В категории материалов: 26 Показано материалов: 1-26
1. Периодический закон и
периодическая система химических
элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов
малых периодов и главных подгрупп в зависимости от их порядкового
(атомного) номера.
2. Опыт. Проведение реакций,
подтверждающих химические свойства
хлороводородной кислоты.
|
1. Простые и сложные вещества:
различие в их составе. Основные
классы неорганических соединений: примеры соединений, различие в их
составе.
2. Задача. Вычисление массовой доли
вещества, находящегося в
растворе.
|
1. Строение атомов химических
элементов. Состав атомного
ядра. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических
элементов периодической системы Д. И. Менделеева.2. Задача. Вычисление количества
вещества одного из
продуктов реакции, если известна масса исходного вещества.
|
1. Строение атомов
химических элементов. Состав атомного
ядра. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических
элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
2. Задача. Вычисление
количества вещества одного из
продуктов реакции, если известна масса исходного вещества.
|
1. Металлы: положение этих химических
элементов в
периодической системе, строение их атомов (на примере атомов натрия,
магния, алюминия). Характерные физические свойства металлов.
Химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, водой,
кислотами.
2. Опыт. Получение и собирание
кислорода.
Доказательство наличия кислорода в сосуде.
|
1. Неметаллы: положение этих
химических элементов в
периодической системе, строение их атомов (на примере атомов хлора,
кислорода,
азота). Отличие физических свойств неметаллов от свойств металлов.
Реакции неметаллов с простыми веществами: металлами, водородом,
кислородом.
2. Задача. Вычисление объема
полученного газа, если
известна масса исходного вещества.
|
1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная),
ионная; их сходство и различие. Типы кристаллических решеток.
Примеры веществ с различными типами решеток.
|
1. Взаимосвязь между классами
неорганических соединений:
возможность получения одних веществ из других (примеры реакций).
2. Задача. Вычисление количества
вещества
(или объема) газа, необходимого для реакции с
определенным количеством вещества (или объемом) другого газа.
|
1. Классификация химических реакций
по различным признакам:
числу и составу исходных и полученных веществ; выделению или поглощению
энергии; изменению степени окисления химических элементов. 2. Опыт. Проведение реакций,
подтверждающих
качественный состав предложенной соли, например сульфата меди(II). |
1.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и
восстановитель (на примере двух реакций).
2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если
для его получения взят раствор с определенной массовой долей (%)
исходного вещества. |
1. Кислоты в свете представлений об
электролитической
диссоциации. Химические свойства кислот: взаимодействие c металлами,
основными оксидами, основаниями, солями (на примере хлороводородной
кислоты).
2. Опыт. Выделение поваренной соли
из ее смеси с речным
песком.
|
1. Амфотерные гидроксиды, их
химические свойства:
взаимодействие с кислотами, щелочами, разложение при нагревании (на
примере гидроксида цинка).
2. Опыт. Получение и собирание
водорода. Доказательство наличия
водорода в пробирке.
|
1. Щелочи в свете представлений об
электролитической
диссоциации. Химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами,
кислотными оксидами, солями.2. Задача. Вычисление массы
исходного вещества, если
известно количество вещества одного из продуктов реакции.
|
1. Водород: положение
этого химического элемента в
периодической системе, строение его атома и молекулы. Физические и
химические свойства водорода, получение и применение.
2. Задача. Вычисление
количества вещества газа, необходимого
для реакции с определенным количеством вещества другого газа.
|
1. Вода: ее состав, строение
молекулы, физические свойства.
Химические свойства воды: разложение, отношение к натрию, оксиду
кальция, оксиду серы(IV). Основные загрязнители природной воды.
2. Опыт. Распознавание соли угольной
кислоты среди
трех предложенных солей. |
1. Сера: положение
этого химического элемента в периодической
системе, строение его атома. Физические и химические свойства серы.
Оксиды серы, их химические свойства.
2. Опыт. Проведение
реакций,
подтверждающих свойства гидроксида кальция. |
1. Оксиды: их классификация и
химические свойства
(взаимодействие с водой, кислотами и щелочами).
2. Задача. Вычисление массы продукта
реакции, если
известно количество вещества одного из исходных веществ. |
1. Углерод: положение
этого химического элемента в
периодической системе, строение его атома. Алмаз. Графит. Оксиды
углерода, их принадлежность к подклассам оксидов. Угольная кислота и ее
соли.
2. Опыт.
Распознавание раствора соли соляной (хлороводородной)
кислоты среди трех предложенных растворов. |
1. Кальций: положение этого
химического элемента в
периодической системе, строение его атома, физические свойства.2. Задача. Вычисление количества
вещества продукта реакции, если
известна масса одного из исходных
веществ. |
1. Железо: положение этого химического элемента в
периодической системе. Химические свойства железа: взаимодействие с
серой,
хлороводородной кислотой, растворами солей. 2. Опыт. Распознавание среди трех предложенных
веществ кислоты и щелочи.
|
1. Серная кислота, ее химические
свойства в свете
представлений об электролитической диссоциации и
окислительно-восстановительных реакциях.2. Получение и собирание углекислого
газа.
Доказательство наличия этого газа в сосуде. |
1. Натрий: положение этого
химического элемента в
периодической системе, строение его атома, физические свойства.
Химические свойства натрия: взаимодействие с неметаллами, водой.
2. Опыт. Осуществление превращения:
соль
→ нерастворимое основание → оксид металла. |
1. Круговорот химических элементов в
природе (на примере
углерода или азота). Роль живых существ в круговороте химических
элементов.2. Задача. Вычисление объема газа,
вступившего в реакцию, если известна масса одного из продуктов реакции. |
1. Аммиак: состав молекулы,
химическая связь в молекуле.
Физические и химические свойства аммиака.
2. Опыт. Распознавание раствора
соли серной кислоты среди трех предложенных растворов солей. |
1. Источники химического загрязнения
воздуха. Пагубные
последствия химического загрязнения воздуха. Меры
предупреждения химических загрязнений воздуха.
2. Задача. Вычисление объема
газа, необходимого для реакции с определенным количеством
вещества другого вещества. |
|