Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 11:23:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 9 КЛАССА С ОТВЕТАМИ. БИЛЕТ 19

БИЛЕТ № 19

1. Многообразие стран современного мира, их основные типы.

На современной политической карте мира насчитывается около 240 стран, примерно 200 из которых — независимые страны, т.е. государства.

Примерами зависимых стран являются Гибралтар, остров Святой Елены, Бермудские и Фолклендские острова (Великобритания), Гренландия и Фарерские острова (Дания), Гвиана, Новая Каледония и Французская Полинезия (Франция), Пуэрто-Рико и Американское Самоа (США).

Таблица 4

Крупнейшие страны мира по площади территории и численности населения в 2007 году

 

Площадь

 

Численность

Страны

территории

Страны

населения

 

(млн. кв. км)

 

(млн. человек)

1. Россия

17,1

1. Китай

1321,9

2. Канада

10,0

2. Индия

1129,9

3. Китай

9,6

3. США

301,1

4. США

9,4

4. Индонезия

234,7

5. Бразилия

8,5

5. Бразилия

190,0

6. Австралия

7,7

6. Пакистан

164,7

7. Индия

3,3

7. Бангладеш

150,5

8. Аргентина

2,8

8. Россия

141,4

9. Казахстан

2,7

9. Нигерия

135,0

10. Судан

2,5

10. Япония

127,4

По размерам территории выделяют 10 самых больших стран мира, площадь которых превышает 2,5 млн. км 2 — Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия, Аргентина, Казахстан и Судан. Их противоположностью являются карликовые государства. Самым маленьким государством мира называют Ватикан, зани­мающий один квартал Рима.

Крупнейшими по численности населения являются Китай, Ин­дия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Россия, Ни­герия и Япония.

По особенностям географического положения различают страны:

1) приморские (т.е. имеющие выход к морю) — Россия? Украина, Финляндия, Франция, Иран, Алжир, Египет, Нигерия, Танзания, ЮАР, США, Канада, Мексика, Бразилия, Аргентина и др.;

2) внутриконтинентальные (т.е. не имеющие выход к морю) — Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Чехия, Словакия, Австрия, Швейцария, Афганистан, Непал, Монголия, Лаос, Чад, Нигер, Бот­свана, Замбия, Зимбабве, Эфиопия, Боливия, Парагвай и др.;

3) островные (т.е. страны, расположенные на островах) — Вели­кобритания, Ирландия, Исландия, Кипр, Шри-Ланка, Мадагаскар, Куба, Ямайка, Гаити; Папуа — Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фид­жи и др.;

4) страны-архипелаги (т.е. страны расположенные на группе островов) — Япония, Индонезия, Филиппины, Мальдивские Остро­ва, Коморские Острова, Багамские Острова, Кирибати и др.;

5) полуостровные (т.е. страны, расположенные на полуостровах) — Испания, Португалия, Норвегия, Швеция, Дания, Италия, Греция, Тур­ция, Саудовская Аравия, Индия, Вьетнам, Таиланд, КНДР, Южная Ко­рея, Сомали и др.

По уровню социально-экономического развития выделяют 3 группы стран: экономически развитые страны, страны с переход­ным типом экономики и развивающиеся страны.

К экономически развитым странам относят около 30 государств мира, в том числе США, Канаду, все страны Западной Европы, Японию, Израиль, ЮАР, Австралию и Новую Зеландию.

К группе стран с переходным типом экономики относят все страны СНГ (в том числе Россию, Украину, Белоруссию, Грузию, Армению, Казахстан, Узбекистан и др.), все страны Восточной Ев­ропы (например, Польшу, Эстонию, Чехию, Сербию, Румынию, Болгарию, Хорватию и др.) и Монголию.

Самую большую группу (около 150 государств) составляют раз­вивающиеся страны, расположенные в Азии (Индия, Индонезия,

Саудовская Аравия и др.), Африке (все страны, кроме ЮАР), в Цен­тральной и Южной Америке (Мексика, Бразилия, Аргентина и др.) и Океании (Фиджи, Самоа и др.).

По форме правления страны делят прежде всего на монархии и республики.

Монархия — форма правления, при которой власть передаётся по наследству. Примерами монархий являются Великобритания, Швеция, Норвегия, Дания, Испания, Саудовская Аравия, Таиланд, Япония, Марокко и др.

Большинство независимых государств мира являются республи­ками. Республика — форма правления, при которой власть избира­ется на определённый срок. Примерами республик могут служить Россия и другие страны СНГ, Германия, Франция, Италия, Турция, Иран, Индия, Алжир, Нигерия, Судан, ЮАР, Египет, США, Мекси­ка, Бразилия и др.

2. Восточная Сибирь и Дальний Восток богаты разнообразными природными ресурсами, но используются они ещё в незначительной степени. Какие природные, экономические и социальные факторы затрудняют освоение ресурсов этих территорий?

Главными причинами слабого использования гигантского при­родно-ресурсного потенциала Восточной Сибири и Дальнего Вос­тока являются:

1) экстремальные климатические условия на большей части тер­ритории этих двух регионов;

2) удалённость Восточной Сибири и Дальнего Востока от глав­ных экономически развитых регионов страны, большие транспорт­ные издержки на ввоз и вывоз товаров;

3) слабо развитая транспортная сеть, тяжёлые условия для строительства новых дорог;

4) слабая освоенность территории и малая плотность населения (на большей части территории она составляет менее 1 человека на 1 км2);

5) резкая нехватка трудовых ресурсов, усугубляющаяся отрица­тельным естественным приростом и миграционным оттоком насе­ления из этих регионов;

6) нехватка финансовых инвестиционных средств для развития экономики этих регионов;

7) большая зависимость Восточной Сибири и Дальнего Востока от ввоза многих видов топлива, машин, оборудования, товаров на­родного потребления и продовольствия.

3. Определите по карте бассейны и водоразделы рек (по выбору учителя).

Перед показом бассейнов и водоразделов рек, которые предло­жит учитель следует дать определения этих терминов.

Речной бассейн — это территория, с которой река собирает свои воды.

Водораздел реки — граница речных бассейнов.

Аккуратно проведите границу речного бассейна. Обратите вни­мание, что водоразделы проходят по наиболее высоким местам (горным хребтам и возвышенностям) и не могут пересекать реки и озёра (а пересекать каналы — могут!).

Категория: ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС | Добавил: tineydgers (16.05.2011)
Просмотров: 3754 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, экзамен в 9 классе, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ГЕОГРАФИИ, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 4.2/4
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0