ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА С ОТВЕТАМИ. БИЛЕТ 10
БИЛЕТ №10
1. Какие
требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в
тренажёрном зале?
Тренажеры сокращают срок обретения нужных двигательные
умений и навыков примерно в 2-3 раза. Эффективны они и в том случае, когда
человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо восстановить силы,
дать необходимую нагрузку обычно бездействующим мышцам. Занятия на тренажёрах
- прекрасное средство для профилактики гиподинамии. К занятиям допускаются
обучающиеся, прошедшие медицинский контроль и инструктаж по технике
безопасности.
Перед началом занятий необходимо:
- тщательно проветрить помещение, где установлены
тренажёры;
- надеть спортивную одежду и обувь с нескользкой
подошвой
- убедиться в исправности и надёжности установки и
крепления тренажёров, обнаруженные неисправности устранить.
Во время занятий необходимо:
- выполнять упражнения на тренажёрах только с
разрешение учителя (тренера);
- при обнаружении неисправностей во время выполнения
упражнений немедленно прекратить тренировку и доложить об этом учителю
(тренеру);
- внимательно слушать и выполнять команды и сигналы учителя
(тренера);
- соблюдать установленный режим тренировки и отдыха.
После занятий тщательно проверяются наиболее нагружаемые
детали тренажёров. Затем проверяются люфты, прогибы и
возможные дефекты. Выявленные во время осмотра неисправности устраняются.
2. Что
понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с
общей культурой общества?
Люди высокой духовной культуры много знают, умело
пользуются полученными знаниями на работе, дома, во время отдыха. Но человек
должен быть ещё и здоровым, сильным, ловким, выносливым. Такой человек может
долго и много трудиться, не утомляясь, а устав, быстро восстанавливать силы.
Про него можно сказать, что он обладает высокой физической культурой.
Физическая культура - это часть общей культуры
общества. Она включает систему физического воспитания, специальные научные
знания по анатомии, психологии и другим отраслям, спортивные достижения. В
понятие физической культуры входят общественная « яичная гигиена быта и труда,
правильный режим труда и отдыха, оздоровление и закаливание. На ранних ступенях
истории человек состязался в быстроте, силе, ловкости, выносливости с
животными, на которых он охотился. Бег, прыжки, метание в цель способствовали
развитию необходимых физических качеств, помогали совершенствовать навыки,
нужные для удачной охоты. Так зародилась физическая культура.
На каждом историческом этапе она имела свои
специфические черты. В первобытном обществе физическими упражнениями занимались
все. Бег, борьба, занятия с тяжестями, метания, прыжки, игры - вот средства
физического воспитания того времени. Во времена рабовладения физическая
культура в основном существовала для правящего класса. Важной формой физической
культуры в то время были различные состязания, например Олимпийские игры,
лучшие традиции которых продолжены в наши дни. Для всех людей, рождённых не в
рабстве, обязательной тогда была военно-физическая подготовка. Свои черты
физическое воспитание имело в эпоху феодализма. Военно-физическая подготовка
феодалов велась в специальных рыцарских школах. Среди крестьян и ремесленников
были популярны, различные игры, перетягивание каната, кулачные бои
Передовые представители буржуазной интеллигенции Коменский
Я.А., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. выдвигали в своё время проекты реформ
системы образования, в которых подчеркивалась мысль о необходимости физического
и духовного воспитания с начальных (первых) ступеней образования.
В настоящее время физкультурное движение охватывает в
той или иной мере всех людей и имеет непосредственную связь с общей культурой
общества. На занятиях физической культурой люди не только совершенствуют свои
физические умения и навыки, но воспитывают нравственные и волевые качества.
Возникающие во время тренировок и соревнований ситуации закаляют характер
спортсменов, учат их правильному отношению к окружающим.
Таким образом, физическая культура, являясь важной
составляющей общей культуры общества, служит мощным и эффективным средством
физического воспитания всесторонне развитой личности
3. Почему
необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий,
направленных на развитие силы? Составьте план одного занятия, указав
применяемые нагрузки.
Физическая нагрузка - это величина воздействия
физические упражнений на организм занимающихся. Результаты занятий зависят от
интенсивности и объёма нагрузки. Под объёмом, понимают количество физической
нагрузки за одну тренировку, неделю и т.д выраженное в мерах времени, веса,
длины и количестве выполняемых упражнений. Интенсивность - это объём работы,
выполненный в единицу времени.
Распределение нагрузки на занятиях должно
соответствовать возрасту, физическим, возможностям и степени тренированности
занимающихся. Она должна повышаться постепенно, от занятия к занятию. Слишком
малая нагрузка не способствует развитию физических качеств, а слишком большая
нагрузка может привести к утомлению и перетренировке. Непосильная физическая
нагрузка вызывает одышку, лицо бледнеет или краснеет, со лба струится обильный
пот. Возникают ошибки при выполнении упражнений, нарушается координация
движений. Появляется вялость и раздражительность пропадает интерес к занятиям.
Чтобы представить необходимость отслеживания
физической нагрузки во время самостоятельных занятий, направленных на развитие
силы, рассмотрим несколько особенностей, касающихся этого двигательного
качества.
Способность к проявлению наибольших по величине мышечных
напряжений называется силой. Без развития силы невозможно быстрое выполнение
движений. К силовым упражнениям относятся лазанье по канату, лестнице, шесту,
поднимание тяжестей, некоторые упражнения на гимнастических снарядах и др. На
первом месте в силовых упражнениях стоит работа мышц, производимая относительно
медленно, но при большом сопротивлении. Под влиянием таких упражнений мышцы
быстро растут в объёме. Это объясняется гем, что,
если упражнения выполняются с предельным напряжением, но в медленном темпе и
чередуются с полноценным отдыхом, условия для кровообращения и питания мышц
наиболее благоприятные.
Для многих силовых упражнений, таких, например, как
подтягивание из виса на перекладине, поднимание тяжестей, характерно явление,
которое известно под названием «натуживание». Оно состоит в том, что грудная
клетка делается неподвижной вместе с напряжением мышц, голосовая щель плотно
закрывается, дыхание ла время прекращается, давление внутри, грудной клетки
резко повышается, вследствие чего нарушается ток крови через лёгкие. Кровь
скапливается в венах. В артериях же, идущих от сердца к мышцам л внутренним
органам, крови становится мало, она бедна кислородом, ткани тела не получают
нужного питания. После «натуживания* следует глубокий вдох, кровь из вен быстро
устремляется в правое предсердие, растягивая его сверх пределов. Это резко
нарушает кровообращение и может привести к острому расширению сердца и его
ослаблению.
Отслеживание физической нагрузки во время
самостоятельных занятий, направленных на развитие силы, позволяет занимающемуся
оценить свою реакцию на тренировочную нагрузку.
План одного занятия на развитие силы
Разминка. В течение 5-7 мин. сделать пробежку,
выполнить круговые движения кистями рук, круги и махи руками, вращения туловищем,
прыжки, выпрыгивания из полуприседа.
I упражнение, Жим штанги лёжа: 2 подхода по 3
повторения со штангой 60%-ного веса от максимального результата - МТ (максимального
теста), между подходами отдых 30 с, 1 подход по 4 повторения со штангой
70%-ного веса, отдых 90 с. Сокращённо нагрузку можно записать так: 60%/3x2 +
60%/4 + 70%/4.
II упражнение. Приседание со штангой на плечах:
60%/4х2 + + 70%/ЗхЗ.
III упражнение. Подъём штанги на грудь в стойку:
65%/4х2 + 70%/4.
IV упражнение. Подтягивание на перекладине: 2 подхода
с количеством повторений, равным 60-65% от максимального результата - МТ.
Сокращённо нагрузку можно записать так: 2x60-65% МТ.
V упражнение. Отжимание (сгибание и разгибание рук) в
упоре на брусьях: 2x60% МТ.
VI упражнение. Поднимание ног в висе к перекладине:
2x60% МТ. Завершать занятие следует успокаивающими и расслабляющими
упражнениями.
Для этого использовать те же упражнения, что и для разминки, только выполнять
их в медленном темпе.