Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 04:31:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 42

1. СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.

Огромные территории Азии в XIX в. были превращены европейскими державами в колонии и зависимые государства. Исключение составляла Япония, которая длительное время была «закрытой» страной для европейцев. Индия раньше других государств Азии подверглась европейской колонизации, причем наиболее активно действовала Англия в лице Ост—Индской компании. Колониальный режим в Индии имел свои особенности. В XIX в. в руках британской Ост—Индской компании находилась почти вся территория страны. Различными путями Англия выкачивала из Индии огромные денежные средства. Существовала целая система налогов, разорявшая местное население. Кроме налогов, существовали правительственные монополии на соль и опиум. В 1833 г. торговая деятельность Ост—Индской компании была совсем прекращена, за ней осталось только управление колонией и армией (английской) в Индии.

Английская, буржуазия стала широко использовать Индию в качестве сырьевого придатка и рынка сбыта фабричных товаров, вывозимых из метрополии.

После великого восстания за независимость в 1857 г. Ост—Индская компания была упразднена, и Индия стала управляться из Лондона чиновниками специального министерства, а в самой Индии главой являлся вице—король, назначаемый королевой. В XIX в. Индия окончательно превращается в рынок сбыта английских фабричных товаров, в результате чего ручное индийское ткачество приходит в упадок. Английская фабричная промышленность в конечном счете подорвала экономику традиционного индийского общества, уничтожив индийскую домашнюю промышленность. При этом английские предприниматели препятствовали нормальному развитию местной фабричной промышленности, поощряя развитие производства тех культур, которые как сырье шли на экспорт, в метрополию – хлопок, джут, индиго, чай, пшеница, пряности и др. Только в конце XIX в. в Индии начало развиваться фабричное производство, наиболее крупными промышленными центрами стали Бомбей и Калькутта.

В конце XIX в. в Индии начался процесс индустриализации, в результате которого происходило разрушение структуры традиционного общества. Процесс индустриализации менял состав индийского общества: исчезали ремесленники—ткачи, появлялись наемные рабочие и национальная буржуазия, формировался средний класс и индийская интеллигенция.

Во второй половине XIX в. в Индии усиливается национально—освободительное движение, ярко проявившееся во время восстания сипаев в 1857 г., которое быстро распространилось по всей стране. После его подавления англичанами повстанцы долго еще вели партизанскую войну, охватившую всю Центральную Индию. В 1885 г. английская администрация, понимая необходимость компромисса, разрешила создание общеиндийской политической организации. Тогда же был основан Индийский Национальный Конгресс (ИНК). Постепенно в ИНК образовались два политических течения: «умеренные» и «крайние». И «умеренные», и «крайние» по своему защищали интересы индийского народа. В начале XX в. происходит оживление и развитие местной индийской промышленности. Но колонизаторы всячески препятствовали этому процессу модернизации, созданию современной индийской промышленности, развитию промышленных городов, демократизации системы управления. В этот период времени англичане расширяли плантации таких культур, как чая, кофе, сахарный тростник и длинноволокнистый хлопок, при этом хищнически истреблялись прекрасные леса, что привело к нарушению экологического равновесия, вызвало эрозию почв, оползни и наводнения.

 

2. КРИЗИС ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ

Главными причинами возникновения кризиса Османской империи были:

1) частые восстания балканских народов против турецкого владычества, начиная с начала XIX в. и в течение всего XIX в.;

2) Русско—турецкие войны 1828–1829 гг., 1854–1856 гг., 1877–1879 гг., в которых Турция имела большие потери и затраты на ведение войн;

3) осложнение внутреннего положения, связанное с янычарским корпусом, который был ненавистен народу и оказался бессильным в войне против восставших греков и других балканских народов. В 1826 г. по приказу султана Махмуда II мятежные янычары были казнены, а корпус ликвидирован. После этого султан начал создавать новую армию по европейскому образцу. В результате в период ухудшения международного положения Турции султан остался без старого войска и не сумел создать новое. В результате последовало поражение в 1829 г. в Русско—турецкой войне. Положение Турции в этот период времени осложнилось еще и выступлением египетского паши Мухаммеда Али, войска которого в 1832 г. в битве у города Конья разгромили наголову турок.

Обострение кризиса Османской империи

Последствием всего произошедшего явилось возникновение кризиса Османской империи в первой половине XIX в. Султан Махмуд II пытался вывести страну из начавшегося кризиса и начал проведение целого ряда реформ. Так, 3 ноября 1839 г. был объявлен султанский рескрипт (хатт—и–шериф), которым открывался в Турции период реформ, известный под названием «танзимат» (танзимат—и–хайрийе – «благодетельные реформы»). Эти реформы носили половинчатый, однобокий характер, они встретили сопротивление со стороны светских и духовных феодалов и в результате по своим объективным целям так и не были реализованы. К началу 70–х гг. XIX в. усилилась зависимость Османской империи от иностранных держав. Иностранные капиталисты широко использовали неэквивалентную торговлю, неравноправные договоры, кабальные займы, режим капитуляций. Причем в их руках находился такой важный рычаг воздействия на экономику и политическую жизнь страны, как Оттоманский имперский банк. В своих операциях и действиях они опирались на турецких феодалов и компрадорскую буржуазию, представленную по преимуществу купцами нетурецких национальностей. Ко всем кризисным явлениям добавился кризис в сельском хозяйстве страны, которое находилось в упадке. Засевалась лишь небольшая часть пригодной для обработки земли, причем урожаи были крайне низкими. Значительно ухудшилось в 70–е гг. XIX в. положение городского населения. Конкуренция иностранных товаров разрушала местное ремесло, а феодальные порядки препятствовали развитию капиталистического производства. Кризис Османской империи углублялся в связи с усилением освободительной борьбы народов Балканского полуострова, находившихся еще под турецким гнетом. Попытки правительства сократить расходы на государственный аппарат, на образование не улучшили финансового положения Турции, в октябре1875 г. было официально объявлено о частичном финансовом банкротстве. Значительное ухудшение положения Османской империи наступило после восстания в 1876 г. в Болгарии и войны с Россией в 1877–1878 гг. Уже в 1879 г. Турция объявила о своем полном финансовом банкротстве. Ускорился процесс экономического и политического подчинения Османской империи европейским державам, и в первую очередь Англии и Франции. В конечном итоге Турция превратилась в полуколонию, в сырьевой придаток иностранных государств. Иностранные фирмы приобрели ряд концессий на эксплуатацию ископаемых богатств Турции. После финансового банкротства Турции странами—кредиторами стали Англия, Франция, Германия, Австро—Венгрия, Италия.

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 799 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0