Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 05:26:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 9 КЛАССА С ОТВЕТАМИ. БИЛЕТ 22

БИЛЕТ № 22

1. Комплексная географическая характеристика одной из стран Европы по картам атласа (по выбору учащегося).

Комплексная географическая характеристика Финляндии.

Финляндия — экономически развитая страна, одна из крупней­ших по площади (около 340 тыс. км2) стран зарубежной Европы. Столица — Хельсинки.

Финляндия находится па севере Европы. На северо-западе Фин­ляндия граничит со Швецией, на севере — с Норвегией, а на восто­ке — с Россией. На западе Финляндию омывают воды Ботнического залива, а на юге — Финского залива Балтийского моря. На севере через территорию Финляндии проходит Северный полярный круг, что обуславливает довольно суровый для Европы климат страны.

Практически вся территория Финляндии находится на Балтий­ском щите древней Русской платформы, что предопределяет рав­нинный характер рельефа страны. Недра Финляндии богаты рудами чёрных и цветных металлов (хрома, меди, никеля), страна богата гранитом и другими видами строительных и поделочных камней.

Финляндия полностью расположена в пределах умеренно конти­нентальной области умеренного климатического пояса. На климат страны огромное влияние оказывает близость Атлантического океа­на, что сказывается на не очень холодной зиме и прохладном лете. Средняя температура января составляет -8°С, а июля — + 16°С. Выпадает около 500 мм осадков в год.

Самоназвание Финляндии — Суоми, в переводе означает «стра­на тысячи озёр». На территории Финляндии множество рек, на ко­торых много перекатов, порогов и водопадов, а также озёр и болот.

Большую часть страны занимает зона тайги, север страны занят лесотундрой, а на юге расположена зона смешанных лесов, поэтому почти 70% страны занято лесами. Для Финляндии типичны подзо­листые почвы, преобладание хвойных пород деревьев (ель, сосна, кедр, пихта). В лесах обитают бурый медведь, волк, рысь, бурундук, белка, глухарь, тетерев, различные водоплавающие птицы. На севе­ре водятся северный олень, песец, лемминг, белая сова и белая ку­ропатка. В реках и озёрах Финляндии много рыбы.

Финны очень бережно относятся к природе своей страны. В Финляндии много заповедников и национальных парков.

Финляндия — небольшая страна по численности населения (около 5 млн. человек). Большую часть населения страны составля­ют финны, на Аландских островах и на западе Финляндии живут шведы, а на севере в Лапландии — саамы. В Финляндии преобла­дают христиане-протестанты. Подавляющая часть населения про­живает в городах, крупнейшими из которых являются Хельсинки, Турку, Тампере.

В Финляндии традиционно развиты молочное скотоводство, про­изводство неприхотливых зерновых (рожь, ячмень), льна и овощных культур, рыболовство, лесная, целлюлозно-бумажная, лёгкая и пище­вая промышленность. На севере страны развито оленеводство. Среди новых и новейших отраслей промышленности следует выделить раз­витые электротехническую и электронную промышленность, судо­строение, производство оборудования для лесной промышленности, химическую промышленность.

2. В последнее десятилетие в России наблюдается миграционный прирост населения. Какие регионы России особенно привлекательны для мигрантов и почему? Каковы направления внутренних миграций в России, их причины и влияние на изменение характеристик населения отдельных регионов?

Миграционный прирост населения в России объясняется, прежде всего, иммигрантами из стран ближнего зарубежья, а также из Ки­тая и Вьетнама. Наиболее привлекательна для большинства мигран­тов Центральная Россия, где главным центром притяжения рабочей силы является Москва. Здесь большинство иммигрантов занимают те экономические ниши, которые не хотят занимать коренные жите­ли: низкоквалифицированные малооплачиваемые рабочие места (дворники, уборщики, чернорабочие, рабочие строительных про­фессий, дорожные строители, продавцы, водители общественного транспорта). Также привлекают мигрантов ресурсодобывающие регионы Западной Сибири — Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа — регионы с традиционной нехват­кой трудовых ресурсов и динамично развивающимися нефтяной и газовой промышленностью, а также южные регионы Дальнего Вос­тока, из которых выезжает русское население, а их места заполняют граждане Китая.

Современные внутренние миграции в России в основном на­правлены с Дальнего Востока, юга Сибири, Европейского Севера, где в результате экономического кризиса и тяжёлых условий труда начался отток населения. Также мигранты прибывают из нацио­нальных республик Северного Кавказа, переживающих этап демо­графического взрыва, в центральные регионы России и в западные регионы Северного Кавказа (особенно в Краснодарский край).

В результате этих миграций изменяется возрастной и этно­культурный состав населения регионов России, растёт количество выходцев из национальных республик Северного Кавказа, увеличи­вается доля мусульман в европейской части страны, а на Дальнем Востоке — граждан КНР. Это сопровождается снижением квалифи­кационного потенциала этих регионов, увеличивается нехватка тру­довых ресурсов на Европейском Севере, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, усиливается криминогенная обстановка практи­чески во всех регионах России, всё большую опасность представ­ляют межэтнические и межрелигиозные противоречия.

3. Сравните по картам режим двух рек (по выбору учителя) и объясните причины различий.

Режим реки напрямую зависит от типа питания реки, а тот в свою очередь от климата.

Реки приэкваториальных регионов (Амазонка, Конго) полновод­ны в течение всего года, так как в экваториальном климате осадков выпадает много и равномерно в течение года.

Летнее половодье Нила всегда объяснялось тем, что Нил начи­нается в экваториальных широтах, где осадков много в течение го­да, но в среднем течении Нил протекает в субэкваториальном поясе, где атмосферные осадки выпадают летом.

Реки севера Сибири и Дальнего Востока (Хатанга, Оленёк, Ин­дигирка, Колыма), и севера Северной Америки (Юкон, Маккензи) также имеют летнее половодье, так как питаются преимущественно талыми водами снегов и дождями, выпадающими в основном летом.

Реки умеренного пояса европейской части России и Сибири (Волга, Нева, Северная Двина, Печора, Дон, Обь, Енисей, Лена), Северной Америки, Северной и Средней Европы имеют весеннее половодье, так как преобладающий тип питания у них — снеговой.

Реки Дальнего Востока (Амур, Камчатка), реки Восточной (Янц­зы, Хуанхэ) и Южной Азии (Ганг) имеют летнее половодье, которое вызывают муссонные дожди в летний период.

Паводочный режим характерен для горных рек, и в России такой режим характерен для рек Кавказа (Терек, Кума), в питании кото­рых преобладают дождевые и талые ледниковые воды.

Категория: ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС | Добавил: tineydgers (16.05.2011)
Просмотров: 1847 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, экзамен в 9 классе, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ГЕОГРАФИИ, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0