Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 22:59:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
1 ЧАСТЬ [21]
2 ЧАСТЬ [30]

Правовое государство

      С этой подтемы начинается подробное и систематическое изучение демократической сущности действующих механизмов политической системы. Задача учителя состоит в том, чтобы добиваться понимания учащимися совокупности сущностных понятийных признаков, их взаимосвязи и соподчиненности.

      Основная идея данной подтемы такова: правовое государство — достижение современной цивилизации, важнейшее условие утверждения демократии, ибо его суверенитет носит представительный характер, а политическая деятельность направлена на обеспечение правовых и социальных условий для достойной жизнедеятельности каждого человека.

      План изучения нового материала

      1. Государство — главный институт политической системы.

      2. Права человека — центральная идея в теории и практике правового государства.

      3. Сущность правового государства и его роль в утверждении демократии.

      1. Первый вопрос может быть изучен в процессе беседы с классом на тему «Какой институт политической системы является, с вашей точки зрения, главным и почему?».

      Практика показывает, что учащиеся, опираясь на ранее изученные данные, в частности на характеристику государства в § 20, безошибочно называют государство главным институтом политической системы и отмечают его право на официальное представительство внутри страны и на международной арене, на создание обязательных к исполнению всеми гражданами законов и других нормативных актов, на осуществление правосудия и пр. Цель беседы — обобщив ответы, подвести школьников к пониманию верховенства и независимости государственной власти (суверенитета государства).

      Желательно привлечь внимание класса к фрагменту учебного пособия, где подчеркивается способность государства при определенных общественных условиях превратиться в самодовлеющую силу, и предложить привести примеры из истории, подтверждающие эту мысль.

      В процессе работы выясняется, что теория правового государства возникла как антипод произволу, абсолютизму, деспотии и полицейщине и вызревала столетиями в умах великих мыслителей, опиравшихся на мировую политическую практику и стремившихся поставить государство на службу народу.

      Учитель подчеркнет, что центральной идеей теории правового государства является идея естественных прав человека, распространившаяся в странах Западной Европы в эпоху Возрождения и первых буржуазных революций.

      2. Второй вопрос урока может быть рассмотрен в сопоставлении двух подходов к правам человека. При этом материал конкретизируется фактами из жизни правовых (демократических) государств и нашей страны, например в период «застоя». Может быть использована следующая таблица:

Права человека, право в неправовом и правовом государствах

Линии сравнения

Государство неправовое

Государство правовое

  1. Происхождение прав человека

Основные права определяются и устанавливаются (даруются человеку) государственной властью

Основные права имеют естественное происхождение (т. е. присущи человеку от рождения) и закрепляются государственной властью в законах и других нормативных актах

  1. Соотношение права и закона

Право отождествляется с государственными нормативными актами независимо от качества

Право производно от основных прав человека, включает только лишь правовые нормативные акты

  1. Сущность права

Право — возведенная в закон воля господствующего класса
(или государственная воля)

Право — мера свободы

  1. Главное предназначение права

Право призвано выражать и защищать интересы государства и является средством подчинения людей государственной воле

Право призвано утверждать и защищать права человека, поскольку свободная личность является высшей ценностью общества

  1. Соотношение государства и права

Право рождается в «коридорах» государственной власти и полностью подчинено ей

Право зарождается в обществе в силу требований самой жизни, оно выше государства

  1. Принцип правового регулирования

«3апрещено все, кроме официально разрешенного»

«Разрешено все, что не запрещено законом»

      В процессе работы важно акцентировать внимание класса на толковании права как меры свободы. Учитель может разъяснить это положение на конкретном примере. Скажем, право на жизнь предполагает отношение к человеку как высшей ценности общества и его возможность строить свою жизнь по собственному усмотрению, соблюдая при этом меру — не подвергать опасности здоровье, личную неприкосновенность и жизнь других людей.

      Целесообразно также подчеркнуть, что серьезными гарантиями права на жизнь служат обеспечение техники безопасности и предупреждение несчастных случаев на производстве; профилактика дорожно-транспортных происшествий; развитие здравоохранения, в частности сокращение детской смертности; решительная борьба с террористическими акциями и другими преступными посягательствами на жизнь людей.

      3. Третий вопрос урока может быть изучен в рамках учебного пособия с помощью опережающего домашнего задания. Школьникам предлагается придать положениям теории Канта (признакам понятия «правовое государство») современную интерпретацию и пояснить их.

      Целесообразно проиллюстрировать принцип (признак) взаимной ответственности государства и личности соответствующими статьями Конституции Российской Федерации (например, ст. 7, 38—42, 44 (3), 57—58), подчеркнув, что правовое государство — государство социальное, т. е. выполняющее социальную функцию (социальные обязательства) и призванное обеспечить достойные условия жизнедеятельности каждой личности, в свою очередь личность должна выполнять зафиксированные в Конституции обязанности и другие государственные установления.

      В заключение проводится беседа с классом по вопросу:

      Какова роль правового социального государства в утверждении демократического политического режима? В случае ограниченности учебного времени ответ на этот вопрос может быть продуман учащимися дома и обсужден на следующем уроке.

      Если учитель проводит урок в форме лабораторного занятия, он может воспользоваться методическими рекомендациями из статьи Е. И. Жильцовой «Нетрадиционные формы занятий при изучении курса „Человек и общество" в ХI кл.» (Обществознание в школе. — 1997. — № 1. — С. 38—40).

      При подготовке к уроку ученик может воспользоваться книгами: Алексеев С. С. Государство и право: Начальный курс. — М., 1996; Мушинский В. О. Основы правоведения. — М., 1994; Мухаев Р. Т. Основы политологии. — М., 1996; Никитин А. Ф. Государство и право. — М., 1996.

Категория: 2 ЧАСТЬ | Добавил: tineydgers (18.10.2014)
Просмотров: 1080 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 11 классе, планирование уроков обществ, методика преподавания обществознани, МО учителей обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0