Беллетристика – один из самых презираемых критиками и при
этом один из самых любимых рядовыми читателями литературных жанров. Это
противоречие вполне объяснимо: критик желает работать лишь с серьёзной,
«качественной» литературой, а анализировать «бульварное чтиво» - ниже его
достоинства. Непритязательный же читатель, напротив, хочет с книгой в руках
отвлечься от напряженных размышлений о повседневных проблемах, подумать,
помечтать, а, может быть, даже вспомнить историю. Будет ли такой книгой
детектив, авантюрный роман или фантастика – не столь уж для него важно.
«Живые люди, а не персонажи; знание эпохи; захватывающий
сюжет; единственный детектив, сочетающий остроумную парадоксальность сюжета с
блестящей стилизаторской манерой, богатый культурный слой, сильные эмоции…». Не верится, что эти и другие похвалы звучали
не только из уст читателей-почитателей, но и профессиональных
критиков-литературоведов в адрес беллетристики – серии детективных романов Б. Акунина
об Эрасте Петровиче Фандорине.
|