Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 22:11:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 4

1. РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИ.

Великие географические открытия изменили жизнь европейского общества, причем были опровергнуты некоторые церковные догмы. Открытия ученых также вносили свой вклад в опровержение церковных учений о мироздании. В XVI в. под влиянием открытий, новых идей гуманистов появляются новые христианские вероучения, начинается отход от католицизма большого количества верующих и поиски новых мировоззренческих ориентиров, формирование новых ветвей христианской религии. В результате возник раскол Римско—католической церкви с образованием новых христианских церквей. Этот процесс получил название Реформации. Реформация происходит от слова «реформа» – преобразование, переустройство. Относительно католической церкви

Реформация  – это движение за переустройство церкви. Этот процесс занимает целую эпоху в истории Нового времени. Реформацию часто называют религиозной революцией.

Революция  – это крутой переворот, перелом в жизни людей. Реформация стала революцией в сфере сознания. Главной причиной ее был кризис католической церкви. Менялся мир, менялся человек, а католическая церковь оставалась прежней. Публичные молитвы по—латыни, посты, культы святых и мощей, строгое соблюдение обрядов вместо истинной веры – это уже не удовлетворяло многих, толкало их к поиску другой церкви, более простой и искренней. Одновременно с нарастающими изменениями в европейском обществе шел процесс обмирщения сознания. Этот процесс заключался в обращении сознания человека к земной мирской жизни. Человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире – его мысли обратились и к повседневной, реальной жизни. В человеке эпохи Нового времени проснулась жажда познания, активной деятельности. Это проявилось прежде всего в попытках изменения окружающего его мира: преобразовании природы, переустройстве общества, самоусовершенствовании.

Попытки католической церкви увеличить свои огромные богатства привели к росту в ней духа наживы, а это не сочеталось с христианским вероучением. Большая часть папских чиновников занималась бесстыдным вымогательством. Без подкупа папских властей и чиновников нельзя было оформить в папской канцелярии ни одного документа. Без богатых подарков в Рим не ездили – взятки брали не только кардиналы, но и сам папа. В XVI в. торговля индульгенциями за отпущение грехов совершенных и будущих деяний в католических странах приняла характер торговли простым товаром и несла в себе дух корысти и наживы.

Особое возмущение действия и политика католической церкви вызывали в раздробленной Германии. Феодально—раздробленная Германия того времени представляла собой совокупность земель, во главе которых стояли духовные владыки.

В условиях отсутствия сильной императорской власти, способной защитить своих подданных, как, например, во Франции, они могли не ограничивать себя в собственном произволе. В результате в германском обществе стали распространяться различные религиозные течения, где основной акцент делался не на внешнее обрядовое выражение религиозности, а на внутреннее индивидуальное устремление человека к Богу.

Родиной Реформации стала Германия, где это движение поддержала часть князей, горожане, крестьянство. Германские князья были недовольны вмешательством духовных лиц в их дела (причем они были не прочь присвоить себе часть церковных земель), горожане – поборами монастырей, расположенных в городской округе, а крестьяне – увеличением церковных владений и огромными поборами.

 

2. КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА В ГЕРМАНИИ (1524–1526 ГГ.).

 Уровень социально—экономического и политического развития Германии к началу XVI в. уступал только Нидерландам и Англии. Рост городов обусловливал интенсивную деятельность сельского хозяйства, которое стало приносить больше доходов. Земельные собственники увеличивали прежние крестьянские повинности и изобретали новые. Вместе с тем Реформация зародила в сознании части народа веру в возможность перемен. Вызванная усилением феодального гнета Крестьянская война 1524–1526 гг.  в Германии переплелась с Реформацией. Реформация для крестьянских масс была не только религиозным движением, связанным собновлением вероучения, но вселяла надежду на реальные социально—политические преобразования. Вождем и идеологом народной Реформации стал священник Томас Мюнцер (1490–1525).  Он призывал к ниспровержению феодального строя и установлению справедливого порядка. Основными районами, которые охватили крестьянские волнения, были: Швабско—Шварцвальдский, Франконский, Тюринго—Саксонский. Летом 1524 г. раньше всех восстали крестьяне на юге Германии. Вскоре восстание охватило и другие районы страны. Крестьяне, поддержанные частью горожан (особенно плебейством), штурмовали дворянские замки и монастыри, захватили многие города. Ненависть крестьян к князьям проявлялась в поджогах монастырей и замков феодалов. Лишь примкнувшая к восставшим часть бюргерства и рыцарства придерживалась тактики соглашения с феодалами. Самой первой и наиболее решительной программой повстанцев было «Статейное письмо», автором которого стал Мюнцер и его сподвижники. В основу этого документа легли требования полного имущественного равенства, создания свободной республики. Более умеренный проект преобразований был предложен авторами «12 статей». Требования, выраженные в этих статьях, были весьма разумны, справедливы и их нельзя было назвать неисполнимыми. Авторы настаивали на отмене штрафов за ущербы, наносимые скотом полям, а также новых, возложенных на крестьянство тягостей, требовали свободной охоты, восстановления старых общинных вольностей. Они не желали более быть собственностью владельцев; напоминали о том, что Христос и их тоже искупил своими страданиями. Сверх того, они требовали от проповедников, избираемых общиной, чтобы те поучали их правой вере. В двенадцатом параграфе этой программы было выражено желание подтвердить все эти требования местами из Святого Писания. В целом программа восставших требовала упразднения крепостной зависимости, уменьшения феодальных поборов и барщины, свободного пользования общинными угодьями. Еще одним идейным документом восставших, который стал проектом имперской реформы, стала «Гейль—броннская программа»,  подготовленная Венделем Гиплером.  Она отражала интересы прежде всего зажиточных горожан, предусматривала введение в интересах развития торговли и предпринимательства единой монеты, единой системы мер и весов, а также ликвидацию внутренних таможенных барьеров. «Гейль—броннская программа» была направлена на централизацию германского государства. Отсутствие единого сильного руководства, неспособность к объединению крестьянских отрядов в одно большое войско привело в конечном итоге к их поражению. Раздробленность и изолированность крестьян каждой области привели ктому, что, действуя самостоятельно, они не смогли помочь друг другу, когда дворяне перешли в наступление.

В мае 1525 г. у города Франкенхаузена отряд Мюнцера был разбит. Вскоре крестьянское восстание было жестоко подавлено войсками Швабского союза. Дольше всего крестьяне сопротивлялись в Тироле под руководством М. Гайсмайра. Поражение крестьянской войны привело к усилению реакции, власти князей, закреплению политической раздробленности Германии.

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 1206 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0