случаях был лишь способ питания (сапротрофный у свободноживущих форм), в то время как морфолого-анатомические признаки позволяли объединять эти грибы в один вид. Например, в лесах Европы на осинах встречаются маленькие и малозаметные сапротрофные грибы-дискомицеты из рода Stictis, относящегося к семейству Stictidaceae. К тому же семейству относится и род корковых лишайников Conotrema. Исследования особенностей строения, проведенные еще в 1960-х гг., давали основание предполагать, что Conotrema и Stictis, вероятно, – один и тот же род.

Stictis stellata

Stictis stellata

Stictis stellata

Недавно шведские ученые из Университета г. Умео использовали для сравнения этих организмов молекулярно-генетические маркеры, ныне широко применяемые в геносистематике. Они собрали в скандинавских лесах фертильные (т.е. с плодовыми телами) образцы грибов Stictis, росших на осиновых сучьях без коры (т.е. на древесине), и лишайников Conotrema, росших на коре стволов тех же осин. Микроскопическое изучение субстрата показало, что нелихенизированные экземпляры на сучьях не имели связи с водорослью даже внутри древесины.

Молекулярно-генетические исследования четырех участков генотипа позволили выделить среди собранных экземпляров как Conotrema, так и Stictis три вида, ранее не известных науке. Однако сапротрофные и входящие в состав лишайника формы не являются, согласно результатам этих исследований, отдельными группами. Все три новых вида, среди которых были и лихенизированные, и нелихенизированные принадлежали к одному роду, который теперь, согласно Кодексу ботанической номенклатуры, следует именовать Stictis, поскольку это название было принято раньше, чем Conotrema.

Conotrema

Conotrema

Таким образом, было подтверждено, что один и тот же вид гриба в зависимости от условий может жить и размножаться и как сапротроф, и как лишайник в ассоциации с зеленой водорослью. Ученые предположили, что если споры изученных видов прорастают на обнаженной древесине, то образуется сапротрофная фертильная колония гриба, а если споры попадают на кору и там находятся подходящие фотосинтезирующие микроорганизмы, то гриб формирует лишайниковый симбиоз.

Лихенизированные представители одного из видов, встречающегося чаще других, были собраны главным образом с молодых, тонких и гладкокорых стволов осины. С увеличением возраста деревьев часть сучьев отмирает, лишается коры. Этот новый субстрат пригоден для организмов, способных к сапротрофии, и его заселяют представители того же вида грибов, но уже не в симбиотической ассоциации с водорослью.

Лихенизированные особи двух других видов росли в глубоких трещинах коры и вокруг них на толстых и сравнительно старых стволах осин. Сначала они поселились как сапротрофы на лишенных коры сучьях более молодых деревьев осины, а затем, с утолщением стволов и появлением в их коре трещин, они закрепились там в симбиозе с зелеными водорослями, т.е. как лишайники.

Необязательная лихенизация выгодна. Благодаря ей представители одной популяции гриба могут выбирать способ питания и использовать как различные ниши на самом дереве по мере его роста, так и различные возрастные стадии осинников.

Подобное приспособление, по мнению авторов исследования, может иметь место и у других грибов, приспособившихся к жизни в изменяющихся в пространстве и времени условиях. Если это подтвердится, если лихенизация – всего лишь один из видов жизненной стратегии грибов, уместен вопрос: а существуют ли лишайники как таксономическая единица?

Кроме того, если формирующие лишайник грибы способны существовать и самостоятельно, можно предположить, что переход грибов к жизни в симбиотической ассоциации с водорослями и цианобактериями свершился в ходе эволюции за гораздо более короткий период, чем оценивали ранее. Это открывает новые перспективы для обсуждения возможной роли лишайников в развитии грибов и в колонизации суши.

Basidiomycota

Basidiomycota

Наконец, подтверждается правильность проведенной Международным ботаническим конгрессом в 1959 г. интеграции классификационных систем лихенизированных и других грибов, в результате чего научное название лишайников определяется по грибу.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: анатомия, зоология, клетка, ботаника, скачать бесплатно, лишайники, реферат по биологии, лучшие рефераты, физиология, банк рефератов
Просмотров: 1077 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0