Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 05:27:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 46

1. ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В 1915–1916 ГГ.

 Основной стратегической задачей кампании 1915 г. русское командование считало вывод из войны Австро—Венгрии. В апреле 1915 г. началось мощное наступление германских и австро—венгерских войск на всем протяжении этого театра боевых действий – от берегов Балтики до румынской границы в районе города Черновцы. В мае 1915 г. германская армия прорвала фронт в нескольких местах Восточно—европейского театра. Началось широкомасштабное отступление русских войск. Были оставлены Польша, Галиция, значительная территория Прибалтики. На Западно—европейском театре военных действий сколько—нибудь активных операций не велось. Более того, У. Черчилль, бывший в то время морским министром, предпринял попытку овладения черноморскими проливами, что было явным нарушением союзнических соглашений с Россией. В 1914–1915 гг. потери среди русских солдат были очень велики, в т. ч. и пленными. Количество русских пленных в Германии в 1914–1918 гг. составляло 1 млн 400 тыс. человек, причем каждый седьмой пытался бежать. Во время германского наступления критическое положение русских войск сложилось под Вильно. Но благодаря умелым маневрам генерала М.В. Алексеева и доблести русских солдат удалось избежать окружения. В конце мая 1915 г. на фронте под Варшавой немцы впервые произвели газовую атаку. Генерал А.И. Деникин, служивший там, вспоминал, что у русских войск не было противогазов, атака была неожиданной и в нарушение международных соглашений. Несмотря на то, что было отравлено 9 тыс. человек, германские войска были отбиты. Иначе шли дела на Кавказском фронте, где русским войскам удалось одержать ряд блестящих побед, в результате которых турецкая армия оказалась на грани катастрофы. Видя, что проигрывают войну, 24 апреля 1915 г. турки учинили резню армян. Жертвами геноцида оказались от 800 тыс. до миллиона человек. По личному приказу Николая II была временно приоткрыта русско—турецкая граница, и 375 тыс. армян перешли на территорию России. Положение турецкой армии существенно осложнилось после взятия русскими войсками Эрзерума, который считался неприступной крепостью: находился высоко вгорах, был опоясан тремя линиями фортов. Русские войска на пятый день осады штурмом взяли крепость 16 февраля 1916 г.

В мае 1916 г. началось грандиозное наступление русских войск в Галиции, на участке Юго—Западного фронта шириной 340 км, вошедшее в историю под названием «Брусиловский прорыв». Эта военная операция стала новым словом в стратегии Первой мировой войны. Впервые в условиях позиционной войны шло наступление на всем фронте, армия Брусилова продвигалась со скоростью 6,5 км в сутки, и к осени 1916 г. было занято 25 тыс. км2 территории Галиции. Потери противника составили 1,5 млн человек убитыми и ранеными, почти 500 тыс. человек попало в плен. Только военная помощь Германии и несогласованность в действиях русских армий, как и в 1914 г. спасли Австро—Венгрию от окончательного разгрома. Брусиловский прорыв означал коренной перелом в Первой мировой войне. Стало ясно, что страны Четверного союза (к Германии и Австро—Венгрии присоединились Турция и Болгария) обречены на поражение. В конце 1916 г. дипломатические отношения с Германией прервали США.

Несмотря на потери, усталость от войны, русская армия к началу 1917 г. смогла защитить большую часть территории Российской империи, отойдя лишь от царства Польского и губерний на территории Прибалтики. Она прочно удерживала подступы к Риге и Петербургу.

 

2. ИТОГИ И ЗНАЧЕНИЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

 Первая мировая война привела к серьезным сдвигам в экономическом положении всего колониального мира, нарушив сложившиеся до войны международные торговые связи. Поскольку сократился ввоз промышленных изделий из метрополий, колонии и зависимые страны получили возможность налаживать производство многих товаров, которые раньше ввозились извне, а это влекло за собой более ускоренное развитие национального капитализма. В результате войны был нанесен большой урон сельскому хозяйству колоний и зависимых стран.

В ходе Первой мировой войны в странах—участницах боевых действий усилилось антивоенное движение трудящихся, которое к концу войны переросло в революционное. Дальнейшее ухудшение положения трудящихся масс привело к революционному взрыву – сначала в России в феврале и октябре 1917 г., а затем в Германии и Венгрии в 1918–1919 гг.

Среди держав—победительниц не было единства по вопросам послевоенного устройства мира. После окончания войны наиболее мощной в военном отношении оказалась Франция. В основе ее программы передела мира лежало стремление максимально ослабить Германию. Франция добивалась перенесения германской западной границы на Рейн, требовала от Германии крупной суммы в возмещение ущерба, причиненного войной (репарации), сокращения и ограничения германских вооруженных сил. Программа послевоенного устройства мира, выдвинутая Францией, включала и колониальные притязания на некоторые германские колонии в Африке, на часть малоазиатских территорий бывшей Османской империи. Но задолженность по военным займам США и Англии ослабляла позиции Франции, и ей приходилось при обсуждении вопросов мирного урегулирования идти на компромиссы со своими союзниками. Английский план исходил из необходимости ликвидации морского могущества Германии и ее колониальной империи. Вместе с тем правящие круги Англии стремились сохранить в центре Европы сильную империалистическую Германию, чтобы использовать ее в борьбе против Советской России и революционного движения в Европе, а также в качестве противовеса Франции. Поэтому в английской программе мира было много противоречий. Проведение английского плана передела мира также было затруднено из—за большой задолженности Англии Соединенным Штатам Америки за поставки вооружения и товаров во время войны. Только США вышли из войны в финансовом отношении абсолютно самостоятельно, а в экономическом развитии превосходили все страны мира. Также с захватническими требованиями выступали Япония, Италия, Польша и Румыния.

Мирная конференция открылась в Париже 18 января 1919 г. В ней участвовало 27 государств, принадлежавших к лагерю победителей. Советская Россия была лишена возможности участвовать в этой конференции. На Парижской мирной конференции был решен вопрос о создании Лиги Наций, призванной обеспечить всеобщий мир путем урегулирования возникающих конфликтов. Постоянными членами Совета Лиги наций были пять главных держав—победительниц: США, Англия, Франция, Италия и Япония, а четыре непостоянных члена подлежали избранию Ассамблеей из числа других стран, входивших в Лигу наций. Устав Лиги наций подписали представители 45 государств. Государства германского блока иСоветская Россия не были допущены в нее. Под воздействием антивоенных настроений народных масс Парижская конференция включила в Устав Лиги Наций статью, предусматривавшую экономические санкции и коллективные военные выступления членов Лиги Наций против государства, совершившего агрессию. В 1921 г. Совет Лиги вынес решение о противодействии агрессору только экономическими санкциями.

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 641 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0