В категории материалов: 25 Показано материалов: 1-25
1. Биология как
наука, ее достижения, связи с другими науками.
Методы изучения живых объектов.2. Царство растений,
его отличия от других царств живой природы.
3. Используя знания
об обмене веществ и превращении энергии в
организме человека, дайте научное объяснение влияния на обмен веществ
гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.
|
1. Признаки живых
организмов. Основные отличия живых организмов от
тел неживой природы.2. Экологические
(биотические) факторы, их влияние на организм.3. Объясните, почему
поджелудочную железу относят к железам
смешанной секреции. |
1. Клеточное строение организмов как
доказательство их родства,
единства живой природы. Сравнение клеток растений и грибов.
2. Приспособления организмов к
различным экологическим факторам.
Приведите примеры паразитических отношений в природе и раскройте их
значение. 3. Используя знания о нормах питания и
расходовании энергии
человеком. |
1. Клетка – единица строения и
жизнедеятельности организмов.
Сравнение клеток растений и животных.2. Лишайники – симбиотические
организмы, их разнообразие. Среди
гербарных экземпляров найдите лишайники.3. Раскройте роль белков в организме
по следующему плану: в каких
продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеварительном
канале, конечные продукты обмена, роль белков в организме. |
1. Ч. Дарвин –
основоположник учения об эволюции. Движущие силы
эволюции.
2. Царство грибов, их
характерные особенности, получение из них
продуктов питания, лекарств.3. Объясните, с какой
целью у человека измеряют пульс. Что такое
пульс? Где он определяется и что можно узнать по пульсу? |
1. Наследственность и изменчивость –
свойства организмов, их
значение в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип.2. Классификация растений на примере
покрытосеменных. Среди
гербарных экземпляров выберите растения семейства.3. Раскройте особенности скелета
человека в связи с прямохождением и
трудовой деятельностью. |
1. Особенности химического состава
живых организмов. Органические
вещества, их роль в организме.2. Приспособленность птиц к полету во
внешнем и внутреннем строении,
размножении. 3. Используя знания о строении и
функциях скелета человека,
раскройте особенности первой доврачебной помощи при переломе ребер,
позвоночника, травмах черепа. |
1. Вид, его признаки. Многообразие
видов. Редкие и исчезающие виды
растений и животных, меры их сохранения. 2. Приспособленность рыб к жизни в
воде во внешнем и внутреннем
строении, размножении. 3. Используя знания о строении и
функциях мышц человека, объясните,
почему тренировки повышают мышечную силу и выносливость, почему
спортсменам запрещают принимать допинги? |
1. Биосоциальная природа человека.
Социальная и природная среда,
адаптация к ней человека.2. Царство бактерий, особенности
строения и жизнедеятельности.
Бактериальные заболевания, их профилактика.3. Раскройте роль витаминов в
организме человека, способы сохранения
витаминов в продуктах питания. |
1. Автотрофное питание. Фотосинтез,
его значение.2. Характеристика царства животных.
Роль животных в природе. Среди
готовых микропрепаратов простейших найдите эвглену зеленую.3. Объясните биологическое значение
безусловных и условных
рефлексов. Составьте схему рефлекторной дуги... |
1. Биологическое значение
размножения. Способы размножения, их
использование в практике выращивания сельскохозяйственных растений и
животных, микроорганизмов.2. Позвоночные животные, их
классификация. Усложнение млекопитающих в
процессе эволюции.3. Раскройте особенности газообмена в
легких и тканях, взаимосвязь
дыхательной и кровеносной систем. |
1. Агроэкосистемы, их отличия от
природных экосистем. Последствия
деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем.2. Покрытосеменные растения –
господствующая группа растений на
Земле. Классы покрытосеменных.3. Объясните роль системы органов
дыхания в поддержании постоянства
внутренней среды организма человека. |
1. Экологические проблемы, их влияние
на жизнь человека.2. Усложнение растений в процессе
эволюции, классификация
покрытосеменных.3. Используя знания об иммунитете,
объясните, с какой целью человеку
делают прививки и вводят сыворотки. |
1. Биосфера – глобальная экосистема,
ее границы. Живое вещество
биосферы. Роль человека в сохранении биоразнообразия.2. Приемы выращивания культурных
растений, их научное обоснование. 3. Раскройте роль желез внутренней
секреции в организме человека. |
1. Круговорот веществ
и превращение энергии в экосистеме. Роль
производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в
природе.2. Многообразие
пресмыкающихся, их приспособленность к наземному
образу жизни.3. Дайте научное
обоснование факторов, сохраняющих и разрушающих
здоровье человека. |
1. Химический состав
клетки. Роль воды и минеральных веществ в жизни
клетки и организма.2. Животные –
возбудители и переносчики заболеваний человека.3. Используя знания о
составе и группах крови, дайте научное
обоснование значения переливания крови, ее свертывания. |
1. Экосистемы.
Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистемах. 2. Роль животных в
природе и жизни человека. Домашние животные.
Охрана животных.3. Раскройте роль
сердца, кровеносных сосудов и кровообращения в
организме человека. |
1. Наследование
признаков у человека. Наследственные болезни, их
причины и предупреждение.2. Разнообразие
растений, их значение в поддержании устойчивости
биосферы.3. Используя знания о
строении и функциях пищеварительной системы,
раскройте роль ферментов в пищеварении... |
1. Место и роль человека в системе
органического мира, его сходство с
млекопитающими животными и отличие от них. 2. Членистоногие, их классификация,
многообразие, роль в природе.3. Зрительный анализатор, строение и
значение. Нарушения зрения,
профилактика глазных болезней. |
1. Питание, его
значение в жизни организма. Различия организмов по
способу питания.2. Беспозвоночные
животные, их многообразие, классификация, роль в
природе, значение в хозяйственной деятельности человека.
3. Слуховой
анализатор, строение и значение. Нарушения слуха,
профилактика болезней органа слуха.
|
1. Разнообразие организации живых
систем: клетка, вид, экосистема.2. Взаимосвязь строения и функций
органов растений (на примере
покрытосеменных). Докажите, что растение – целостный организм.3. Отделы нервной системы:
центральный и периферический. Какие
причины, вызывающие заболевания мозга, вам известны? |
1. Экология – наука о
взаимосвязях организмов и окружающей среды. 2. Грибы-паразиты,
вызывающие болезни растений (трутовик, головня,
спорынья и др.). 3. Используя знания о
мочевыделительной системе, ее строении и
функциях, раскройте меры предупреждения мочеполовых инфекций для
сохранения здоровья. |
1. Обмен веществ и
превращение энергии – главный признак живых
организмов.2. Многообразие
животных – результат эволюции. Одноклеточные и
многоклеточные животные.3. Используя знания о
строении и функциях кожи, дайте обоснование
гигиенических требований, предъявляемых к одежде. |
1. Разнообразие
организмов: одноклеточные и многоклеточные.2. Питание растений
(минеральное, воздушное). Передвижение веществ в
растении.
3. Раскройте механизм
вдоха и выдоха, значение чистоты атмосферного
воздуха как фактора здоровья.
|
1. Дыхание – один из
признаков живых организмов. 2. Многообразие
паразитических червей.
3. Раскройте роль
углеводов в организме.
|
|