Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 01:20:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 37

1. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В США.

Промышленный переворот в США был подготовлен в целом социально—экономической обстановкой в стране, но можно выделить главные и основные его предпосылки:

1) наличие богатых месторождений угля, железной руды и других полезных ископаемых в восточных и северо—восточных районах США, которые были английскими колониями в XVIII в., до завоевания независимости;

2) большой приток высококачественных английских товаров и различных изделий в США, способствовавших развитию сначала горнодобывающей, а затем перерабатывающей промышленности;

3) полное отсутствие феодальных пут в хозяйстве США. В США как ни в одной европейской стране в это время не было ни феодалов, ни феодальных порядков.

Условия для развития промышленности в США были весьма благоприятными, особенно на севере, северо—востоке. На юге страны развитию промышленности и капиталистического хозяйства мешало господство плантаторских хозяйств, основанных на применении труда рабов.

Начало промышленного переворота  Начало промышленного переворота в США приходится на 20–40–е гг. XIX в. В этот период американские предприниматели начали широко использовать европейские технические достижения (и в первую очередь английские), пускать в оборот капиталы и нанимать квалифицированную рабочую силу. Найму квалифицированной рабочей силы в США особенно благоприятствовали 1825–1826 гг., когда в Англии и Европе разразился экономический кризис и огромные массы рабочих оказались на американском рынке труда. И только два фактора тормозили успешное развитие промышленности США в 40–е гг. XIX в.

Во—первых, это конкуренция английских высококачественных товаров, а во—вторых, уход рабочих на запад страны, где осваивались новые территории и новые месторождения полезных ископаемых.

Развитие промышленности

Новым стимулом и толчком в подъеме промышленности США стало строительство железных дорог, судоходных каналов, развитие затем водного и железнодорожного транспорта.

В стране, где осваивались новые территории, существовала большая потребность в транспортных средствах – паровозах, вагонах, пароходах, а затем и в автомобилях. В 1825 г. был открыт канал Эри, соединивший озеро Эри с рекой Гудзон, при этом он связал систему Великих озер с побережьем Атлантического океана, и тысячи переселенцев использовали его для переезда на новые земли. К 1840 г. протяженность каналов в США составляла 5 тыс. км. Система каналов открыла дешевый путь для перевозки фермерской продукции в восточные районы страны. На речном транспорте стали применять паровую машину талантливого изобретателя Оливера Эван—са. В1838 г. американские пароходы «Сириус» и «Грей Уэс—терн» пересекли Атлантический океан, открыв эру пароходных сообщений между США и Европой. В это же время активно строятся железные дороги в западном направлении, к новым районам освоения. К 1830 г. на востоке США уже имелись железные дороги протяженностью 6,5 тыс. км. Железные дороги играли огромную роль в развитии американской промышленности. Одновременно со строительством железных дорог шло усовершенствование локомотивов с увеличением мощности, силы тяги.

Все успехи в развитии транспорта США были вызваны необходимостью создания быстрых путей сообщения между возрастающим числом фабрик, металлургических и машиностроительных заводов, которые были авангардом американской промышленности. Наибольшая концентрация промышленности США была на севере и северо—востоке, вблизи от морских портов и месторождений полезных ископаемых.

 

2. СОЦИАЛЬНО—ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В США В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.

Особенности социально—экономической ситуации в США в первой половине XIX в.

Американский континент заселялся эмигрантами из Старого Света (Европы), людьми с активной жизненной позицией, стремившихся разбогатеть, обеспечить себе достойную жизнь. При этом происходил широкомасштабный захват индейских земель с вытеснением аборигенов на менее плодородные земли или их истреблением в случае упорного сопротивления переселенцев. «Освобожденные» земли на юге занимали плантаторы, а на севере США – фермеры. В первой половине XIX в. большая часть американцев была занята в сельском хозяйстве. На севере и северо—западе господствовали семейные фермы, некоторые из них производили продукцию на продажу. Фермерское хозяйство распространялось на запад вслед за непрерывным потоком переселенцев из Европы.

С развитием промышленности росла численность рабочих, предпринимателей, служащих. Дешевые фабричные товары заменяли в домах фермеров самодельные орудия труда и одежду. В западной части страны постоянно рос рынок сбыта для промышленных товаров с востока. Настоящую революцию в сельском хозяйстве произвела жатка Сайруса Маккорми—ка, который сконструировал ее в 1832 г. Долгое время идеалом для американцев был путь фермера – «человека, у которого нет хозяина».

Промышленная революция почти не коснулась Юга, где преобладало плантаторское хозяйство с использованием рабов при выращивании хлопка и других сельскохозяйственных культур – табака, риса, сахарного тростника. В этот период времени в США насчитывалось около 4 млнрабов, из них в сельском хозяйстве было занято 2,5 млн. Рабов использовали не только на плантациях, но и в качестве домашней прислуги и мастеровых.

Вступивший в силу в 1809 г. закон о запрещении ввоза рабов нарушался, и их ввозили контрабандой.

При этом закон не запрещал использовать в качестве рабов чернокожих, родившихся в Америке. Цены на этот живой «товар» росли, а господствовавшая идеология расизма не осуждала существующее положение вещей. Основная масса рабов принадлежала крупным плантаторам. Южные районы США так и назывались – «черный пояс». Плантаторская аристократия насчитывала около 10 тыс. семей, и каждая из них существовала за счет труда 50 и более рабов. Но были рабовладельцы победнее, имевшие от 1 до 5 невольников.

Плантационное хозяйство Юга США работало на рынок и стало частью американского капитализма, его особенностью.

На промышленном Севере США получили широкое распространение идеи Просвещения, которые повлияли на зарождение в обществе отрицательного отношения к рабству. Поэтому с 30–х гг. XIX в. в США развернулось массовое общенациональное движение аболиционистов. Вся страна разделилась на сторонников и противников рабства. Аболиционисты оказывали помощь неграм, бежавшим от плантаторов на Север.

Восстание рабов в 1831 г.

Рабство разрушало негритянские семьи – при продаже рабов члены одной семьи часто попадали к разным владельцам. И все—таки негры—рабы создали свое особое искусство, свою религию, а большинство рабов сумели сохранить семьи. На жестокую эксплуатацию и истязание негры—рабы отвечали восстаниями или бегством на Север США или в Канаду. Наиболее тяжелым по последствиям было восстание негра Ната Тэрнера в штате Виргиния в 1831 г. Этот невольник всерьез воспринял слова из Библии: «Первые станут последними, а последние станут первыми» – и считал при этом, что ему предназначено Богом освободить свой народ. Восстание было жестоко подавлено войсками, оно стоило много крови и белым и черным. Ната Тэрнера казнили. Но восстания продолжались до победы Севера над рабовладельческим Югом.

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 715 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0