Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 01:09:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 41

1. ФРАНЦИЯ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.

Экономическое развитие Франции тормозилось не только нехваткой финансовых средств, но и недостатком сырья и угля, машин и оборудования, которые приходилось ввозить из Англии и Германии. В то же время развитие французской промышленности тормозилось низкой покупательной способностью крестьян. 85 % крестьянских хозяйств владели наделами земли от 1 до 10 га, причем у многих земля была заложена в банке. Франция в конце XIX в. была еще аграрно—индустриальной страной, т. к. в этот период времени крестьянство составляло 70 % населения.

Постепенно, в 80–90–е гг. XIX в. во Франции происходил экономический подъем. Как и в других индустриальных странах, во Франции создавались крупные корпорации. Возникали и крупные банковские монополии. В результате этого процесса во Франции образовалось около двухсот семейств, связанных между собой деловыми и родственными узами, составивших финансовую олигархию. Значительно большую прибыль, чем промышленное производство, давал вывоз капиталов в другие страны.

Третья республика

После подавления Парижской коммуны во Франции свирепствовала политическая реакция. Разногласия в лагере монархистов стали причиной победы в 1875 г. сторонников республики при голосовании в Национальном собрании. Так была принята конституция, утвердившая во Франции республику. Возникла Третья республика, просуществовавшая до Второй мировой войны. Высшим законодательным органом стал двухпалатный парламент, состоящий из сената – верхней палаты и ниыыжней палаты – палаты депутатов. Исполнительная власть принадлежала президенту и министрам.

Проведение демократических реформ  С конца 70–х гг. XIX в. во Франции начался период демократических реформ. В частности, был принят закон о свободе печати и собраний. В 1884 г. был принят закон, разрешавший свободную деятельность профсоюзов и забастовки, а муниципальные советы получили право избирать своего мэра вместо назначаемого ранее на эту должность чиновника из центра. В 80–е гг. XIX в. принимаются «школьные законы», по которым школа отделялась от церкви, образование становилось светским и вводились государственные программы обучения. С 1902 г. у власти находилась партия республиканцев, радикалы. Огромной заслугой ее стало принятие трудового законодательства. По новым законам рабочие получали возмещение за производственные травмы, им полагался обязательный еженедельный отдых. В 1910 г. был принят закон о пенсиях для рабочих и крестьян, но не с 70 лет, как в Германии и Англии, а с 65.

С конца 70–х гг. XIX в. внешняя политика Франции была направлена на освоение старых колоний и захват новых. В Северной Африке Франция захватила Алжир, затем Тунис и Марокко. В Западной Африке французы захватили Сенегал, Дагомею, часть Судана, Мавританию и другие государства. В результате новых захватов была создана огромная колониальная империя, где проживало свыше 20 млн человек. Используя дешевую рабочую силу, французские колонизаторы извлекали большие прибыли. Создание колониальной империи рождало острые противоречия с Англией и Германией.

Социалистические идеи стали особенно популярны во Франции в конце XIX в. Возникла Рабочая партия Франции. Ее программа, созданная на основе учения К. Маркса, призывала к революционному преобразованию общества. В 90–е гг. XIX в. во Франции усилилась деятельность анархистов, совершивших серию кровавых покушений, а также усилились силы реваншизма, которые призывали к подготовке к войне с Германией с целью возврата Эльзаса и Лотарингии.

 

2. США В XIX – НАЧАЛЕ XX В.

После окончания Гражданской войны в 1865 г. успешно началось экономическое развитие США. Этому способствовало наличие ряда благоприятных условий:

1) Америка была богата природными ресурсами и плодородными землями;

2) использование дешевого труда негров, индейцев и мексиканцев на предприятиях приносило высокие доходы;

3) в США не существовало сословных ограничений, и ничто не сковывало личную инициативу человека;

4) у США не было воинственных соседей, угрожавших безопасности, а это освобождало от излишних военных расходов.

Все вышеперечисленное способствовало бурному развитию американской промышленности. Отрасли промышленности попадали в руки небольших групп предпринимателей. Многие корпорации превращались в монополии. Выделились крупнейшие тресты Рокфеллера и Моргана. Особенный размах образование трестов получило в начале XX в. Огромное влияние в экономической и политической жизни страны приобрели банки. Американские корпорации активно участвовали в экономическом разделе мирового рынка на сферы влияния. Особого успеха американская экономика достигла в первые десятилетия XX в. Усиление монополий означало вступление американского капитализма в стадию империализма.

Сложное положение в сельском хозяйстве США в 90–х гг. XIX в.

Но в сельском хозяйстве США ситуация была весьма сложной. В конце XIX в. в сельском хозяйстве происходил процесс расслоения фермерства, в 1880 г. почти 25 % фермеров лишились своего хозяйства и превратились в арендаторов.

Положение индейцев и негров в США в конце XIX в.

Со второй четверти XIX в. усилилось давление на индейские племена. После очередного побоища, устроенного американскими правительственными войсками 23 декабря 1890 г. над индейцами, их загнали в территории, получившие название «резервации». Обретя свободу, черные американцы не получили равенства с белыми, т. к. официально ввели раздельное существование белых и черных. Расизм господствовал в повседневной жизни.

В конце XIX в. начались первые выступления протеста со стороны рабочих. В 1886 г. прошла волна забастовок с требованием 8–часового рабочего дня, в т. ч. 1 мая 1886 г. в Чикаго, где забастовало 350 тыс. человек, а 3 мая во время массовой демонстрации полиция стреляла в рабочих.

На очередных президентских выборах победили республиканцы, и в 1901 г. президентом страны стал Теодор Рузвельт, который понимал необходимость реформ и приступил к их проведению. Рузвельт повел борьбу против засилья монополий в экономике США, при этом он снискал славу «разрушителя трестов».

В конце XIX в. в США растет стремление к территориальным захватам. В основе этой политики лежала доктрина Монро – американского президента, выдвинувшего еще в 1823 г. формулу «Америка для американцев». В 1893 г. США захватили Гавайские острова, имевшие важное стратегическое значение в центре Тихого океана. Они были объявлены территорией США. В 1898 г. США объявили войну Испании. В результате победы в этой войне США приобрели остров Пуэрто—Рико и контроль над Кубой. Затем они захватили Филиппины и остров Гуам. Получив опорные базы на подступах к Азии, США в 1899 г. провозгласили «доктрину открытых дверей», при этом, «открыв для себя Китай, а затем и Японию, они потребовали своей доли» в разделе Китая. С именем Теодора Рузвельта связана дипломатия большой дубинки. Он призывал американских политиков «говорить мягко, но за спиной держать в руках большую дубину». В 1912 г. следующий президент США Тафт провозгласил дипломатию доллара, сказав однажды: «Доллары выполняют роль штыков».

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 716 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0