Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 04:13:55
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 45

1. ПРИЧИНЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914–1918 ГГ.)

Дипломатическая подготовка к войне за передел мира началась в начале XX в. В этот период времени происходит англо—французское сближение. 8 апреля 1904 г. Англия и Франция заключили соглашение, главным содержанием которого было признание за Англией «прав» на господство в Египте, а за Францией – «прав» на удовлетворение ее претензий в Марокко. Так возникло «сердечное согласие» (Entente cordiale) – Антанта англо—французская. В 1907 г. в ходе англо—русских переговоров был достигнут компромисс по спорным колониальным вопросам, и 31 августа этого года соглашение было подписано. Заключением англо—русского соглашения 1907 г. завершилось создание Антанты  – военно—дипломатической империалистической группировки Англии, Франции и России, противостоящей другой империалистической группировке – Тройственному союзу (Германия, Австо—Венгрия и Италия), который был оформлен ранее – в 1882 г. В результате этих событий Европа окончательно раскололась на два противостоящих друг другу военных блока. Подготовка к Первой мировой войне шла полным ходом с обеих противостоящих сторон.

В предвоенные 1912 и 1913 гг. Балканский полуостров был ареной ведения боевых действий: 1–й балканской (9 октября 1912 г. – 30 мая 1913 г.) и 2–й балканской (30 июня – 29 июля 1913 г.). Первая балканская война началась с войны Черногории против Турции, а затем в войну вступили Болгария, Сербия и Греция. 30 мая 1913 г. в Лондоне был подписан выработанный под давлением великих держав мирный договор между участниками Балканского союза и Турцией. Согласно этому договору вся территория Европейской Турции, за исключением Албании, выделявшейся в самостоятельное государство, отходила к участникам Балканского союза. Болгария, недовольная решениями Лондонского мирного договора, 29 июня 1913 г. начала боевые действия против бывших союзников. Так началась вторая балканская война. В короткий срок Болгария была разгромлена и запросила мира. 30 июля 1913 г. в Бухаресте открылась мирная конференция, и уже 10 августа Болгария подписала мирный договор с Сербией, Грецией и Румынией.

28 июня 1914 г. в Сараево членом сербского военно—патриотического общества «Черная рука» гимназистом Г. Принципом был убит наследник австрийского престола Франц—Фердинанд. Это стало поводом для того, чтобы начать конфликт. Австро—Венгрия, подстрекаемая Германией, 23 июля 1914 г. вручила Сербии ультиматум, по которому выдвигались требования, подрывающие суверенитет Сербии. 24 июля, еще до истечения срока австрийского ультиматума Сербии, правительство России приняло решение о мобилизации четырех военных округов – Киевского, Одесского, Московского и Казанского, а также Черноморского и Балтийского флотов. 25 июля 1914 г. Сербия дала ответ на австрийский ультиматум. В этом ответе—ноте сербского правительства выражалась готовность к урегулированию конфликта. Тем не менее австро—венгерское правительство заявило, что оно не удовлетворено, и объявило Сербии войну. 28 июля 1914 г. на австрийско—сербской границе начались военные действия. 29 июля британское правительство заявило о своей готовности к войне. В ответ на это Германия начала проводить мобилизационные мероприятия. 30 июля царь Николай II утвердил решение о всеобщей мобилизации в России. Указ об этом был объявлен 31 июля, а в полночь германское правительство предъявило Россини ультимативное требование о прекращении мобилизации. Военное столкновение главных европейских держав стало неизбежным.

 

2. ХОД ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В 1914–1915 ГГ

Германия объявила Франции войну 3 августа 1914 г., и еще накануне, 2 августа, направила бельгийскому правительству ультимативное требование пропустить германские войска через Бельгию к границе Франции. Бельгийское правительство отклонило ультиматум и обратилось за помощью в Лондон. Английское правительство 3 августа направило Германии ультимативную ноту – не нарушать нейтралитета Бельгии. Германия отклонила этот ультиматум. Вечером 3 августа английским правительством был отдан приказ о начале боевых действий против Германии.

После начала войны заявили о своем нейтралитете Болгария, Греция, Швеция, Швейцария, Норвегия, Дания, Голландия, Испания, Португалия, а также Италия и Румыния, являвшиеся союзницами Центральных держав. Из неевропейских стран объявили нейтралитет США ряд государств Азии и Латинской Америки. Турция, формально провозгласив нейтралитет, 2 августа 1914 г. подписала секретный договор с Германией, по которому обязалась выступить на ее стороне и фактически передать свою армию в распоряжение германского Генерального штаба.

Первый период кампании 1914 г. на восточноевропейском театре ознаменовался двумя крупными операциями – восточнопрусской и галицийской. Первая и вторая армии русского Северо—Западного фронта начали продвижение в Восточную Пруссию 17 августа, во время наступления немецких армий на Париж. В результате ожесточенных боев в Восточной Пруссии между первой русской и восьмой германской армиями немцы потерпели поражение. Только пассивность командующего первой русской армией генерала Раннен—кампфа дала германским войскам возможность избежать окончательного разгрома. вторая русская армия также наступала в направлении Восточной Пруссии, на ее южные районы, но это наступление закончилось неудачей. В итоге наступательная операция русского Северо—Западного фронта окончилась неудачей в основном, по причине плохого снабжения и разнобоя между командованиями армий и фронта, а также ставкой Верховного главнокомандующего. Русские потери были огромны – около четверти миллиона солдат и большое количество вооружения.

Бои на русском Юго—Западном фронте также занимали важное место в общем ходе войны в 1914 г. С обеих сторон здесь участвовало в сражениях свыше 100 дивизий. 18 августа 1914 г. началось наступление русской восьмой армии генерала Брусилова, а 23 августа развернулось грандиозное сражение на этом фронте протяженностью более чем в 300 км. В ходе сражений русская армия разбила австро—венгерские войска, заняла Львов и вынудила их к отходу за реку Сан. Преследуя противника, русские войска оттеснили его за реку Дунаец и к Карпатам, блокировав крупнейшую австрийскую крепость Перемышль. В разгроме австро—венгерских войск большую роль сыграло и то, что солдаты славянской национальности, в особенности чехи и словаки, десятками тысяч сдавались в плен. Галицийская операция, длившаяся более месяца, закончилась победой русских войск. За 33 дня русские войска продвинулись на 200 км вглубь территории Австро—Венгрии. Осенью 1914 г. русские войска вышли на исходные позиции для вторжения в Германию. К концу 1914 г. стало ясно, что война в Европе, как на западе, так и на востоке, приобрела преимущественно позиционный характер, характер войны на изнурение. Война приобрела затяжной характер по многим причинам. Во—первых, колониальные державы Англия и Франция имели намного большие людские и материальные ресурсы, чем Германия и ее союзники; во—вторых, чехи и словаки отказались воевать против братьев—славян и сдавались в плен русским войскам со всем вооружением.

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 631 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0