Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 30.10.2024, 21:38:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [306]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [89]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [128]
ХИМИЯ [109]
ФИЗИКА [137]
БИОЛОГИЯ [119]
АСТРОНОМИЯ [53]
ИСТОРИЯ [377]
ГЕОГРАФИЯ [121]
ЭКОНОМИКА [131]
МАТЕМАТИКА [75]
ИНФОРМАТИКА [7]
АРХИТЕКТУРА [57]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [45]
МУЗЫКА [76]
ЛОГИКА [0]
ПЕДАГОГИКА [56]
АВИАЦИЯ [14]
КУЛЬТУРА [144]
ГЕОЛОГИЯ [22]
МЕДИЦИНА [99]
РЕЛИГИЯ [52]
ФИЛОСОФИЯ [140]
ЭКОЛОГИЯ [45]
ПСИХОЛОГИЯ [84]
ЭТИКА [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [89]
ВОЕННОЕ ДЕЛО [72]

ВОДА — САМОЕ БОЛЬШОЕ БОГАТСТВО НА СВЕТЕ
23.05.2011, 13:09:23

План

1. Характеристики природной воды.

1.1. Растворенные вещества.

1.2. Коллоидные частицы.

1.3. Взвешенные вещества.

1.4. Живые организмы.

2. Очистка воды.

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необхо­дима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами... Ты самое большое богатство на свете...

Антуан де Септ-Экзюпери

1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИРОДНОЙ ВОДЫ

Самые высокие слова, какие можно сказать о воде, едва ли чрезмерны. Человек, как и все живое, в основном состоит из воды (эмбрион на 97 %, новорожденный — на 77 %, взрослый человек — на 60 %) и без воды существовать не может. Потеря 6—8 % воды вызывает плохое самочувствие, 10 % — необрати­мые изменения в организме, а 15—20 % — смерть. А между тем для поддержания жизнедеятельности организму нужно не так уж много: 2—2,5 литров в сутки. Хотя за всю жизнь и набирает­ся около 75 тысяч литров, но все равно это лишь малая часть от того, сколько человек расходует на самом деле.

Структура потребления воды человечеством.

По расчетам американских ученых, структура потребле­ния воды выглядит так:

питье и приготовление пищи — 5 %,

смывной бачок в туалете — 43 %,

ванна и душ — 34 %, мытье посуды — 6 %, стирка — 4 %,

уборка помещения — 3 %,

прочие нужды — 5 %.

Средние данные утверждают, что на хозяйственно-быто­вые нужды человеку нужно примерно в десять раз больше воды, чем только для питья и приготовления пищи.

Центральным водоснабжением на Земле пользуются 1,1 млрд. человек (280 л в сутки на человека), еще 0,8 млрд. — берут воду из колонок (НО л в сутки), а остальная часть че­ловечества использует только 50—60 л в сутки. Правду гово­рят, что развитие цивилизации можно измерять в литрах по­требляемой на душу населения воды... А ведь помимо быто­вых потребностей каждого человека, есть еще расход на нуж­ды промышленности и сельского хозяйства. Если и это под­считать, то, например, в США суммарное потребление воды достигает 7 000 л на человека в сутки!

Здесь мы оставим в стороне промышленные и сельскохо­зяйственные нужды и вернемся к тому, что потребляет чело­век. Требования к воде довольно жесткие. Закон гласит так:

«Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и ра­диационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства», то есть цвет, вкус, запах, мутность. Естественно, природная вода (за ред­чайшим исключением) этим требованиям не отвечает. По­этому специалисты затрачивают огромные усилия, чтобы сделать ее питьевой.

Как правило, природная вода содержит растворенные вещества, коллоидные частицы, взвешенные вещества и микроорганизмы.

1.1. Растворенные вещества

В воде растворены газы (СО2, О2, Н28, СН4), содержа­ние которых зависит в основном от температуры, парциаль­ного давления и состава воды. В природной воде всегда есть неорганические соли: гидрокарбонаты, хлориды и суль­фаты щелочноземельных (Са, Мg, Мn, Ре) и щелочных металлов (N, К). Ионы кальция и магния определяют та­кое качество, как жесткость воды. При этом их гидрокарбо­наты создают временную жесткость, которую можно уда­лить кипячением, а сульфаты, нитраты и хлориды ответ­ственны за постоянную жесткость. С промышленными сто­ками в воду могут попадать также тяжелые металлы. Неор­ганические соли (в основном железа и марганца) формиру­ют вкус и цвет воды. На вкус и цвет влияют также органи­ческие соединения: почвенные и торфяные гумусовые ве­щества (гуминовые и ульминовые кислоты, фульвокислоты и их соли). Природные воды содержат и другие продук­ты жизнедеятельности и разложения живых организмов: растительные (галловая кислота, танин) и живот­ные. Но, конечно, самые опасные органические соединения попадают в воду из промышленных предприятий.

1.2. Коллоидные частицы

Коллоидные частицы — это мелкие загрязнения (меньше 0,1 мкм): частицы глин, соединения кремния, алюминия и же­леза, и опять же — продукты жизнедеятельности и распада растений и животных. К поверхности коллоидных частиц при­крепляются ионы растворенных веществ, после чего они приобретают электрический заряд. Заряженные частицы уже не слипаются в более крупные и не оседают, а существуют неоп­ределенно долго в виде устойчивых, так называемых колло­идных, растворов.

1.3. Взвешенные вещества

Взвешенные частицы, загрязняющие воду, гораздо круп­нее коллоидных (более 1-5 мкм). Эти частицы могут быть минерального и органического происхождения: песок, глина, илистые вещества. В отличие от коллоидных частиц их можно отфильтровать с помощью бумажного фильтра.

1.4. Живые организмы

В природной воде живет множество микро- и макроор­ганизмов: вирусы, бактерии, водоросли, планктон и др. Имен­но они определяют эпидемическую безопасность (или опас­ность) воды.

К сожалению, чаще всего воду берут из открытых водо­емов или поверхностных вод, которые грязнее, чем подзем­ные. Важнейшие факторы при выборе места очистки воды — это качество исходной воды и, конечно, экономические воз­можности.

В Украине, как впрочем и во всем мире, из всех требова­ний к качеству воды на первом месте стоит эпидемическая безопасность. Специалисты считают, что ради этого можно даже дополнительно загрязнять воду химическими вещества­ми. Органолептические характеристики официально на пос­леднем месте, но, тем не менее, большинство стадий водоочис­тки направлены как раз на улучшение ее вида, вкуса и запаха, ведь именно по ним человек судит о качестве воды, которую пьет. Хотя нужно помнить, что даже прозрачная вода без по­сторонних привкусов и запахов может содержать диоксины, тяжелые металлы и ароматические углеводы.

В целом, почти половина населения Украины пользова­лась и пользуется питьевой водой, не соответствующей сани­тарно-гигиеническим требованиям.

2. ОЧИСТКА ВОДЫ

Основные стадии очистки воды — это осветление и обес­цвечивание, а потом обеззараживание. На первых двух стади­ях из воды убирают взвешенные и коллоидные частицы. Но если от первых легко избавиться, отстояв и отфильтровав воду, то коллоидные частицы всячески сопротивляются укрупне­нию, после которого их было бы легко осадить. Известно до­вольно много способов разрушения устойчивых коллоидных растворов: перемешивание и нагревание, ультрафиолетовое облучение, ионизирующее облучение, ультразвук, воздействие на частицы электрическим и магнитным полем. Однако на прак­тике заряд частив снимают с помощью электролитов (их на­зывают коагулянтами).

Очистку воды электролитами начали применять в Ев­ропе в XIX веке, хотя считается, что этот метод был известен еще древним римлянам, грекам и египтянам. К очистке воды с помощью внесения в нее химических веществ (электроли­тов) в начале относились с подозрением. Барон Дельвиг, ав­тор первого в России руководства по устройству водопро­водов и заведующий московским водопроводом, писал: «Нельзя не осуждать всякого очищения, которое вводит в химический состав воды новое вещество, прежде в ней не содержавшееся».

Самыми подходящими электролитами оказались соли многовалентных металлов (соли алюминия, аммиачные и алюмокалиевые квасцы, алюминат натрия) и соли железа (хлорид железа, сульфат железа). Чаще всего используют сульфат алю­миния. Когда его добавляют в природную воду, он реагирует с солями кальция и магния и превращается в гидроокись:

Образующийся Аl(ОН)3 существует в виде микропленок с двойным электрическим слоем, которые могут быть как по­ложительно, так и отрицательно заряжены. Их заряд зависит от кислотности среды. В кислой среде А1(ОН)3 заряжен поло­жительно, а потому присоединяет к себе коллоидные частицы с противоположным зарядом, после чего образующиеся мас­сивные комплексы легко осаждаются. Вода при этом обесцве­чивается, так как именно окрашенные гуминовые частицы за­ряжены отрицательно.

Очистку природной воды с помощью электролитов при­меняют очень широко, и неудивительно, что этот процесс все время совершенствуется. В частности, используется электро­коагуляция, когда воду очищают в электролизере, где анод — алюминий или железо, а катод — любой электропроводящий

материал. При подаче алюминия происходит химическая кор­розия алюминия и его растворение, в результате чего опять же образуется гидроокись алюминия:

Этот метод имеет то преимущество, что при нем в воду не попадают дополнительно ионы или СГ, и воду удается из­бавить не только от коллоидных частиц, но и от растворенных газов, фенолов и радиоактивных соединений.

Конечно, у электролитного очищения воды есть свои не­достатки: неполнота очистки и даже ухудшение качества воды по некоторым параметрам. Кроме того, образуется много осад­ка, который надо как-то использовать. В принципе, из него мож­но делать строительные материалы или снова извлекать из него

коагулянт, но все равно это большая проблема.

Итак, мы получили чистую на вид воду. Но там, невиди­мые для глаз, могут жить возбудители дизентерии, брюшного тифа, холеры.

Убить бактерии можно многими способами: добавить окислители (хлор и его соединения, озон, перманганат калия и другие), подействовать ультрафиолетовым и ионизирующим излучениями, подогреть, обработать ионами тяжелых метал­лов. Самый простой и экономичный способ — обеззаражива­ние хлором и его соединениями.

Рассмотрим подробнее механизм обеззараживающего действия хлора. Считают, что он проникает через оболочку клетки микроорганизма и взаимодействует с ферментами. Это нарушает обмен веществ и микроб погибает. Обычно для обез­зараживания поверхностных источников применяют 2—3 мг хлора на 1 л воды, процесс длится от 30 минут до 2 часов.

Хлор действительно эффективен и экономичен, но не Иде­ален. Он уничтожает бактерии, но не справляется с вирусами и одноклеточными микроорганизмами. Кроме этого, хлор реа­гирует с органическими соединениями, которые могут быть в воде, причем получаются очень ядовитые продукты. И нако­нец, есть предположения, что из 100 случаев заболевания ра­ком от 25 до 30 связано с использованием хлорированной питьевой воды.

Наиболее эффективный и безопасный заменитель хлора — озон. В воде он распадается до молекулярного кислорода — О. Это цепная (радикальная) реакция, в ходе которой образу­ется много промежуточных радикалов, взаимодействующих с микроорганизмами и вызывающих их гибель. Чем выше кон­центрация озона, рН среды, температура и чем меньше в воде органических примесей, тем эффективнее озон обеззаражива­ет воду. Его рекомендуемая концентрация 0,75—3 мг/л, время реакции 5 минут. Озон уничтожает болезнетворные микроор­ганизмы в 15—20 раз быстрее, а их споры — в 300—600 раз быстрее, чем хлор. Кроме того, озон не только обеззаражива­ет, но и обесцвечивает воду, поскольку окисляет многие орга­нические загрязнения. Только не пытайтесь очистить воду озоном дома! Помните, что токсичен не только сам озон, но и продукты окисления им органических соединений. После окис­ления озоном из органических соединений получаются спир­ты, карбонильные соединения, карбоновые кислоты и другие вещества, которые часто более ядовиты, чем исходные заг­рязнители. Поэтому после обработки озоном воду обязатель­но фильтруют.

Что же мы имеем на данный момент? Наиболее распро­страненные схемы водоочистки (в том числе в нашей стране) уже не обеспечивают необходимое количество питьевой воды.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует охра­нять источники водоснабжения от загрязнений, так как это избавит нас от необходимости сложной очистки воды. Одна­ко в ближайшем будущем природные воды едва ли станут настолько чистыми, что из них удастся получить питьевую воду высокого качества традиционными методами. Поэтому надо совершенствовать старые и вводить новые методы очист­ки и обеззараживания воды. А также пить минеральную воду или пользоваться бытовыми фильтрами.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: лучшие рефераты, химический элемент, Таблица менделеева, реферат по химии, банк рефератов, скачать бесплатно, Химическая реакция
Просмотров: 1084 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0