Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 10:24:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 9 КЛАССА С ОТВЕТАМИ. БИЛЕТ 24

БИЛЕТ № 24

1. Основные тенденции изменения природы под влиянием производственной деятельности людей на территории России.

Основные тенденции изменения природы под влиянием хозяйст­венной деятельности человека носят преимущественно негативный характер. Значительно усиливаются экологические проблемы, свя­занные с истощением и нерациональным использованием природ­ных ресурсов, с загрязнением внутренних вод и вод Мирового океа­на, атмосферного воздуха, истощением почв, их деградацией, воз­растанием угрозы исчезновения многих видов растительного и животного мира.

Уже сейчас площадь всех отвалов и мусорных свалок в России почти в 4,5 раза превышает площадь всех населённых пунктов. Многие промышленные города России, в которых развиты наиболее экологически грязные отрасли промышленности (Череповец, Ново­кузнецк, Норильск, Магнитогорск, Братск и др.) являются зонами экологического бедствия.

В результате освоения районов Крайнего Севера происходит де­градация оленьих пастбищ, нарушается хрупкая природа зоны тундр.

Для Европейского Севера наибольшую опасность представляет сокращение площади лесов и изменение их видового состава.

В нечернозёмной зоне усиливается деградация луговых и пой­менных территорий.

В чернозёмной зоне велика угроза истощения и деградации почв.

Многие реки России страдают от сброса сточных вод, чрезвы­чайно загрязнены Волга, Дон, Нева, Печора, Обь и многие другие реки.

Большую опасность несёт радиоактивное загрязнение районов зоны Чернобыльской катастрофы (Брянская область), Урала (Челя­бинская область) и Новой Земли. Возрастает угроза радиоактивного загрязнения регионов, где планируется размещение ядерных «мо­гильников» (Красноярский край).

В то же время необходимо отметить, что в целом экологическая обстановка в России в последние годы улучшается. Это, однако, объясняется не столько решением экологических проблем, сколько экономическим кризисом и падением производства.

2. Численность населения Земли за прошедший век значительно увеличилась и продолжает расти. Что влияет на плотность населения? Приведите примеры влияния факторов размещения населения на его плотность в странах мира и в России.

Плотность населения зависит от численности населения и площа­ди территории мира, страны или региона. Так, численность населения земного шара превышает 6 млрд. человек, а площадь суши составляет примерно 150 млн. км2, следовательно средняя плотность населения Земли — более 40 человек на 1 км2, в то время как в России (142 млн. человек : 17,1 млн. км2) средняя плотность населения составляет ме­нее 8,5 человек на 1 км2.

На плотность населения влияют следующие факторы:

1) Природно-климатические условия: чем лучше климат для жизни человека, тем плотность населения больше, чем хуже — тем плотность населения меньше, поэтому не удивительно, что южные регионы России имеют показатели плотности гораздо большие, чем северные. Чрезвычайно слабо заселены полярные (север Северной Америки, север Евразии, Антарктида) и пустынные регионы мира (Гоби, пустыни Средней Азии, Аравийский полуостров, Сахара, Калахари, Намиб, Патагония, Центральная Австралия).

2) Близость морей и океанов — 2/3 населения мира живёт не да­лее 150 км от побережья Океана.

3) Рельеф местности — на равнинах, как правило, плотность населения гораздо больше, чем в высокогорных районах (Большой Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Тибет, Гималаи, Кордильеры, Анды и т.д.).

4) Освоенность территории — в европейской части России проживает 80% населения нашей страны, в то время как на значи­тельно большей по размерам азиатской части — только 20%. В Ки­тае различия выражены еще сильнее доля Восточного Китая ещё больше — 90%, а Западный Китай отличается очень низкой плотно­стью территории, такие контрасты характерны и для Скандинавских стран (Юг — Север), США (основная территория — Аляска), Кана­ды (Юг — Север), Аргентины (Ла-Платская низменность — Пата­гония), Австралии (Юго-Восточная Австралия — Центральная и Западная Австралия).

5) Источники пресной воды оказывают решающее значение в пустынных (аридных) регионах, где население концентрируется в оазисах (Ферганская долина и Ташкентский оазис в Узбекистане, долина Нила в Египте и т.д.).

6) Транспортные пути — особенно важное значение имеют в нашей стране, так плотность населения на азиатской части России значительно больше именно вдоль Транссибирской магистрали и по долинам рек, которые являются здесь основными транспортными путями.

7) Традиции населения — жители Крайнего Севера (ненцы, дол­ганы, эвены, эвенки, чукчи, коряки, якуты, эскимосы) и кочевые народы пустынных регионов (монголы, казахи, берберы, туареги) традиционно занимаются соответственно оленеводством и отгонно-пастбищным животноводством, для которых нужны огромные про­странства, что приводит к малой плотности населения в этих регио­нах и, напротив, для жителей Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии характерны трудоёмкие виды сельского хозяйства (рисоводст­во, чаеводство и др.), что приводит к большой плотности населения.

3. Составьте характеристику климата страны (региона России) по климатической карте (по выбору учителя).

Внимательно рассмотрите карту климатических поясов, клима­тические карты, укажите причины формирования климата на дан­ной территории и основные его характеристики: средние темпера­туры января и июля, амплитуду температур, годовое количество осадков и их сезонность, сделайте вывод о влиянии климата указан­ной страны или региона России на жизнь и деятельность человека.

Категория: ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС | Добавил: tineydgers (15.05.2011)
Просмотров: 2145 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, экзамен в 9 классе, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ГЕОГРАФИИ, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0