В нынешнем столетии газеты не раз писали о
происшествиях, подобных тому, о котором говорилось в сообщении ТАСС,
распространённом средствами массовой информации в апреле 1987 года. Оно
называлось «Ограбление под гипнозом». Газеты писали следующее: "В
Австрии, пожалуй, уже перестали удивляться ограблениям банков и сберкасс
– так часто они совершаются. Однако очередное ограбление финансового
учреждения, которое произошло на днях в городе Клагенфурте (земля
Каринтия), было хотя и «самым тихим», но наделало много шума из-за своей
необычности. Средь бела дня, в тот момент, когда в одном из городских
банков было мало клиентов, две симпатичные молодые девушки подошли к
кассе и, загипнотизировав кассира, заставили его выдать все наличные
деньги, находившиеся в то время в сейфе. Их оказалось немало – свыше 100
тысяч шиллингов. Забрав деньги, грабительницы скрылись.
Пропажа обнаружилась гораздо позже, когда контролёр
стал проверять кассу. На его вопросы о нехватке денег кассир отвечал
что-то нечленораздельное. Примерно так же он реагировал и на вопросы
прибывшей вскоре полиции. Вызванный на место происшествия врач
констатировал – кассир все ещё находился под воздействием гипноза".
Несколько десятилетий тому назад нечто подобное
проделал в Москве знаменитый Вольф Мессинг, правда, по согласованию с
властями и под их строгим наблюдением: «Мне предложили получить сто
тысяч рублей в Госбанке. Я подошёл к кассиру, сунул ему вырванный из
школьной тетради листок. Раскрыл чемодан, поставил у окошечка на барьер.
Пожилой кассир посмотрел на бумажку. Раскрыл кассу. Отсчитан сто тысяч…
Закрыв чемодан, я отошёл. Присутствовавшие в зале свидетели подписали
акт о проведённом опыте». Можно по-разному оценивать достоверность
сообщённого Мессингом факта, но то, что нечто подобное случается в
разных странах мира – естественно, без какого-либо предварительного
уведомления властей, уже нельзя подвергать сомнению. И таких случаев со
временем становится все больше, в том числе и в нашей столице – Москве.
В 1994 году в «Аномалии» – научно-информационном
вестнике ИТАР-ТАСС и ассоциации «Экология непознанного», была напечатана
прелюбопытнейшая статья «Криминальная телепатия». Её автор, эксперт
упомянутой ассоциации Максим Карпенко, сообщил, в Ц частности, о таких
фактах: "Около трех лет назад одна моя знакомая, Л., была на распродаже в
большом московском универмаге. Я так и не знаю, купила ли она там
что-либо, но думаю, что вряд ли, потому что, пока Л. стояла в очередях, у
неё из сумки выкрали небольшой полиэтиленовый пакетик с документами и
довольно крупной суммой денег. Л. Д естественно, заявила о пропаже в
милицию, где она ответила на ряд обычных для такого случая вопросов.
Пока, казалось бы, ничего необычного, но вот перед уходом Л. милиционер
задал ей довольно неожиданный вопрос: не испытывала ли она в универмаге
каких-либо странных ощущений. Л., удивлённая интересом, проявленным
милицией к её ощущениям, рассказала, что в магазине был какой-то
странный момент, когда она перестала воспринимать происходящее: у неё
было чувство «потери какого-то промежутка времени». Следует заметить,
что Л., спокойная и уравновешенная женщина средних лет, никогда не
страдала расстройствами нервной системы, выпадениями памяти, не
испытывала обмороков, головокружений.
Через пару дней домой Л. позвонила какая-то женщина и
возвратила найденные ею под скамейкой неподалёку от универмага
документы. Денег в пакете не было. Л. пошла в милицию и, полагая, что
толку от розыска не будет,' попросила вернуть своё заявление. Но в
милиции, где обычно охотно закрывают подобные дела, ей отказали,
подчеркнув, что, если она понадобится, её пригласят.
Хотя итоги расследования этого дела до настоящего
времени так и остались для нас неизвестными, есть основания полагать,
что Л. стала жертвой преступного телепатического внушения. Спустя
некоторое время эта история получила естественное продолжение.
Через полгода радиостанция «Маяк» сообщила о том,
что в Москве отмечен «новый вид преступности с применением гипноза».
Далее коротко рассказывалось о случайном уличном знакомстве двух женщин –
молодой и средних лет. В результате молодая привела новую подругу к
себе домой. Там она взяла большую сумку, собрала туда все ценные вещи,
деньги и вручила её новой знакомой. Затем хозяйка проводила гостью мимо
сидевших у подъезда соседок к автобусной остановке, где они расстались.
Пропажу обнаружил только вернувшийся вечером муж, он и вызвал милицию.
Читателям, наверное, интересно будет узнать, что
заводить какое-либо дело милиция отказалась, так как, по их мнению,
хозяйка отдала вещи и деньги… добровольно!"
Карпенко, как следует из названия и содержания его
статьи, «винит» во всём телепатию. Конечно, отрицать с порога
возможность включения во все эти события феномена
биоэнергоинформационного воздействия грабителя на жертву было бы
опрометчиво. Но нет ли другого объяснения?
Думаю, есть. Его предложила Наталия Варфоломеева в
статье «Цыганский гипноз», напечатанной в четырнадцатом номере
еженедельника «Мир новостей» за 1997 год. Она очень живописно изложила
случайно увиденную сцену «обольщения» жертвы уличной цыганкой: «Длинная
тощая беременная цыганка приставала к женщине, тоже беременной. „Давай
погадаю, – пронзительно причитала она, – давай погадаю, золотая моя".
Женщина испуганно отмахивалась руками, а цыганка все бежала за ней по
пятам и пугала её страшными карами, что, мол, если она не остановится,
то пожалеет, не родит никогда, и ещё 9 лет будет мучиться бесплодием, и
каждый год будет терять ребёнка. У преследуемой женщины от страха
округлились глаза, задрожали губы – она остановилась, и дальше началась
уже настоящая вакханалия. Цыганка потребовала у женщины денег, та
достала кошелёк. В считанные секунды все его содержимое перекочевало в
карман к цыганке, причём так быстро, что женщина, казалось, этого даже
не заметила. Я не слышала, что именно цыганка наговорила женщине, но у
той глаза все больше и больше округлялись, а лицо исказила по-настоящему
страдальческая гримаса ужаса, а в завершение всего цыганка вдруг резко
выхватила клок волос у несчастной и удалилась с дикими проклятиями,
пританцовывая и заливаясь каким-то чуть ли не дьявольским смехом».
Варфоломеева продолжает: «Так получилось, что спустя
полгода мне довелось снова увидеть эту женщину, и я узнала, что встреча
с цыганкой самым трагическим образом повлияла на её судьбу. Женщина
действительно потеряла ребёнка – буквально на второй день после
вышеописанной встречи у неё случился выкидыш, на неё посыпались
нескончаемые несчастья, и теперь она бегает по колдунам и экстрасенсам в
надежде хоть что-то исправить. Ей уже два раза сняли в разных местах
порчу, один раз сделали установку на удачу и теперь неведомыми медицине
способами лечили от бесплодия. Женщина обречена до конца дней своих быть
клиентом колдунов и магов всех мастей. Тогда как нужно было для начала
обратиться к хорошему психоаналитику».
Автор статьи задаётся вопросом, что же произошло с
жертвой цыганки – заколдовала ли она её, или туг что-то другое? Вот как
Варфоломеева объясняет стрясшееся с бедной женщиной: "Цыганка на самом
деле очень квалифицированно применила к доверчивой женщине
нейролингвистическое программирование, а попросту говоря – внушение.
Причём это особая техника, называемая эриксоновский гипноз. Это
наведение транса на бодрствующего человека. Транс без сна – вот что это
такое. Цыгане на удивление виртуозно владеют этой техникой, и
действительно не так-то легко устоять перед этим неискушённому человеку.
Профессионал может просто в разговоре ввести вас
незаметно в состояние транса, то есть усыпить частично ваше сознание, и
далее посылать свои команды прямо в подсознание, внедряя туда свои
установки и свою программу, которая будет вами затем исполняться уже
бессознательно. Эта техника на самом деле – грозное оружие, ведь её
использование практически делает нас игрушкой в руках опытных людей,
хорошо если это психолог и он преследует цель – каким-то образом снять
мешающие вам блоки, раскрепостить вашу психику, освободить вас от
суеверий!"
Конечно же массовое сознание, незнакомое с техникой и
возможностями эриксоновского гипноза, расценит подобное как явное
колдовство. Такие случаи давно и хорошо известны в народе, но собирают и
изучают рассказы о них главным образом этнографы и фольклористы. Они же
дают им и истолкование: все это, мол, вымысел, небывальщина,
фантастика. Рассказы о подобных событиях фольклористы называют быличками
(бывальщинами). Ими, в частности, заполнен составленный иркутским
фольклористом В. П. Зиновьевым сборник «Мифологические рассказы русского
населения Восточной Сибири», который мы уже цитировали в предыдущем
очерке. Сами же рассказы собирались Зиновьевым в 1966 – 1982 годах, то
есть относительно недавно, и отражают представления и взгляды о
«таинственном» почти что наших современников, правда, иногда преклонного
возраста.
Следующий сюжет, записанный в 1979 году от Владимира
Ивановича Баранова из села Котельниково Нерчинского района Читинской
области, вообще широко распространён в Сибири: "Дед с внуком везли
однажды воз пшеницы, смололи на мельнице, обратно едут. Ну, темнеет. Оне
к Грише Босяку: – Пусти нас ночевать. Ну, он: – Заходите. Оне говорят:
"Мол, воз надо завезти”. А он: "Ниче, ниче. Пусть там. Если че случится,
я, паря, своё отдаю”.
Утром встают: пять мужиков круг телеги ходят с
мешками, а уйти не могут. Гриша к ним подошёл, каждого по плечу стукнул и
говорит: "Ну, спасибо за службу”. Оне мешки побросали и ушли!
Удивительно, но подобный же сюжет описан и в соловецком патерике. Его
фрагмент приводит писатель А. А. Горбовский в книге «Тайная власть,
незримая сила» (Москва, 1991). В нём говорится о старце, в огород к
которому однажды забрались воры: «Наполнив свои короба овощами, они
возложили их на себя с намерением унести, но не смогли и с места сойти, и
так простояли два дня и две ночи неподвижно, под тяжёлым бременем.
Потом начали кричать: „Отче святый, пусти нас с места". На голос пришли
некоторые из братии, но не смогли свести их с места. На вопрос иноков:
„Когда вы сюда пришли?" – они отвечали: „Два дня и две ночи стоим
здесь". – „Мы всегда ходили сюда, почему же не видели вас?" – „Да и мы,
если бы видели вас, давно уже со слезами просили бы прощения у вашего
старца". Пришёл и сам старец и сказал ворам: „Вы всю жизнь, пребывая в
праздности, без трудов, крадёте чужие труды, поэтому стойте здесь в
праздности все годы вашей жизни". Со слезами воры умоляли отпустить их,
обещали впредь не делать ничего подобного. Старец сказал: „Если хотите
руками своими трудиться и от труда вашего других питать, то отпущу". Они
с клятвою дали обещание исполнить его веление. Тогда он сказал:
„Благословен Бог, укрепляющий вас; потрудитесь год в этой обители на
братию". После этого разрешил их от невидимых уз своею молитвою, и они
действительно трудились год в скиту».
Весьма показательно, что необычный дар всех без
исключения героев приведённых выше историй, в отличие от «подвигов»
уличных цыганок и банковских грабителей, направлен на благие цели:
охрану добра, воспитательные и развлекательные. Однако в наши дни это
уменье некоторые люди, видимо, все чаще используют не без личной
корысти. Например, так, как о том недавно рассказала Варфоломеева:
«Знала я одного юношу – он работал агентом по продаже ножей в какой-то
фирме, одной из тех, что привлекают на работу несметное количество
коммивояжёров, вручают им в руки сумки с товаром и отправляют гулять по
офисам, распродавая бесценную дребедень. Так вот этот парень
перевыполнял все возможные планы по продаже. Его успехам поражались все
и, конечно же, завидовали. Конкуренты просили выдать секрет – ну как же
это ему удаётся? Мой знакомый ухмылялся и говорил: „Ну, этот секрет
дорогого стоит". Его заметили, он сделал быструю и почти невероятную
карьеру. Он владел эриксоновским гипнозом: ни один его собеседник, ни
один партнёр ни в чём не мог ему отказать – он всегда добивался
желаемого».
Как же противостоять подобным напастям? Способы
защиты от чуждого вам несанкционированного воздействия зависят от того,
какой механизм лежит в его основе. Если что-то типа
нейролингвистического программирования, то следует прислушаться к
советам Варфоломеевой. Вот что она пишет по этому поводу: "Можно ли
противостоять такому воздействию, да и все ли ему подвержены? Печально,
но противостоять практически невозможно, если ты не знаешь, что к тебе
применяется какая-то специальная техника. Даже те, кто по всем
нормальным меркам считается невнушаемым или, говоря профессиональным
языком, «негипнабельным», практически стопроцентно попадают под действие
техники наведения транса без сна.
Защититься от этого довольно-таки мощного
психологического оружия можно – достаточно знать о его существовании и
уметь замечать тот момент, когда к вам пытаются применить те или иные
приёмы. Вы не должны позволять собой манипулировать. Если вы видите,
например, что ваш собеседник начинает «зеркалить» вас, то есть
производить пристройку, повторять вашу позу, ваши жесты, насторожитесь:
очевидно, он знаком с некоторой техникой наведения транса. Если же он
говорит какую-то ощутимую чушь, а вы почему-то продолжаете слушать, то
обратите внимание, не выделяет ли он особыми интонациями или, может
быть, подчёркивает какими-то специфическими жестами отдельные слова –
это ещё одно подтверждение того, что он знаком с определённой техникой
психологического воздействия. Но если вы об этом знаете, то вы уже
защищены. Это для вас сигнал – вашим сознанием пытаются манипулировать.
Не позволяйте этого никому, призовите на помощь вашу логику, здравый
смысл, и любую предложенную вам для обсуждения идею разбирайте при
помощи именно здравого рассудка, а самое Главное, не принимайте никаких
решений немедленно, особенно если ваш собеседник очень настаивает на
этом.
Мне очень запомнилась ещё одна сценка, подсмотренная
на улице. Оборванный забулдыга приставал к одной скромно одетой, но
очень улыбчивой молодой женщине. Он канючил у неё на бутылку пива,
приводил ряд каких-то очень весомых доводов, по причине которых она
обязана была это сделать для него, и разумеется, пугал её всякими
нехорошими последствиями, если она вдруг посмеет отказаться. Женщина
поначалу только отмахивалась от него, а когда непрошеный спутник, что
называется, достал, она дёрнула за рукав проходившего мимо мужчину и
сказала:
«Купите ему, пожалуйста, бутылку пива».
Мужчина оторопел:
«Почему я?»
«Ну не знаю, а он почему-то решил, что это должна сделать я».
Бродяга ошалело смотрел на девушку несколько
мгновений, а потом посчитал за лучшее раствориться в толпе. Он был
озадачен – почему всегда срабатывало, а тут не сработало. Он пытался
манипулировать сознанием женщины, а она не позволила ему этого. Не
позволяйте и вы! И если в толпе к вам пристанет очередная смуглянка в
цветастой юбке, скажите ей: «Красивая, я и сам владею эриксоновским
гипнозом, а по картам гадаю получше твоей прабабки, и если ты сейчас не
исчезнешь, то весь твой род до десятого колена…» Я вас уверяю, вам даже
не надо будет договаривать свои угрозы до конца, кареглазая цыганка
исчезнет у вас из поля зрения значительно раньше".
Если же в основе преступного, несанкционированного
воздействия лежит «криминальная телепатия», то стоит принять к сведению
рекомендации Максима Карпенко. Он излагает и обосновывает их следующим
образом: "Итак, массовый, даже лавинообразный рост количества
экстрасенсов закономерно породил и крайне отрицательное качество, борьба
с которым потребует от криминалистики совершенно неординарных мер.
Очевидно, что попытки задержания телепата преступника стандартными
приёмами вряд ли могут быть эффективными: телепату, даже средней силы,
не составит труда заметить грозящую ему опасность. Представляется
необходимым привлечение к операциям такого рода сильных телепатов,
способных запеленговать преступника и навести на его след милицию.
Что же касается обычных, глухих к враждебным
наводкам чужого мозга людей, то тут вряд ли можно порекомендовать
сильнодействующее спасительное средство. Профессиональные приёмы
психозащиты сложны, не всегда доступны для обычных людей, да к тому же
многие из них не подлежат широкому распространению. Поэтому приёмы,
которые могут все же, хотя бы в минимальной степени, защитить в
ситуациях, сходных с описанной, сводятся лишь к самым простым.
Во-первых, следует избегать смотреть в глаза
человеку, который, как вам покажется, настойчиво стремится встретиться с
вами взглядом.
Во-вторых, в толпе, в очередях надо стараться
сохранять свою индивидуальность, ментальную обособленность, мысленно
сохранять дистанцию между собой и окружающими.
В-третьих, обращать внимание на людей, стоящих в
стороне и не участвующих в столь привычной, к сожалению, для нас и
повседневной, как борьба за существование, толкучке. Разумеется, таких
людей вряд ли следует сразу же хватать и вести в милицию – ими могут
оказаться, например, просто уставшие от очередей и отдыхающие где-нибудь
в стороне мужья, чьи жены ведут непримиримую битву за дефицит.
При наличии у вас крупной суммы денег на дорогую
покупку можно было бы рекомендовать метод «наружного наблюдения», то
есть приглашать с собой кого-нибудь из друзей, которые могли бы
наблюдать за вами, находясь на некотором удалении. К сожалению, такое
наблюдение может быть легко раскрыто достаточно сильным телепатом.
Вот, пожалуй, и все, потому что уже такие примеры,
как «закукливание» или «зашнуровывание», хотя и являются довольно
распространёнными методами психозащиты, сложны, требуют определённых
способностей, специальной тренировки. Поэтому считаю необходимым ещё раз
повторить, что все эти методы, описание которых можно найти в
парапсихологической литературе, окажутся бесполезными, если судьба
сведёт вас с телепатом экстра-класса.
Сожалею, что мои заметки не могут служить источником
хоть какого-то, пусть самого минимального, оптимизма. Более того, в
заключение хочу предложить читателям самим построить возможную модель
экстрасенсорного воздействия на политические процессы, тем более что оно
может осуществляться благодетельным вроде бы телевизионным целителем,
несущим, однако, Другую, скрытую программу и служащим всего лишь
ретранслятором для людей, гораздо более сильных, чем он сам. Если же
механизм этого необычного и непреодолимого воздействия человека на
человека комбинированный (скажем, нечто вроде биоэнергетического
эриксоновского гипноза) или вообще иной, жертве можно лишь
посочувствовать…
|