Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 06:45:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 9 КЛАССА С ОТВЕТАМИ. БИЛЕТ 15

БИЛЕТ № 15

1. Химическая промышленность России: значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды.

Значение химической промышленности постоянно возрастает. Её продукция используется во всех сферах человеческой деятельно­сти и в быту.

В то же время необходимо отметить, что основными проблемами развития отечественной химической промышленности являются сильный перекос в её структуре в сторону основной химии, слабое развитие новейших и наукоёмких видов химической промышленно­сти (особенно химии полимеров, тонкой и бытовой химии), низкое качество продукции, неконкурентоспособность на мировом рынке, экологическая опасность многих её видов.

На территории России сформировалось несколько химических баз: Центральная, Волго-Уральская, Сибирская и Северо-Европейская.

Центральная химическая база производит почти половину про­дукции химической промышленности и охватывает территорию

Центрального, Центрально-Чернозёмного, Волго-Вятского и Севе­ро-Западного экономических районов. Она ориентирована на науч­ный потенциал и потребителя, отличается рссурсодефицитпостыо и универсальным составом. Здесь развиты практически все виды хи­мической промышленности: добыча фосфоритов (Рудничный, Егорьевск и Брянск), производство фосфорных удобрений (Воскре-сенск), азотных удобрений (Великий Новгород, Россошь, Липецк), нефтепереработка (Москва, Ярославль, Рязань, Кетово, Кириши), производство пластмасс (Орехово-Зуево), химических волокон (Ря­зань, Тверь, Клин, Курск), синтетического каучука (Ярославль, Во­ронеж), переработка полимеров (Москва, Санкт-Петербург, Яро­славль, Воронеж), тонкая химия (Москва и Санкт-Петербург), бытовая химия (Москва, Одинцово, Новомосковск, Ярославль).

Волго-Уральская база — хорошо обеспечена сырьём (нефть, газ, калийные и поваренные соли, сера) и ориентирована не только на их источники, но и на энергетику Поволжья, отходы и потребности металлургического производства Урала. Волго-Уральская химиче­ская база производит треть всей продукции химической промыш­ленности России. Здесь получили развитие производство кислот, солей и щелочей (Красноуральск, Первоуральск, Стерлитамак), ка­лийных удобрений (Соликамск и Березники), азотных удобрений (Тольятти, Нижний Тагил и Салават) и фосфорных удобрений (Ба­лаково и Красноуральск), нефтехимия (Самара, Волгоград, Уфа, Пермь), газохимия (Альметьевск, Саратов, Оренбург), производство пластмасс (Самара, Волгоград, Уфа), химических волокон (Саратов, Балаково, Волжский), синтетического каучука (Тольятти, Казань, Нижнекамск, Волжский), переработка полимеров (Екатеринбург, Нижнекамск, Волжский), фотохимия (Казань).

Сибирская химическая база является наиболее перспективной. Она обладает огромными запасами химического сырья (нефти, газа, угля, солей). Сибирская база производит шестую часть продукции химиче­ской промышленности. Она специализируется на производстве солей, кислот и щелочей (Ачинск, Усолье-Сибирское), азотных удобрений (Кемерово и Ангарск), полимеров (Омск, Барнаул, Кемерово, Красно­ярск, Ангарск), переработке полимеров (Омск, Томск, Барнаул, Крас­ноярск), нефтехимия (Омск, Тобольск, Томск, Ачинск, Ангарск).

Северо-Европейская база — самая слаборазвитая (всего 2% про­дукции отрасли) ввиду сырьевой направленности региона. Развитие получили лишь горно-химическая промышленность — добыча апа­титов (Апатиты), нефтехимия (Ухта) и производство азотных удобрений (Череповец).

Многие виды химической промышленности являются экологиче­ски грязными и представляют опасность для природной среды и здо­ровья человека. В первую очередь это относится к нефтеперерабаты­вающей промышленности, основной химии и химии полимеров. По­этому для решения экологических проблем, связанных с химической промышленностью необходимо строительство очистных сооружений, введение безотходных технологий производства, вывод предприятий за черту крупных городов, совершенствование технологий и поиск новых экологически чистых материалов, комплекс природозащитных и природовосстановительных мероприятий.

2. Известно, что 1/3 территории России приходится на сейсмически опасные районы. Где в России наиболее вероятны землетрясения? Как вероятность землетрясений учитывается в жизни и хозяйственной деятельности населения этих районов? Каковы меры защиты от землетрясений?

Наиболее вероятны землетрясения на юге и востоке России: в горных районах Северного Кавказа (Большой Кавказ), в горах Юж­ной Сибири и па Дальнем Востоке (Тихоокеанское огненное кольцо).

В сейсмически опасных регионах должны строиться сейсмостойкие здания, между домами должно оставляться большее пространство — более широкие-улицы, дворы и т.д. Предупредить наступление земле­трясения довольно сложно, но иногда возможно. Во время начавшегося землетрясения необходимо быстро покинуть здание и отойти подальше от него, сесть или лечь на землю. Если нет возможности выйти из дома, то следует встать в дверных проёмах, ни в коем случае не пользоваться лифтом. Хозяйственные службы должны отключить систему энерго- и газоснабжения. А после окончания землетрясения нельзя входить в уцелевшие здания до осмотра и разрешения представителей МЧС.

3. Составьте по картам и статистическим материалам сравнительную характеристику двух районов добычи нефти, газа или угля (по выбору учителя).

Используя приведённый план, дайте характеристику заданных вам районов добычи нефти природного газа или угля:

1) географическое положение районов;

2) величина запасов, размеры добычи и тенденции её изменения;

3) особенности добычи сырья (условия и характер добычи, мощ­ность и глубина залегания пластов, себестоимость добычи);

4) положение относительно главных потребителей, а также глав­ных транспортных путей;

5) вывод о значении в народном хозяйстве.
Категория: ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС | Добавил: tineydgers (16.05.2011)
Просмотров: 2325 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, экзамен в 9 классе, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ГЕОГРАФИИ, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 3.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0