Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:35:11
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [306]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [89]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [128]
ХИМИЯ [109]
ФИЗИКА [137]
БИОЛОГИЯ [119]
АСТРОНОМИЯ [53]
ИСТОРИЯ [377]
ГЕОГРАФИЯ [121]
ЭКОНОМИКА [131]
МАТЕМАТИКА [75]
ИНФОРМАТИКА [7]
АРХИТЕКТУРА [57]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [45]
МУЗЫКА [76]
ЛОГИКА [0]
ПЕДАГОГИКА [56]
АВИАЦИЯ [14]
КУЛЬТУРА [144]
ГЕОЛОГИЯ [22]
МЕДИЦИНА [99]
РЕЛИГИЯ [52]
ФИЛОСОФИЯ [140]
ЭКОЛОГИЯ [45]
ПСИХОЛОГИЯ [84]
ЭТИКА [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [89]
ВОЕННОЕ ДЕЛО [72]

Рок-музыка: культура или субкультура?
30.01.2011, 21:38:33

 Будучи частью интегративной по своей природе массовой культуры, рок-музыка унаследовала музыкальные и культурные элементы различных традиций и стилей.

В процессе развития рок-музыка продолжает оставаться областью внутреннего взаимодействия собственных эстетически неоднозначных стилей и тех их тенденций, которые влияют на её культурную практику. Так, например, существуют субкультурные сообщества любителей metal rock. Металлисты - это одна из самых больших «неформальных» субкультур. Металлисты и рокеры – это, по сути, одна субкультура. Просто рокеры слушают менее «тяжелую» музыку, и в их внешнем виде меньше металла и кожи.

Между представителями субкультуры «металлистов», «готов», «эмо», «панков» и др. нередки сложные, и даже неприязненные отношения. Но в остальном у всех выше перечисленных одни корни, так что я посчитал возможным объединить эти субкультуры. Однако даже несхожие стили рок-музыки обладают жанровой культурной и языковой общностью. 

Рок -  музыка как   социокультурный феномен внес большую значимость  в развитие  литературного искусства.  Связь литературного искусства и рок-мира зачастую зависит друг от друга. Многие рок музыканты не только актёры и певцы, но и поэты, писатели, драматурги, прозаики.  Многие считают, что рок-музыка, да и вообще всё ,что связано с ним, это антигуманное явление, вторгшееся в «резиденцию добра». Но рок - философия раскрывает все проблемы мира в своих песнях, тексты которых  не похожи друг на друга. Русский рок является необъемлемой частью не только литературного и музыкального искусства, но и религии. Вот что сказал вокалист группы «Алиса» Константин Евгеньевич Кинчев по этому поводу:«Рок сочетается с религией также , как любая другая профессия. Профессия (тем более творческая) – это форма, которую наполняет смыслом  сама личность. Соответственно, если говорить о рок-музыке, то нельзя говорить о христианском роке или о роке антихристианском.Таких не существует. Существуют  люди, пытающееся строить свою жизнь ради Бога или вопреки».

Вообще, рок-музыка до определённого времени не носила никакого религиозного характера. Так, например, первые металлисты были сатанистами, но рок прогрессирует, и в свет выходят множество новых субкультур. Одна из самых новых это «With metal». Белые или светлые, как ещё их называют, металлисты считаю, что вера и поиск Истины -  это одна из главных черт характера белого металлиста. Но не все понимаю идеологию белых металлеров. Да и вообще существует масса  противников рока.  Некоторые просто не хотят видеть людей с другими взглядами на жизнь.  Другие видят в рокерах и рок-культуре сильную угрозу для себя. «Гопники» – это заклятые враги рокеров, множество рок - концертов не обходится без драки между рокерами и «гопотой». «Гопники» не привыкли действовать в одиночку, они боятся, им проще нападать толпой на одного. У них нет опредёлённых принципов и целей, они ведут развратную жизнь в алкоголе и наркотиках, под действием которых они и совершают нападения на «рокеров». Но «рокеры» могут отбить атаку «гопников», а что будет с простыми людьми? Эти постоянные грабежи, насилия не прекратятся пока «гоп-движение» существует.  Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции... и даже минутным увлечением «гопников».

Но последние  резко отвергают  рок, считая его «грязной музыкой», У многих рок понимается как тяжела музыка с криками, рёвом, шумом, взрывами и т.д. Так вот, я хочу заверить этих людей, которые так думают, что не вся музыка рока тяжёлая. На свете существует достаточно песен спокойных, лёгких, но относящихся к рок-культуре. Некоторые рокеры говорят, что рок это не только стиль одежды, музыки и манеры поведения, и т. д. но и состояние души. Много рокеров страдает и мучаются от пассивности мира сего,  некоторым тяжело потому, что общество их загоняет в угол, рокер чувствует себя изгоем, некоторые из них затворяются дома и даже иногда начинает  забывать, что такое нормальное общение с людьми. Многие рок – музыканты заканчивали свою жизнь на пике популярности, именно из-за того что это состояние души -рок- не могло удержаться в мире равнодушия.  Так, например, в пятницу  8 апреля 1994 года в 8 часов 45 минут утра по местному времени в полицейское управление Сиэтла позвонил человек и заявил что в доме №171, принадлежавшем чете музыкантов Курту Кобэйну и Кортни Лав, он обнаружил окровавленный труп мужчины. Прибывший через 2 минуты на, место происшествия наряд блюстителей порядка действительно обнаружил субъект-заявителя и тело погибшего. Не надо быть экспертом судебной медицины, чтобы представить себе картину, открывшуюся взорам полицейских: мужчина выстрелил себе прямо в рот из крупнокалиберной  винтовки «Ремингтон II-ой модели… После первоначального осмотра места происшествия была зарегистрирована смерть потерпевшего в результате самоубийства. Через 45 минут была произведена идентификация трупа по отпечаткам пальцев. К ужасу миллионов поклонников, эксперты констатировали, что убитый именно лидер «Нирваны»… В отрывке из предсмертной записки есть такие фразы «У меня всё хорошо, очень хорошо, я благодарен, но с семи лет я стал ненавидеть всех людей. Только потому, что им, кажется, так просто жить и чувствовать сострадание" Что заставляет человека искать свободу в смерти? Почему жизнь становится невыносимым мучением? Причин и поводов много, но если каждое самоубийство или убийство это роковая песнь души, пропетая диаволу, то все они пронизаны и объединены одним лейтмотивом, который проходит, как стон, через эту обреченную толпу, фантасмагорию перекошенных болью лиц, мрачную симфонию человеческих душ, через этот черный реквием отчаянья. Этот лейтмотив – потеря надежды.  Самоубийца хочет уйти от противоречий от страданий и душевной боли. Человек просто не может больше выдержать моральной ответственности за свою жизнь перед Всевышним. Большая часть людей не живет в этом мире, они выживают. Трудно выжить человеку слабому, здесь надо всё добиваться самому, просто так не получится, а если и получится то рано или поздно оно обернётся худшим. О нашем мире и людях, которые не выдерживают в нем жизни, С.Маврин и М. Пушкина пишут строки наполненные правдой:

        

   Грязный мир, равнодушный мир…

   Он совсем другой

   В  сказках или песня

   Всем вокруг все ровно, кто мы

   И какую боль носим в своё сердце

  

   Ты ненавидишь эти двери и ступени,

   Пыль на цветах бумажных,

   И своё лицо

   Небо станет ближе,

   Небо будет течь по венам

   Путь к покою подскажет

   Твой химический сон.

  

   Ты спешишь поскорей сгореть,

   Смысла нет взрослеть,

   Плодить себе подобных,

   Тесно здесь, чтобы жить, а не тлеть,

   Рыскать по земле в стаи злобной

 

 Как видно, литература  рока говорит о реальности. Ведь всё в действительности так, как описано в тексте.  Молодые рокеры, вслушиваясь и пытаясь понять философию рока, со временем начинают иметь определённые черты и цели:

1)изолироваться от взрослых и выделиться внешним видом;

2) обрести близость за пределами семьи;

3) стремиться к самостоятельности;

4)доброжелательно относиться к представителям социальных низов;

5) стремиться к социальным изменениям.

6) образ - элементы костюма, причёска, бижутерия и т.п.

7) манера поведения - особенности невербального компонента общения (экспрессия,                                                                                мимика, пантомима, походка),

8) слэнг - специфический словарь и его использование.

Рок как  контркультура имеет разные стороны своего искусства  и разнообразнейшие неформальные движения определённых ветвей. Например «готы», можно сказать, что отчасти «готы» в том виде, в котором существуют сейчас, возникли благодаря «вампирской» эстетике. Наиболее активно  «готическая» сцена развивается в Германии, Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке - формируются новые готические стили , соответственно разделяется и аудитория. Разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по "видам" - появляются различные типы готов: androgynygoth,  glittergoth, fairygoth, cybergoth, gypsygoth, hippigoth,
fetishgoth,  punkgoth, westerngoth, tribalgoth, vampiregoth,b и т.д.  Средний  возрастной состав – от 15 до 18 лет. Минимальный возраст – 14 лет. Реже встречаются лица 19-20 лет. Более взрослый состав обычно отсутствует. Движение неагрессивно, разобщено, иерархия отсутствует. Для движения характерно равноправие полов. Существенное численное превосходство девочек: примерно 2 – 3 мальчика на 10 девочек. Специфические признаки «готов», мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах:
1. Ношение «египетского креста» - анкха.
2. Длинные волосы на голове, окрашенные в черный (иссиня) цвет.
3. Черный лак на ногтях.
4. Выбеливание лица белым гримом.
5. Крашенные в черный (редко в красный) цвет губы и обведенные черным карандашом глаза.
6. Классический наряд «западной ведьмы».
7. Наряд «под вампира» (Дракулу) с длинным черным плащом (чаще кожаным, с красной подкладкой).
8. Использование в одежде поголовно черного цвета (встречается также у сатанистов, металлистов).
9. Обильный черный грим на лице. Черные, темно-синие тени под глазам.  Дополнительные рисунки на лице. Гримирование лица может осуществляться в виде перманентного макияжа, который держится около 2 мес.
1
0. У мальчиков в 2005 году появилась мода на длинные кожаные юбки с вырезами, при полном отсутствии каких-либо иных феминных компонентов одежды и имиджа.
1
1. Прослушивание классической симфонической музыки (по совокупности с другими признаками).

Металлисты напротив не носят не себе «вампирской» эстетики как готы. Но металлисты тоже делятся на: «heavy metal» «with metal» «black metal» и т.д. Их внешней вид,  вызывающий, агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, хотя одежда чистая, опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией - "косухи", некоторые серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов. Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе.
      Некоторые металлисты исповедуют культ сатаны, называют себя сатанистами, но это скорее редкость, другие «
with metal» против сатанизма и верят в Бога. Современное поколение металлистов любит свободную жизнь в свое удовольствие. Металлисты «with» и «black» и другие не схожи, в большинстве случаев, с мнениями друг друга о вере, но общие интересы, цели, черты характера не дают металл - движению расколоться на двое. Металлисты считают, что ничем не обязаны другим людям. К металлистам примыкают группы подростков, которым нравится рок-музыка, костюм неформала. Старшие и более опытные их серьезно не воспринимают, но именно эти подростки и старые, бывалые, металлисты, возраст которых перешел границу 35-40 лет, составляют собой более спокойное течение. Среди молодежи, конечно, существуют такие металлисты, которые поверхностно разбираются в проблемах металлического рока, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно. В среде металлистов есть настоящие знатоки и ценители тяжелого рока, они миролюбивы, но не всегда.

Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers
Просмотров: 1676 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0