Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 03:43:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 39

1. СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ В НАЧАЛЕ XIX В.

В начале XIX в. страны Азии были объектами экспансии Англии. Она продолжала колониальное завоевание Индии, при этом разрушая основы индийской экономики и древнюю своеобразную цивилизацию. После распада империи Великих Моголов в Индии образовалось несколько княжеств, которые постепенно захватывала Англия, начав с Бенгалии.

В начале XIX в. англичане начали экспансию в Иран и Афганистан, в их южные области. Еще в 1763 г. правитель Ирана Керим—хан заключил торговый договор с англичанами, с этого времени и началось постепенное проникновение англичан.

Китай в начале XIX в. был под властью маньчжурской династии Цин, которая проводила политику укрепления феодального строя. В начале XIX в. в Китае продолжаются восстания крестьян и горожан, недовольных двойным гнетом – маньчжурских завоевателей и их приспешников – китайских феодалов. Восстания народа возглавляли и организовывали тайные религиозные общества, причем с каждым годом частота восстаний и масштабы увеличивались.

В начале XIX в. сильно осложнились отношения Турции и Ирана с Россией по причине обострения освободительной борьбы славянских народов на Балканах против турецкого ига и борьбы христианских народов Кавказа против иранского владычества. Это привело к войне 1804–1813 гг. между Ираном иРоссией, а в 1806–1812 гг. между Россией и Турцией. В этих войнах Турция и Иран потерпели поражение. Усиление позиций России на Балканах и в Азии с победой в двух войнах привело к обострению восточного вопроса. Положение Турции также осложнилось в связи с открытым выступлением египетского паши Мухаммеда—Али против султана.

Пользуясь ослаблением позиций Ирана в этот период времени, англичане усилили свою экспансию в южные области этого государства. Причем еще в 1801 г. Англия заключила с Ираном два договора – политический и торговый. По этим договорам Иран становился союзником Англии и брал на себя обязательство не поддерживать никаких сношений с французами. Англо—иранский договор был направлен и против Франции, и против России.

Но в мае 1807 г. между наполеоновской Францией и Ираном был подписан союзный договор, по которому Наполеон признавал Грузию «законно принадлежащей» шаху и обязался принудить русских удалиться из Закавказья.

В начале XIX в. во всех странах Азии господствовали феодальные порядки, традиционные общества: наблюдались междоусобицы и локальные войны; преобладающей была экспансия Англии с усилением колонизации в Индии.

Страны Африки в начале XIX в.

К началу XIX в. африканский континент населяли различные народы, народности и племена. В Северной, Восточной и Северо—Западной Африке в основном проживали арабы. В Восточной и Южной частях континента обитала многочисленная народность банту, племена зулусов и кафров, принадлежащие к негроидной расе. Негроидные народы и племена населяли также Западную Африку, готтентоты и бушмены – юго—запад, мальгаши – потомки индонезийских переселенцев – остров Мадагаскар. Все эти народы находились на различных уровнях культурного, общественного и экономического развития. К числу древнейших государств Западной Африки относятся Гана и Мали, которые сохранились и в начале XIX в.

В этот период времени Тунис и Египет находились в вассальной зависимости от Османской империи, а Триполи (Ливия) входила в ее состав.

Продолжали колониальные захваты в Африке в начале XIX в. Англия, Франция, Испания и Португалия, причем между этими государствами на этом континенте происходили вооруженные столкновения. Одновременно с колонизаторами в африканские государства проникали и христианские миссионеры.

 

77. РАЗВИТИЕ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЕ XIX В

 

Для решения технико—экономических задач, которые ставились промышленностью, транспортом и сельским хозяйством, требовался новый подход кявлениям природы. Развитие торговли и международных сношений, исследование и освоение географических районов ввели в научный оборот множество новых фактических сведений. Они позволили восполнить ранее существовавшие пробелы в картине природы, включить те «недостающие звенья», которые подтверждали наличие всесторонних связей природных явлений во времени и пространстве.

В высшем научно—техническом образовании в начале XIX в. видное место занимала математика, т. к. резко возросла необходимость применения ее к решению практических задач, выдвигавшихся естествознанием и техникой (в области физики, химии, астрономии, геодезии, термодинамики, кинематики механизмов, строительного дела, баллистики и т. д.).

Успехи начертательной геометрии были непосредственно связаны с прикладными задачами составления чертежей машинного оборудования, зданий, промышленных и транспортных сооружений. В этот же период времени возникает прикладная, или, как тогда говорили, «практическая», механика, изучавшая работу машин, механизмов и инженерных сооружений и разрабатывавшая методы их расчета (Г. Монж, Т. Юнг).

Развитие промышленности в начале XIX в. обусловило возникновение теоретической и практической химии (А.П. Лавуазье, К.Л. Бертолле). Причем научная химия могла получить далее законченное развитие после победы учения о молекулярно—ато—мистическом строении вещества.

Развитие культуры в начале XIX в.

Культура в начале XIX в. формировалась в Европе и Америке под двойным влиянием – промышленного развития (переворотов) и буржуазных революций. Кроме того, определенный вклад внесли в развитие культуры и национально—освободительные войны в Европе и Америке. Все изменения в обществе находили отклик в музыке, живописи, поэзии, прозе, в скульптуре и архитектуре.

Общей чертой развития мировой культуры этого периода был неуклонный рост международного культурного обмена. Он происходил благодаря стремительному развитию мировых экономических контактов, а также совершенствованию средств транспорта, связи и взаимной информации.

Развитие литературы и искусства в странах Европы и в США проходило в начале XIX в. под знаком борьбы классицизма с церковным влиянием, носившим реакционный характер. Искусство классицизма эпохи буржуазной революции было строго рационалистичным, т. е. требовало полного логического соответствия всех элементов художественной формы предельно ясно выраженному замыслу. Характерной чертой для классицизма была незыблемость определенных эстетических норм.

Классицизм начала XIX в. не был однородным явлением, в частности, для Франции после революции 1789–1794 гг. характерно было развитие революционного, республиканского классицизма, который воплотился в драмах М.Ж. Шенье, в ранней живописи Давида и т. д. В этот же период времени начинается развитие философско—гуманистического классицизма Гете, Шиллера, Виланда. Почти одновременно с новым классицизмом в начале XIX в. возникло новое направление искусства – романтизм.

В противоположность общественно—политическим идеалам классицистов романтики выдвигали новых героев – мятежных одиноких индивидуалистов, непримиримо враждебных своей среде, следующих безудержным стихийным порывам страстей и презирающих всякую холодную рассудочность. Духом революционной романтики пронизаны стихи Байрона и Шелли, творчество Мицкевича и Шамиссо, полотна молодого Делакруа и Гойи, произведения писательницы Жермены де Сталь (1766–1817)  и т. д.

 

2. РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В НАЧАЛЕ XIX В.

 В начале XIX в. влиятельной идеологией в обществе был консерватизм. Консерватизм  (от латинского conservatio – «охранять, сохранять») – это учение, возникшее еще в XVIII в., стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка. Его главный принцип – сохранение традиционных ценностей: религии, монархии, национальной культуры, семьи. Консерваторы признавали за государством право на сильную власть, подчиняющую себе личность, а в области экономической жизни – право на регулирование экономики, если это необходимо для сохранения традиционных ценностей, но без посягательства на святое право собственности. Консерваторы признавали возможность проведения «охранительных» социальных реформ, но только как самое крайнее средство. Они не верили в возможность социального равенства всех людей, выступали сторонниками сохранения сословных и классовых различий. Почти все социальное законодательство XIX в. было принято по инициативе консерваторов. Наиболее сильные позиции в обществе имела партия английских консерваторов (тори).

Основные идеи либерализма  (от латинского liberum – «относящийся к свободе») появились еще в эпоху Просвещения (в конце XVIII в.) В начале XIX в. они получили свое дальнейшее развитие как в теории, так и практической деятельности ряда политиков. Главный принцип либерализма – право человека на жизнь, свободу, собственность, на равенство перед законом, на свободу слова, печати, собраний, на участие в решении государственных дел. Считая важнейшей ценностью индивидуальную свободу, прежде всего свободу от внешнего принуждения, либералы так определили ее пределы, заложенные еще в Декларации прав человека и гражданина, – разрешено все, что не запрещено законом. Но при этом либералы считали, что свободным может быть только тот, кто несет ответственность за свои решения, т. е. прежде всего собственник, образованный человек. Путь преобразований для либералов – это путь реформ, но не революции, при этом они выдвигали требование ограничения деятельности государства законом и провозглашали принцип разделения трех ветвей власти. В экономической области либерализм выступает за свободный рынок и свободное состязание между предпринимателями без посредников и без судей.

В начале XIX в. наряду с либерализмом и консерватизмом в Западной Европе стали популярны социалистические идеи о необходимости отмены частной собственности и защите общественных интересов и идеи уравнительного коммунизма, развивавшиеся еще во многих произведениях мыслителей XVI–XVIII вв. В начале XIX в. возникли учения Роберта Оуэна, Анри Сен—Симона, Шарля Фурье, которые были обеспокоены судьбой разорявшихся ремесленников и работников рассеянной мануфактуры, движением фабричных рабочих, добивавшихся улучшения условий своего труда и быта. Они пытались создать картину нового общества и государства, где не будет частной собственности, нищеты и вражды между членами общества, где человек будет защищен и уважаем. Социалисты—утописты считали при этом, что преобразование общества должно происходить только мирным путем на основе религиозных убеждений и проявления доброй воли людей, а частная собственность должна сохраняться и служить всем членам общества, сильная государственная власть не нужна.

Как показали восстания 1848 г. в Европе, социалистические идеи получили в начале XIX в. широкое распространение и имели большую популярность в среде простого народа.

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 683 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0