Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 28.03.2024, 20:54:36
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
1 ЧАСТЬ [21]
2 ЧАСТЬ [30]

Религия в современном мире

      Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого «дирижирования» ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость. Это объясняется тем, что:

      — отношение к религии, религиозные взгляды — сугубо личное дело человека. Эти взгляды являются существенным компонентом индивидуального сознания личности, влияют на ее поведение, личностные черты, на сокровенные чувства внутреннего мира;

      — в условиях российской многонациональности и многоконфессиональности, значительного числа смешанных браков, наличия в семьях людей с неодинаковыми взглядами на религию крайне важна благожелательная по тональности, достоверная информация о различных религиях, а также об атеизме.

      Из широкого круга изданий назовем лишь некоторые, адресованные по преимуществу педагогам.

      Человек и общество / Под ред. В. И. Купцова. — М., 1993. — Кн. 2. «Сферы общественной жизни». — Разд. «Религия в истории общества». — С. 152—184; кн. 3. «Мир, в котором мы живем». — Разд. «Религия сегодня», «Отношение религии к науке». — С. 78—95; Гараджа В. И. Религиеведение. — М., 1994, 1995; Радугин А. А. Введение в религиеведение. — М., 1996; Кулаков А. Е. Религии мира. — М., 1996; Религии мира / Под ред. Я. Н. Щапова. — М., 1994.

      И учителю, и старшекласснику полезно обращение к «Школьному философскому словарю», в частности к разделу «Религия и свободомыслие». Данные о религиозном составе населения России, сведения о сущности религий и религиозных течений (в том числе имеющих незначительное число приверженцев) содержатся в энциклопедии «Народы России» (М., 1994). Это издание можно использовать и при реализации регионального компонента обществоведческого образования (см. также: Итоги. — 1996. — № 6. — С. 60).

      Проблемы, составляющие содержание занятия, освещаются в периодических изданиях: «Наука и религия», «Обществознание в школе», «Преподавание истории в школе», «Социально-гуманитарные знания» и в педагогических газетах.

      Вопросы, связанные с религией, с деятельностью Церкви, были предметом рассмотрения многих выдающихся мыслителей. Фрагменты их трудов помещены в издании: Мир философии: Человек. Общество. Культура / Сост. П. С. Гуревич, В. И. Столяров. — М., 1991. — Ч. II. В подразделе «Социокультурная роль религии» (с. 375—406) находятся выдержки из трудов ряда ученых.

      Желательно перед занятием дать задание учащимся повторить по учебнику § 9 (подраздел «Научное мышление и современный человек») и § 14 «Мировоззрение, убеждение, вера».

      Так как содержание школьного исторического образования включает значительный объем сведений о возникновении и сущности традиционных религий, можно рекомендовать учащимся восстановить в памяти и эти сведения.

      План проведения занятий

      I. Вводная беседа (на основе подготовки домашнего задания):

         Каковы отличительные черты религиозного мировоззрения? Охарактеризуйте эти виды.

      II. Рассказ учителя:

      1. Что такое религия? Каковы особенности религиозной веры?

      2. Какова роль религии в современном мире?

      III. Самостоятельная работа учащихся над текстом раздела пособия «Веротерпимость и свобода совести как духовные ценности».

      IV. Заключительная беседа с использованием вопросов 1, 2, 3 к § 46 учебного пособия.

      Рассмотрим центральные вопросы подтемы:

      1. О сущности религии учащимся многое известно, уместны систематизация и развитие знаний, прежде всего с позиций выяснения достоинств, выявившихся на историческом пути религий мира.

      За время существования человечества было немало религий. Известен пантеизм (от греч. pan — всеобщий и theos — бог) — отождествление Бога со всем миром, обожествление природы. Таковы религиозные воззрения многих первобытных и современных народов, по тем или иным причинам задержавшихся в своем историческом развитии.

      Известен и политеизм (от греч. poly — многий и theos — бог) — многобожие, присущее, например, духовной жизни античной Греции, Древнего Рима, древних славян, ряду религиозных течений современной Индии. В этих системах были и главный бог (Зевс в античной Греции, Юпитер в Древнем Риме и т. д.), и многочисленные боги, которые опекали те или иные стороны жизни человека, воплощали в себе различные природные и общественные явления.

      Существует и монотеизм (от греч. mono — один и theos — бог) — единобожие, религиозная система, признающая единого Бога. Он всесилен, всеведущ, всемогущ, всеблаг (т. е. обладает всеми достоинствами). Христианство и ислам монотеистичны.

      Существует и атеизм (от греч. a — отрицание и theos — бог) — отрицание существования богов, отрицание необходимости и правомерности существования религии. Истоки свободомыслия уходят в глубокую древность, уже тогда часть мыслителей отрицали Бога во имя утверждения человека: «Глупо просить у богов то, что человек способен сам себе доставить». Атеистические концепции получили широкое распространение в век Просвещения, когда Дидро, Гольбах, Гельвеций рассматривали религию и Церковь как опору деспотизма и тирании. В России атеистическая традиция была представлена многими революционными демократами. После 1917 г. в нашей стране длительно практиковался вульгарный атеизм, негативно относившийся к религии как феномену духовной жизни и проявлявший недопустимое вмешательство во внутреннюю жизнь существовавших на территории нашей страны церквей, оправдывавший разрушение ценнейших историко-религиозных памятников, нередко оскорблявший чувства верующих.

      Взгляды современного, гуманистического атеизма были, в частности, выражены выдающимся английским философом и математиком Бертраном Расселом: «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру — со всем, что есть в нем хорошего и дурного, прекрасного и уродливого; видеть мир таким, каков он есть, и не бояться его. Завоевать мир разумом, а не рабской покорностью перед теми страхами, которые он порождает. Вся концепция Бога является концепцией, перенятой от древних восточных деспотий. Это концепция, совершенно недостойная свободных людей... Хорошему миру нужны знания, добросердечие и мужество... Хорошему миру нужны бесстрашный взгляд и свободный разум».

      Особенности религиозной веры педагог разъясняет, опираясь на § 46. Можно организовать работу учащихся над этим текстом.

      Религиозное осмысление мира имело своими корнями и недостаточные знания людей об окружающем их мире, и страх перед непонятными явлениями. Но причины появления и живучести религии не только в этом. Существуют глубокие психологические и общественные предпосылки возникновения религии и религиозной деятельности, во многом свидетельствующие об их достоинствах. Так, принадлежность людей к одной религиозной вере, совместное отправление ими религиозных обрядов сближали людей, сплачивали их в одно целое, в один народ, в один этнос. Общая религия и совместная религиозная деятельность были мощным объединяющим фактором, способствовали национальной консолидации. Это сплочение усиливалось в результате превращения той или иной религиозной деятельности в традицию, т. е. устойчивое, постоянное повторение тех или иных действий, направленных на достижение тех или иных целей. А роль традиций в жизни общества очень велика. Церковь проповедует моральные (нравственные) заповеди, прочно укоренившиеся в народном сознании, в том числе и на бытовом уровне, дает образцы жизнедеятельности через описание жизни святых и призывает следовать их примеру, осуждает грехи (дурные поступки) с точки зрения моральных заповедей, т. е. является значительной нравственной силой.

      Религия, являясь неотъемлемой частью духовной культуры, оказала громадное влияние на все ее развитие. Религией дарованы человечеству «священные книги» (Веды, Библия, Коран) — источники мудрости, доброты. Европейская «архитектура и скульптура Средних веков, — пишет известный социолог Питирим Сорокин, — были „Библией в камне"». Музыка носила почти исключительно религиозный характер. Живопись в значительной части была построена на религиозных сюжетах; византийские и древнерусские школы иконописи явились заметным явлением в истории мировой культуры. Ярким примером цельности культуры, проникнутой единым религиозным смыслом, может служить культура Древней Руси, ценности которой были общими для всех социальных групп. Церковь играла важную роль в распространении грамотности: вспомним, что создателями славянской письменности были священнослужители Кирилл и Мефодий. Храмы являлись не только местом богослужения, но и замечательными историко-архитектурными памятниками, в некоторых соборах были библиотеки, велось летописание.

      Церкви осуществляли милосердную и благотворительную деятельности, помогая больным, инвалидам, малоимущим, нищим. Монастыри вели значительную по объему хозяйственную работу, осваивая нередко новые земли и занимаясь продуктивным сельским хозяйством (монастырь на Соловецких островах и др.). Некоторые ученые полагают, что этика труда на Руси складывалась под влиянием монашеского идеала «молиться и работать», согласно которому труд, как молитва, угоден Богу.

      Религия и религиозная деятельность играли большую социально-психологическую роль: собираясь для проведения религиозных обрядов, люди общались между собой, нередко это общение сопровождалось совместной трапезой, священники выслушивали рассказ человека о допущенных им грехах (исповедь), отпускали эти грехи, т. е. от имени Бога прощали людей, накладывали на них покаяние за сделанное, облегчали их психологическое состояние.

      Примечательно и то, что Церковь выступала как мощный источник патриотизма. Известна роль Сергия Радонежского в освобождении Руси от иноземного ига. С самого начала Великой Отечественной войны деятельность духовенства способствовала общенародной борьбе с захватчиками.

      Все сказанное, однако, не означает, что религия на всех этапах общественного развития играла лишь положительную роль. Характеризуя отрицательные стороны религиозной деятельности, учитель обращается к тексту пособия.

      Из изложенного вытекает: религия имеет сложный характер, представляет собой феномен общественного сознания, она на протяжении веков оказывает огромное влияние на политическую, социальную и духовную жизнь. Религия имеет свои корни в глубинах жизни человека, в потребностях людей и включает в себя веру в высшие по отношению к человеку силы, нравственные законы («заповеди»), деятельность просветительного, социального и психологического характера. Как любое сложное явление, она не имеет однозначной оценки. Роль религии в обществе велика и должна быть тщательно учтена при любых социальных преобразованиях и в повседневной жизни.

      2. Рассмотрение роли религии в современном обществе можно начать с упоминания о мировых религиях (см. учебное пособие). Мировыми называют наднациональные религии, распространенные в различных районах земного шара. Кроме христианства, ислама и буддизма, часть ученых относят к мировым религиям индуизм.

      Характеризуя роль религии в современном обществе, можно отметить причины возрастания этой роли и вытекающие из этих причин тенденции нынешней религиозной деятельности. Среди причин возрастания роли религии можно назвать следующие:

      — надежда значительной части человечества на то, что отражающие многовековой опыт религиозные нравственные установки помогут преодолеть жестокость, которая господствует во многих регионах мира (разгул насилия, войны, терроризм, геноцид), решить сложные проблемы современного развития. По мнению значительной части человечества, следование религиозным моральным заповедям является условием выживания, побуждает людей к совместному решению глобальных проблем;

      — растущее понимание церковным руководством, массами верующих всех конфессий неприемлемости межрелигиозной холодной войны, которую жаждут развязать экстремисты по обе стороны баррикад, необходимость сотрудничества между конфессиями во имя земного мира и благоденствия народов;

      — повышение авторитета господствующих конфессий благодаря их активной, иногда руководящей роли в национально-государственном возрождении многих стран (Восточная и Центральная Европа, исламские страны);

      — несостоятельность научных объяснений некоторых явлений и стремление к синтезу научных, политических и представляемых религией духовных ценностей. Как полагают видные общественные деятели, именно сосуществование представляемого наукой светского рационализма и религии может стать гарантией свободы и демократии;

      — возрождение религии, «реванш Бога», ставший, по мнению некоторых ученых, одним из «доминирующих социальных явлений конца ХХ в.»;

      — изменение взглядов ряда видных деятелей европейской культуры на религию: поворот от ее враждебного неприятия к заинтересованному и терпимому отношению к ней. Встречный поворот религии к науке, признание церковью ряда научных теорий, использование ею новейших научных достижений, в частности средств массовой информации.

      Вопрос о взаимоотношении религии и науки — один из ключевых для понимания современной духовной жизни. Еще И. Кант в числе «антиномий» (неразрешимых противоречий) доказал, что логическим путем невозможно установить ни наличия Бога, ни его отсутствия (см.: Кант И. Критика чистого разума // Антология мировой философии: В 4 т. — М., 1971. — Т. III. — С. 141—153). Мысль Канта, опираясь на современное состояние знаний, повторил видный ученый Б. Раушенбах: «Логически нельзя доказать ни бытия Бога, ни его отсутствия во Вселенной».

      Представители современных церквей проявляют интерес к достижениям науки. Деятели Церкви отмечают: бурное развитие информатики умножает возможности человека познавать новое, а достижения психологических, биологических и социальных наук помогут человеку лучше овладеть богатством своего собственного существа. При характеристике научного поиска отмечается, что его результат — это продукт человеческого разума, который, по мнению Церкви, является Божественным даром;

      — растущая ориентация общественного мнения на воспитание народа, и прежде всего молодежи, в духе высоких нравственных идеалов, присущих всем монотеистическим религиям. Так, сторонники тесного взаимодействия христианства и ислама указывают, что обе конфессии утверждают два великих гуманистических принципа: чувство личной ответственности человека за все содеянное в земной жизни перед единственным Высшим началом; равенство людей перед Высшим началом независимо от социального статуса, происхождения, положения, одаренности (см.: Саидбаев Т. С. И наш Бог, и ваш Бог един. — Омск, 1995). Движение к взаимодействию между различными конфессиями отнюдь не означает, что в обозримом будущем может осуществиться объединение церквей. Важно, что это движение направлено на воспитание терпимости к людям иной веры, на обеспечение возможности уважительного диалога между представителями разных конфессий;

      — распространение нетрадиционных (новых) религий и религиозных течений, насчитывающих в мире более 100 млн последователей.

      В нашей стране в последнее время возросло влияние религии. Это можно объяснить несколькими обстоятельствами. Например, изменение в массовом сознании, которое становилось антитоталитарным, рассматривает воинственно-недобросовестный, вульгарный атеизм в неразрывной связи с тоталитаризмом. Об этом так пишет А. Вознесенский:

Стал народ — как Христос коллективный,
Мы, некрещеные дети империи,
Веру нащупываем от противного.

      Среди других причин — переходное состояние общества, которому свойственны крушение господствовавшей ранее идеологии, поиск новых мировоззренческих основ; стремление многих людей найти в религии «противовес» бездуховности, получившей ныне распространение в России и других странах, переживающих переходный период; попытки видеть в обрядности, торжественности церковных служб отвлечение от возросших тягот повседневной жизни. В церкви многие родители, жены хотят видеть защитницу своих близких, которым грозит опасность гибели из-за военных конфликтов и криминальной обстановки.

      В России наиболее распространенной религией является православие (около 9/10 верующих), ислам (менее 1/10 верующих). Представлены также буддизм, иудаизм и другие конфессии. Глава Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подчеркивал: «Мы должны строить наше общество на основе веротерпимости, особенно актуальной в нашей столь богатой конфессиями и религиями стране». По ряду вопросов главы и последователи разных конфессий придерживаются общих взглядов, совместно выступают за гражданское согласие в стране, за преодоление военных конфликтов (например, в Чечне, Югославии).

      Большое значение имеют взаимоотношения Церкви и государства.

      Эти взаимоотношения должны исходить из положений Конституции РФ (ст. 14), где говорится, что государство является светским и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. В светском государстве «религии, их канонические установления не признаются источником права и не оказывают влияния на деятельность государственных органов, систему государственного и муниципального образования, которая тоже носит светский характер».

      3. Суть духовной ценности веротерпимости и свободомыслия раскрывается по учебному пособию. При этом особое внимание полезно уделить вопросу о роли веротерпимости, взаимоуважения и свободомыслия в достижении гражданского согласия в современной России. Современное законодательство положило конец «ущемлению прав верующих, вернуло им их естественные и гражданские права, дало определенные льготы там, где это связано с деликатнейшей сферой человеческих чувств и с благородной социальной деятельностью, дало юридические и практические гарантии невмешательства в собственные дела Церкви, позволило верующим строить свою жизнь так, как они сами хотят исходя из своих убеждений».

Категория: 2 ЧАСТЬ | Добавил: tineydgers (18.10.2014)
Просмотров: 826 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 11 классе, планирование уроков обществ, методика преподавания обществознани, МО учителей обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0