Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 04:16:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 34

1. ФРАНКО—ПРУССКАЯ ВОЙНА

В конце 60–х гг. XIX в. империя Наполеона III переживала политический кризис. Внутри страны усилилась либеральная оппозиция, требовавшая установления республики. Недовольство французского общества было вызвано авантюристической внешней политикой и огромными военными расходами правительства. Политика императора Наполеона III подвергалась постоянной резкой критике. Во Франции развился правительственный кризис – Вторая империя едва удерживала власть в стране. В этой ситуации Наполеон III и его окружение решили, что спасти положение может только победоносная война с Пруссией, которая претендовала на роль лидера в Европе. Кроме того, Наполеон III считал, что война помешает дальнейшему объединению и усилению Германии как главной соперницы Франции на европейском континенте.

Бисмарк, считавший с 1866 г. войну с Францией неизбежной, желал скорейшего начала войны и искал повод. Но при этом он хотел, чтобы Франция первая развязала войну, результатом которой должно быть усиление общенационального демократического движения за полное объединение Германии с добровольным вступлением в союз с Пруссией южных немецких государств. Предлог для обострения отношений Германии с Францией был найден Бисмарком летом 1870 г., когда возник спор из—за обладания испанской короной между императором Наполеоном III и королем Пруссии Вильгельмом I (на основе престолонаследия). При этом Бисмарк дал ложное сообщение в газеты о том, что прусский король непочтительно обошелся с французским послом. Ложное сообщение Бисмарка стало поводом к войне.

Во Франции началась антипрусская политическая истерия, в которой было много выступлений с требованием объявления войны Пруссии. При этом противников войны клеймили «предателями», «пруссаками».

В результате 19 июня 1870 г. Франция объявила Пруссии войну, несмотря на то что страна не была готова к войне: форты оборонительные не достроены, железных дорог мало, не хватало врачей и лазаретов, а мобилизация проходила очень трудно.

Пруссия была лучше подготовлена к войне: во—первых, мобилизация проходила во всех государствах Северогерманского союза, во—вторых, армия имела на вооружении знаменитые дальнобойные пушки Крупа, в—третьих, транспорт и связь работали четко, а провианта и боеприпасов имелось в достаточном количестве. Командовали своими армиями Наполеон III и Вильгельм I.

Имея хорошо вооруженную армию, Пруссия начала наступательную войну, а Франция вынуждена была обороняться. С первых же сражений французская армия терпела одно поражение за другим. Настоящая катастрофа для французской армии произошла 1–2 сентября при Седане (местечко вблизи бельгийской границы), когда она проиграла сражение, была окружена в крепости Седан. После ожесточенного обстрела этой крепости прусской артиллерией французская армия во главе с императором Наполеоном III сдалась на милость победителя. После сокрушительного поражения под Седаном Вторая французская империя перестала существовать. Прусские войска продолжали продвижение вглубь Франции, и в течение короткого времени они оккупировали весь северо—восток страны. В результате Временное правительство Франции на унизительных условиях подписало в январе 1871 г. перемирие с Пруссией. Позднее был подписан мирный договор, предусматривающий передачу Германии Эльзаса и более трети Лотарингии, а также выплату 5 млрд франков контрибуции, при этом немецкие войска получили право оставаться на севере Франции до ее полной выплаты. Национальное собрание Франции эти условия мирного договора утвердило.

 

2. РЕВОЛЮЦИЯ 4 СЕНТЯБРЯ 1870 Г. ВО ФРАНЦИИ

 Разгром французской армии во главе с императором Наполеоном III 2 сентября под Седаном вызвал взрыв недовольства во французском обществе. Вину за поражение в войне 1870 г. народ возложил на императора и его окружение. 4 сентября 1870 г. в Париже началась революция. Восставший народ потребовал установления республики. Парижские депутаты, выполняя волю восставшего народа, собравшись в ратуше, провозгласили республику и образовали Временное правительство национальной обороны. В это же время военные действия еще продолжались, и 20 сентября прусская армия полностью блокировала столицу Франции. Осажденный Париж находился в очень тяжелом положении. Зима стояла холодная, не хватало угля, продовольствия. Народ голодал. Из—за осады промышленность была парализована. Владельцы предприятий и торговцы лишились дохода, а рабочие и служащие – заработной платы. Нечем было платить и за жилье.

Однако после захвата Парижа поражение было неизбежным, и пруссаки согласились на перемирие, чтобы французы могли избрать представительное собрание для ведения переговоров. Республиканцы выступали за продолжение войны, монархисты – за заключение мира. Поскольку бонапартисты были полностью дискредитированы, а население в своей массе выступало за мир, монархисты получили большинство мест в Национальном собрании. Половину монархистских депутатов составляли легитимисты, поддерживавшие наследника Карла Х, графа Шамбо—ра. Другая половина – орлеанисты – поддерживала внука Луи Филиппа.

Спровоцированная триумфальным вступлением прусских войск в Париж, Национальная гвардия Парижа захватила несколько пушек и отказалась передать их армейским подразделениям, посланным Тьером. Следуя традициям 1793 г., было создано революционное городское правительство—Парижская коммуна, и Париж бросил вызов Национальному собранию, развязав по существу гражданскую войну, длившуюся почти два месяца.

После заключения мира в январе 1871 г. блокада с Парижа была снята, но положение в столице оставалось бедственным. Война закончилась, и членам Национальной гвардии перестали платить жалованье. Во время прусской блокады правительство временно запретило взыскивать с парижан плату за жилье и уплату по долговым обязательствам.

Теперь эти льготы отменили, но денег—то у людей не было. Парижане возмущались правительством, возлагая на него ответственность за сложившееся тяжелое положение и подозревая его в стремлении возродить монархию. 4 марта 1871 г. правительство потребовало от населения в срочном порядке внести плату за жилье, угрожая должникам выселением из квартир. От национальных гвардейцев, которых весной 1871 г. в Париже было около 300 тыс. человек, в очередной раз потребовали сдать оружие. 18 марта 1871 г. по приказу правительства солдаты попытались захватить пушки Национальной гвардии, расположенные на одном из холмов Монмартра, но народ помешал им. Парижане заставили солдат отступить, но национальные гвардейцы арестовали и в тот же день расстреляли генералов Леконта и Тома, командовавших правительственными войсками. 18 марта весь город, в т. ч. и правительственные учреждения, оказался в руках восставших парижан. Узнав об этом, глава правительства, 74–летний Адольф Тьер, его министры, работники правительственных учреждений и большинство представителей имущих слоев населения столицы покинули Париж и перебрались в Версаль. В условиях фактического безвластия произошло стихийное восстание. Затем власть в свои руки взял Центральный комитет Национальной гвардии.

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 741 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0