Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 06:35:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 44

1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ

Конец XIX – начало XX вв. было временем изменения социального состава общества и острых противоречий между различными его слоями, временем формирования новых ценностей и норм поведения, явилось поворотным этапом в мировой культуре. В искусстве шел напряженный поиск иных художественных форм, методов, приемов, способных запечатлеть картину нового мира.

Изменения в обществе создают условия для возникновения нового творческого направления в искусстве – критического реализма. Реалисты пытаются понять общество этой эпохи, вскрыть причины уродливых явлений жизни, отобразить окружающее во всей неприглядности и остроте конфликтов. В конце XIX в. в художественных произведениях сильнее звучат обличительные мотивы, под огонь критики попадает вся общественная система. Искусство стремится выявить законы развития общества. Для анализа действительности привлекаются методы научного познания, открытия медицины, биологии, социальных наук. Реалисты углубляют представления творцов культуры первой половины XIX в. о формирующем влиянии на человека общества, среды, с одной стороны, и биологического начала, наследственности – с другой. Некоторые реалисты механически переносили законы, существовавшие в природе, на общество людей. Сторонники таких взглядов называли себя натуралистами. Натурализм поднял темы, считавшиеся неприличными и запретными: уродливые стороны бытия, жизнь «людей дна».

Весной 1874 г. малоизвестные живописцы, отвергнутые академическим Салоном художеств и назвавшие себя независимыми, представили на суд публики свои произведения. Но их живопись встретила лишь глумливый смех посетителей, а газеты заполнились статьями с заголовками: «Комическая выставка», «Издевательство», «Мазня» и т. д. За художниками закрепилось прозвище, данное в насмешку одним журналистом – импрессионисты. Поводом послужило название картины К. Моне «Впечатление. Восход солнца» («впечатление» по—французски impression). Импрессионистов объединяло стремление запечатлеть изменчивость красоты окружающего мира. Выдающимся импрессионистом был К. Моне. Широко известны его картины «Скалы в Бель—Иль», «Стога», «Тополя», «Руанский собор», «Поле маков». В конце XIX – начале XX вв. создавали свои полотна французские художники: К. Писсаро (1830–1903), О. Ренуар (1841–1919)  и др. В этот период творили известные писатели: Э. Золя (1840–1902), Дж. Р. Киплинг (1865–1936).

Развитие музыкальной культуры конца XIX в. связано с творчеством композиторов, увлеченных открытиями импрессионистов. Широко известен французский композитор того времени Клод Дебюсси (1862–1918),  стремившийся воссоздать переменчивый облик природы.

Появление кинематографа – важное событие в культурной жизни конца XIX – начала XX вв.

Конец XIX в. ознаменовался важным событием – появлением кинематографа. Первый показ немого кино состоялся 28 декабря 1895 г. в одном из парижских кафе. Изобретателями кино считаются братья Огюст и Луи Люмьеры, которые назвали свой аппарат для демонстрации кинофильмов «синематограф». Первые ленты были похожи на бытовые фотографии. В первое десятилетие XX в. большинство фильмов делалось для балаганов, причем ленты снимались без подготовки, звук отсутствовал.

В целом конец XIX—начало XX вв. характеризуется как период модернизации в области культуры с быстрым ростом научных знаний, формированием в умах людей новых представлений о развитии природы и общества, обмирщением сознания и приданием светского характера школьному образованию.

 

2. НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА

К 70–80–м гг. XIX в. в наиболее развитых странах Западной Европы и США капитализм свободной конкуренции достиг вершины в своем развитии и подготовил переход к новой стадии. В последней трети XIX в. возникают мощные финансовые и промышленные корпорации – акционерные компании. Это происходило по той причине, что применение высокоразвитой технологии, сложной и дорогой техники оказалось возможным только в рамках крупных предприятий, которые появились в ходе обострившейся в 70–е гг. XIX в. конкуренции. Такие предприятия были более эффективными. Рождение крупных корпораций явилось следствием технической революции: применения новых источников энергии, новых технологий, развития транспорта и связи. Поскольку в это время в обществе господствовали идеи о недопустимости вмешательства государства в частную собственность, проблему регулирования производства товаров и их сбыта стали решать крупные предприятия. Чтобы избежать острой конкурентной борьбы, промышленники стали договариваться между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и даже рынках сбыта.

В результате этих действий возникли различные формы слияния предприятий – картели, определявшие цены и делившие рынки сбыта; синдикаты – объединения, занимавшиеся совместным сбытом продукции; тресты, в которых происходило полное объединение собственности для совместного производства и сбыта продукции; концерны – объединения трестов или предприятий, зависящих от какой—либо монополистической группы. Тресты и синдикаты развиваются уже в 80–90–е гг. XIX в. В частности, был широко известен созданный в 1893 г. в Германии Рейнско—Вестфальский синдикат, контролировавший более половины добычи каменного угля в стране. Активно создавались тресты в США, где, например, нефтяной трест Рокфеллера производил 90 % продукции нефти в стране. В случае, если промышленная или финансовая корпорация сосредоточивала в своих руках господство в какой—либо отрасли хозяйства, она становилась монополией. Но не все предприятия носили монополистический характер.

В капиталистическом обществе продолжали существовать тысячи или десятки тысяч средних и мелких предприятий – т. е. немонополистическая сфера хозяйства. Но монополистический сектор хозяйства стал господствующим. На смену капитализму свободной конкуренции пришел монополистический капитализм, или империализм. Империализм  – особая стадия в развитии капитализма, при которой он стремится распространить свое господство во всех областях жизни общества – экономической, политической, идеологической, культурной. Английский экономист Д.А. Гобсон и немецкий социал—демократ Р. Гильфердинг выделили следующие признаки империализма: сочетание свободной конкуренции и монополии; слияние промышленного и банковского капитала и образование финансовой олигархии; преобладание вывоза капитала, в отличие от прежнего преимущественного вывоза товаров; экономический раздел мира на сферы влияния; территориальный раздел мира; установление тесной связи финансовой олигархии с правительством. С периодом монополистического капитализма совпадает и основная масса колониальных захватов. Это борьба не только за рынки сбыта и источники сырья, но и за влияние в мировой политике. Именно в связи с усилением колониальных войн термин «империализм» получил в конце XIX в. широкое хождение. Сначала с его помощью определяли внешнюю политику капиталистических стран, а затем понятие «империализм» распространилось как определение нового этапа развития капитализма – капитализма монополистического.

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 614 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0