Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 12:07:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 9 КЛАССА С ОТВЕТАМИ. БИЛЕТ 25

БИЛЕТ № 25

1. Отраслевая и территориальная структура хозяйства России, её изменения в последние десятилетия.

Структура народного хозяйства определяется количеством заня­тых в тех или иных отраслях экономики, или по стоимости выпус­каемой продукции. Прежде всего, выделяют отраслевую структуру народного хозяйства России.

Отрасль народного хозяйства — совокупность предприятий, выпускающих однородную продукцию или имеющих сходные тех­нологические процессы.

Народное хозяйство состоит их двух главных сфер — матери­альной (производственной) и нематериальной (непроизводствен­ной).

Материальная сфера включает в себя промышленность, строи­тельство, сельское хозяйство. В отечественной науке к материаль­ной сфере относят также транспорт, связь, торговлю и обществен­ное питание, однако за рубежом эти отрасли включают в состав непроизводственной сферы.

В состав нематериальной (непроизводственной) сферы включа­ют науку, образование, управление, финансы, здравоохранение, культуру, искусство, физкультуру и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и службу быта.

1 — промышленность

2 — строительство

3 — сельское и лесное хозяй­ство

4 — транспорт и связь

5 — торговля и общественное питание

6 — непроизводственная сфе­ра

По занятости населения в России преобладает материальная (производственная) сфера — почти 66%, однако если торговлю, общественное питание, транспорт и связь относить к не­ производственной сфере, как этого требуют многие специалисты, то материальная сфера теряет своё лидерство, тогда ее доля составляет 43%.

Среди отраслей материальной сферы ведущей отраслью хозяй­ства России по числу занятых является промышленность, в которой работает 22% всего экономически активного населения, затем идёт сельское хозяйство (13%) и строительство (8 %). В торговле и обще­ственном питании ныне занято 15% экономически активного насе­ления, а в транспорте и связи - 8%.

В нематериальной (непроизводственной) сфере работает 34% (а с включением торговли, общественного питания, транспорта и связи — более половины) всего занятого населения. Наиболее крупными от­раслями непроизводственной сферы являются народное образование и культура (более 11%), здравоохранение (более 7%), управление и финансы (5,5%). Наполовину снизилась доля занятых в науке (всего 2 %), что объясняется «утечкой мозгов».

В территориальной структуре хозяйства России выделяют три типа регионов:

1. Регионы с доиндустриальной структурой хозяйства, где глав­ной отраслью хозяйства по количеству занятых и стоимости про­дукции является сельское хозяйство — Калмыкия, Тува, Алтай, Эвенкийский, Таймырский, Агинский Бурятский и Корякский авто­номные округа.

2. Регионы с индустриальной структурой хозяйства, в которых главной отраслью хозяйства является обрабатывающая промыш­ленность — Центральный район (особенно Московская, Ярослав­ская, Владимирская, Тульская области), Урал (Удмуртия, Башкор­тостан, Свердловская, Челябинская, Пермская, Оренбургская области), Поволжье (Татария, Самарская и Волгоградская области) и регионы Юга Сибири и Дальнего Востока (Омская, Новосибир­ская, Кемеровская, Иркутская области и Приморский край), или добывающая промышленность — Коми, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Якутия и Магаданская область.

3. В регионах с постиндустриальным типом развития экономики в структуре хозяйства господствует непроизводственная сфера. В России только два субъекта Федерации имеют постиндустриаль­ную структуру хозяйства — Москва и Санкт-Петербург. Велика доля непроизводственной сферы в курортных районах Краснодар­ского и Ставропольского краёв.

За последние годы резко изменилась структура хозяйства Рос­сии: значительно уменьшилась доля материальной сферы, особенно промышленности и сельского хозяйства, значительно возросла доля торговли, общественного питания и сферы услуг.

В то же время в структуре самой промышленности резко возрос­ла доля топливно-энергетического комплекса, однако снизилась доля машиностроения и лёгкой промышленности.

2. По различным источникам географической информации определите экологические проблемы своей местности. Предположите возможные пути их решения. Какой вклад может внести каждый человек в решение этих проблем?

Подумайте, какие экологические проблемы (загрязнение возду­ха, загрязнение вод, деградация почв или пастбищ, обезлесение, радиоактивное, шумовое загрязнение) характерны для вашей мест­ности, каковы пути их решения. Как каждый человек может внести свой вклад в дело охраны окружающей среды?

3.Составьте сравнительную характеристику экономико-географического положения двух районов (по выбору учителя).

Используя настенные карты и карты атласа, дайте сравнитель­ную характеристику экономико-географического положения двух регионов России по следующему плану:

1) Размеры территории.

2) Виды географического положения этих регионов (центральное или периферийное, приморское или внутриконтинентальное, при­граничное или внутреннее).

3) Расположение регионов на карте России.

4) С какими регионами и странами и где граничат?

5) Какие отношения сложились с этими странами? Велика ли роль пограничных стран в объеме экспорта и импорта региона или России в целом?

6) Наличие вооруженных конфликтов или «горячих точек» на границах регионов.

7) Какими морями каких океанов и где омываются?

8) Особенности географического положения.

9) Положение регионов относительно транспортных путей.

10) Вывод об экономико-географическом положении регионов.
Категория: ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС | Добавил: tineydgers (15.05.2011)
Просмотров: 3076 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, экзамен в 9 классе, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ГЕОГРАФИИ, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0