Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 01:33:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 43

1. БОРЬБА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ ПОЛЬШИ, ЧЕХИИ И БАЛКАНСКИХ СТРАН

Революция в Польше в 1848 г., имевшая своей целью установление независимости в Польше и ее объединение, закончилась поражением. В феврале 1863 г. была подписана конвенция между Россией и Пруссией о совместных полицейских мероприятиях против польских повстанцев. Значительную помощь восставшим оказывали поляки, живущие в Галиции и Познани (Австрии и Пруссии). В рядах польских повстанцев сражались добровольцы из разных стран – русские, французы, итальянцы, хорваты, венгры, немцы. Но силы были неравны – общая численность повстанцев составляла всего лишь 15–20 тыс. человек. Им противостояла царская армия в 126 тыс. человек со 176 орудиями. Восстание было подавлено в 1864 г. По своей программе и основным движущим силам восстание в Польше являлось буржуазно—демократической революцией, хотя в силу ряда причин оно не развернулось в массовое крестьянское движение. Во время революции 1905 г. в России в Польше также активизировалось национально—освободительное движение. Во многих местах Польши происходили столкновения с войсками и полицией. Польша обрела независимость только после революции в октябре 1917 г. в России.

В XIX в. Чехия входила в состав Австро—Венгрии (вначале Австрийской империи). Национально—освободительная борьба чешского народа активизировалась во время революции 1848–1849 гг. После поражения этой революции чешский народ лишился элементарных национальных прав.

Чешское национальное движение возглавляла национальная партия, представлявшая интересы буржуазии. В основе ее программы лежало требование автономии Чехии в рамках Австрийской империи. В 1869 г. чешские рабочие и ремесленники приняли активное участие в антиавстрийских демонстрациях. В октябре 1868 г. в Праге было введено осадное по—ложение, усилились полицейские репрессии. Чешская буржуазия, опасаясь роста рабочего движения, со своей стороны прилагала старания к ограничению деятельности таборов (новая форма движения восставших – собрания под открытым небом) и вообще к ослаблению активности пролетариата. Таким образом, не было единства в национально—освободительном движении Чехии. Активизация его произошла в 1905–1907 гг. под влиянием русской революции. Независимость Чехия обрела после революции в Венгрии в 1918–1919 гг. и развала Австро—Венгрии.

В середине 60–х гг. XIX в. создалась благоприятная обстановка для укрепления общественных и политических связей между народами Балканского полуострова. В 1866 г. Сербия вступила в союз с Черногорией для совместной борьбы против Турции.

В конце июня 1874 г. правительства Сербии и Черногории потребовали, чтобы Турция отказалась от посылки карательных войск в Боснию и Герцеговину. Турция не удовлетворила их требований, и 30 июня оба славянских государства объявили ей войну. Исход освободительной борьбы балканских народов зависел не только от их собственных усилий, но и от международной обстановки, от столкновения интересов крупных европейских держав в т. н. восточном вопросе. 24 апреля 1877 г. русское правительство объявило войну Турции. В результате успешных боевых действий русские войска освободили Болгарию. 3 марта 1878 г. в Сан—Стефано был подписан мирный договор. Но на Берлинском международном конгрессе 13 июня 1878 г. Англия и Австро—Венгрия при поддержке Германии добились значительного изменения условий Сан—Стефанского договора. В результате условий нового договора под властью Турции остались области с многочисленным нетурецким населением – Южная Болгария, Македония, Албания, Фессалия, Эгейские острова; Боснию и Герцеговину оккупировала Австро—Венгрия.

 

2. НАЦИОНАЛЬНО—ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Борьба креолов против испанских колонизаторов. Образование независимых республик

В начале XIX в. в испанских колониях Латинской Америки возникло патриотическое движение креолов, стремившихся к отделению от Испании и созданию независимых государств. В колониях креолы создали тайные организации, которые нелегально издавали и распространяли Декларацию прав человека и гражданина и другие документы Великой французской революции. Разгром наполеоновской армией монархии Бурбонов в Испании создал благоприятные условия для подъема освободительного движения в испанских колониях. В результате успеха национального движения креолов в Венесуэле в 1811 г. она была объявлена независимой республикой. Руководитель и организатор освободительного движения С. Боливар издал декреты, в которых обещал вступившим в революционную армию рабам предоставить свободу, а крестьянам – землю. В результате активных действий С. Боливара была создана боеспособная армия. Во главе этой армии С. Боливар совершил переход через Анды сцелью оказания помощи соседней стране – Новой Гренаде. В ходе ожесточенного сражения испанские войска были разгромлены. Венесуэла и Новая Гренада были объединены в 1819 г. в единое государство – Великую Колумбию. В этот же период времени росло и набирало силы освободительное движение в Мексике, где еще в 1810–1811 гг. и 1811–1813 гг. вспыхивали антииспанские восстания под руководством Идальго и Морелоса. В этих восстаниях активное участие принимали индейцы. После долгой освободительной войны Мексика стала в 1821 г. независимой республикой.

Генерал Симон Боливар боролся за создание демократической республики, где цвет кожи ее граждан не влиял бы на их положение в обществе. Но попытки Боливара объединить новые независимые государства, имевшие общий язык и религию, оказались безуспешными. Установление его личной диктатуры вызвало сопротивление, которое выразилось в многочисленных заговорах и восстаниях. В результате власть Боливара была свергнута в Перу и Боливии, затем от Колумбии отделились Венесуэла и Эквадор. Постепенно влияние и популярность Боливара понизились до критического уровня, и в начале 1830 г. он ушел в отставку.

В результате освободительной борьбы в Латинской Америке образовались государства: Перу, Чили, Уругвай, Парагвай, Аргентина (Соединенные провинции Ла—Платы), Бразилия, Боливия, Венесуэла, Колумбия, Соединенные провинции Центральной Америки, Куба, Мексика. Во всех независимых государствах, кроме Бразилии, установился республиканский строй. Бразилия вначале была империей, а в 1889 г. стала республикой. В течение XIX в. в молодых независимых государствах был установлен парламентский строй и приняты конституции, было уничтожено рабство. Политическая независимость позволила покончить с многочисленными ограничениями, сковывавшими экономическое развитие колоний. Создались более благоприятные условия для развития капиталистического хозяйства и вхождения в мировой рынок, но сохранение многих черт традиционного общества, его ценностей замедляли этот процесс. В независимых латиноамериканских государствах в ходе освободительной борьбы была уничтожена инквизиция, а также ликвидирован сословный строй и упразднены дворянские титулы. Затем были отменены подушная подать и принудительная трудовая повинность коренного населения в пользу частных лиц, государства и церкви, но владельцы латифундий сохранили огромные поместья и политическую власть, а крестьяне землю не получили.

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 647 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0