Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 10:45:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 35

1. ПАРИЖСКАЯ КОММУНА

Парижская коммуна  – орган городского самоуправления. 26 марта 1871 г. (через неделю после восстания парижан), прошли выборы в Парижскую коммуну – орган городского самоуправления. Членами Коммуны стали чиновники, журналисты, врачи, адвокаты, рабочие. Многие из них принадлежали к последователям Прудона (теоретика и деятеля анархизма), некоторые были последователями учения Маркса. Вдеятельности Парижской коммуны приняли активное участие многие иностранцы: рабочий из Австро—Венгрии Лео Френкель, польские революционеры Ярослав Домбровский и Валерий Врублевский, русский революционер Петр Лавров и др.

Реформы Коммуны

Руководители Парижской Коммуны заявили о своем желании провести реформы: заменить постоянную армию вооруженным народом, ввести выборность и сменяемость чиновников государственного аппарата, отделить церковь от государства, ввести бесплатное обучение, справедливо организовать труд и др. Многое сделать Коммуна не смогла, но она освободила парижан от долгов по квартирной плате, вернула без выкупа владельцам заложенные в ломбардах вещи и др.

С апреля 1871 г. между бойцами отрядов Коммуны и версальскими войсками начались вооруженные столкновения. Но силы были неравны, т. к. Бисмарк стал досрочно возвращать пленных французских солдат, и Тьер использовал их для борьбы с коммунарами. Кроме того, версальцы получали от германского командования оружие и боеприпасы. Провинция коммунаров не поддержала, т. к. правительство Тьера разжигало ненависть к парижанам, которые «осмелились поднять мятеж», когда враг оккупировал часть страны. Обе стороны вели себя очень жестоко. Ссылаясь на убийство генералов Леконта и Тома, версальцы расстреливали пленных коммунаров. В ответ на это Парижская коммуна приняла декрет о заложниках, которыми становились состоятельные парижане, заподозренные в симпатиях к версальцам. Среди заложников оказались даже епископ и несколько священников. Жестокость коммунаров оттолкнула многих парижан, тем более что, как всегда бывает в таких случаях, ситуацией воспользовались представители городского «дна», видевшие во всем происходящем возможность убивать и грабить.

21 мая версальцы начали штурм Парижа. Им удалось прорваться в город, т. к. они хорошо были вооружены. Началась жестокая схватка. Версальцы расстреливали баррикады, сооруженные коммунарами, из пушек, а затем прорывались через бреши.

Коммунары защищали каждую улицу, каждый дом. Сопротивление их длилось до 28 мая, когда последних защитников коммуны расстреляли у каменной стены кладбища Пер—Лашез. После этого версальцы развязали кровавый террор против участников Парижской Коммуны. В городе действовали военно—полевые суды, и многих парижан расстреливали без суда и следствия. Эта неделя вошла в историю Франции как «кровавая майская неделя». Потери коммунаров при этом составили более 30 тыс. убитых – погибших в боях и расстрелянных во время террора, а потери версальцев – всего менее 1 тыс. человек. Особенно много среди убитых коммунаров было рабочих и ремесленников. Кроме того, версальцы арестовали 36 тыс. человек, отправили в ссылку в Новую Каледонию – 7,5 тыс. человек, среди них 31 женщину. Современники Парижской Коммуны по разному относились к этому событию. Для одних – это жестокий бунт, вызванный анархией, безвластием, чуть ли не повторение якобинского террора, для других – великий подвиг, попытка осуществить утопическую мечту об обществе, где будет торжествовать социальная справедливость и демократия. Парижская Коммуна еще раз показала необходимость политического компромисса между правительством и народом.

 

2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ УТОПИЧЕСКИХ И РАДИКАЛЬНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕННО—ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.

Предпосылками возникновения утопических и радикальных течений в общественно—политической мысли в первой половине XIX в. были революции в Европе в конце XVIII в., а также социалистические идеи о необходимости отмены частной собственности и защите общественных интересов и идеи уравнительного коммунизма, развивавшиеся во многих произведениях мыслителей XVI–XVIII вв. Это обусловило возникновение в начале XIX в. учения Роберта Оуэна, Анри Сен—Симона, Шарля Фурье. Эти мыслители, обеспокоенные судьбой разорявшихся ремесленников и работников рассеянной мануфактуры, пытались создать картину нового общества и государства, где человек будет защищен и уважаем. Их социалистические идеи являлись утопическими, но они пользовались популярностью среди ремесленников и рабочих, разорявшихся или терявших работу.

Анри Сен—Симон (1760–1825)  считал, что прогрессивному развитию общества мешают экономические кризисы. Для избавления от них Сен—Симон предлагал создать «новую промышленную систему», «общество индустриалов», в котором совпадут интересы рабочих и предпринимателей. Другим представителем течения утопического социализма был Шарль Фурье (1772–1837),  который предлагал преобразовать общество с помощью объединений тружеников – фаланг, в которых сочеталось бы промышленное и сельскохозяйственное производства. В таких фалангах не будет наемного труда и заработной платы. Все доходы распределяются в соответствии с величиной вложенного каждым «труда и таланта».

Широко известным представителем течения утопического социализма был английский политический и общественный деятель Роберт Оуэн (1771–1858),  который в своих работах развивал мысль о необходимости замены частной собственности общественной и отмены денег. Он составил проект будущего общества, основанного на свободной трудовой деятельности людей. Ученики Оуэна создавали даже предприятия, основанные на принципах уравнительного коммунизма, но они распадались через некоторое время из—за многих осложнений социально—экономического характера.

В учениях Сен—Симона, Фурье и Оуэна, наряду сразличиями, есть и общие черты: преобразование общества должно происходить только мирным путем на основе религиозных убеждений и проявления доброй воли людей. Сен—Симон и Фурье также считали, что частная собственность должна сохраняться и служить всем членам общества, сильная же государственная власть не нужна. Кроме того, социальные утописты в своем стремлении сделать всех счастливыми искренне считали возможным полностью регламентировать личную жизнь человека, диктовать ему обязательный образ действий и поведения.

Ярко выраженным радикальным течением в общественно—политической мысли в первой половине XIX в. был анархизм (от греч. anarcia – «безвластие»). Внутри анархизма существовали самые разные левые и правые течения: бунтарские, часть из которых встала на позиции террористической деятельности, и мирные, например движения кооператоров в ряде стран Европы. Но при этом в любом из этих течений сохранялось то главное, что было характерно для анархизма: во—первых, вера в хорошие стороны человеческой природы, в возможность между людьми того общения, которое основано не на насилии и принуждении, а на свободном и любовном отношении друг к другу, во—вторых, убеждение в необходимости уничтожения государственной власти, осуществляющей насилие над личностью. В этот период времени крупнейшим теоретиком и деятелем анархизма был Пьер Жозеф Прудон (1809–1865).

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 688 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0