Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:04:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

Обществознание: экзаменационные билеты с ответами для 9 класса. Билет 15

Билет № 15

1. Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть.

Политика - буквально термин в античности означал «участие в управлении полисом». (Полис - город-государство).

Политика существовала не всегда. Основными причинами её появления можно считать следующие:

- поляризация общества, ведущая к появлению социальных противоречий и конфликтов, нуждавшихся в разрешении;

- возросший уровень сложности и значимости управления обществом, который потребовал формирования особых, отделённых от общества, органов власти.

Появление политической и государственной власти и есть важнейшая предпосылка политики. Итак, политика - это деятельность в сфере отношений между большими социальными группами (классами, нациями, государствами) по поводу установления и функционирования политической власти в интересах реализации их общественно значимых запросов и потребностей.

 

Политика довольно сложное общественное явление, в употреблении это понятие имеет много оттенков и значений:
1.   политика - деятельность органов власти, общественных организаций, лидеров, направленная на урегулирование отношений между большими социальными группами по поводу власти в соответствии с их интересами;
2.   политика - конкретные действия и методы людей, наделенных властью;
3.   политика - совокупность текущих вопросов, событий, фактов государственной и общественной жизни (политика приватизации собственности и т.д.);
4.   политика - различные формы участия граждан в делах общества и государства и т.д.

            Субъекты политики - это участники политического процесса (группы, партии, нации, общественные объединения, классы или отдельные личности), способные осознанно бороться за власть и реформы.

            Объект политики - это сфера политической деятельности государства и др. субъектов.

 

Российские политологи выделяют три категории граждан по степени их включения  в политическую жизнь:

1-я группа - российские граждане, не осознающие свое место в обществе и политике, в основном покорно подчиняющиеся воле воздействия на них институтов государства и средств массовой информации (СМИ).

2-я группа - участники политического процесса с осознанными политическими интересами и потребностями. Их гражданская активность непосредственно связана с деятельностью государственных, партийных и общественных институтов.

            3-я группа - профессионалы или близкие к ним общественно-политические деятели. Для них политика является не только основным источником существования, а и потребностью. (Депутаты, лидеры партий и общественных объединений, руководители исполнительных гос. органов и т.п.). Эта группа претендует на право выражать волю граждан в сфере принятия политических решений.

            Субъекты 2-й и 3-й групп участников политического процесса, безусловно, являются самостоятельными субъектами политики.

            Итог:

Политика призвана осуществлять двуединую задачу:

- управлять политическим поведением населения (классов, этнических групп, наций) во имя сохранения целостности общества;

- выражать значимые интересы всех групп и слоев в государстве.

            Политика делится на:

- внутреннюю (экономика, социальные отношения, оборона, здравоохранение, образование, культура)

- внешнюю (международную) - взаимодействие с др. странами на международной арене.

            Функции политики

- определение целей и задач общества;

- выработка программ жизнедеятельности общества в соответствии с интересами граждан;

- мобилизация ресурсов общества в соответствии с целями, задачами и программами;

- контроль за распределением ценностей;

- интеграция общества вокруг общих социально-политических целей и ценностей.

 

            Политические средства:                                       Методы политики:

- избирательные компании;                                                           - принуждение

- забастовки;                                                                        - убеждение

- митинги;                                                                            - поощрение

- вооруженные действия и т.д.                                          - насилие

 

            Политическая власть - всякая организованная воля одной группы людей по отношению к другой, которая осуществляет подчинение во имя общих целей.

            Политическая власть характеризуется рядом признаков:

- легитимностью в использовании силы в пределах государства;

- верховенством - обязательностью решений для всякой иной власти;

- публичностью - всеобщностью и безличностью, что значит - обращение ко всем гражданам от имени общества с помощью права (закона);

- моноцентричностью - наличием единого центра принятия решений (в отличие, напр. от власти

  экономической);

- многообразием ресурсов:

            а) утилитарными - материальные и др. социальные блага;

            б) принудительными - меры уголовного и административного воздействия;

            в) нормативными - средства воздействия на внутренний мир, ценностные ориентации и нормы поведения человека.


Основными элементами власти являются:
- субъект,
- объект
- ресурсы (средства)
Субъект власти - личность, орган, организация и т.п. реализующая свою волю и интересы путем подчинения других. Субъект определяет содержание властного отношения через:
- приказ (распоряжение) как властное повеление подчиниться его воле;
- наказание (санкции) как средство воздействия на отрицание господствующей воли;
- нормирование поведения как совокупность правил в соответствии с всеобщим интересом.
Объект власти - личность, орган, организация и т.п. подчиняющаяся воле субъекта. Объект руководствуется мотивами:
- страх перед наказанием;
- преклонение перед авторитетом;
- заинтересованность во власти (совпадение интересов);

Основные ресурсы власти:
- Экономические - это материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления (деньги, продукты питания, полезные ископаемые и др.);
- Социальные - способность повышения (или понижения) социального статуса или ранга, места в социальной иерархии (должность, престиж, образование, звание и др.);
- Культурно-информационные - знания и информация, а также средства их получения: институты науки и образования, СМИ и др.;
- Силовые - оружие и аппарат физического принуждения, специально подготовленные для этого люди (внутренние войска, милиция, армия и др).
Осуществлению политической власти способствуют определенные нормы и правила:
- нормы, определяющие статус главы государства, политической элиты, гос. учреждений;
- нормы, определяющие порядок формирования политической элиты;
- нормы, определяющие права и обязанности управляющих и управляемых, их взаимную ответственность.

Политическая власть существует в каждой организованной общности людей, возникает вместе с образованием самого человеческого общества, существует на протяжении всей его истории. Каждое общество - это управляющаяся и воспроизводящаяся система, требующая координации его частей и элементов. Власть - это форма социальных отношений, характеризующаяся способностью влиять на характер и направление деятельности и поведения людей, социальных групп и классов, посредством экономических, идеологических, правовых механизмов, также с помощью авторитета, традиции, насилия. Сущностью власти являются отношения руководства, господства и подчинения.

Власть возникает из естественноисторической потребности в организации, которая способна реализовать интересы всего общества или отдельных социальных общностей. Именно потребность в определенной организации служит причиной властной деятельности.

Таким образом, власть - это форма социальных отношений, характеризующаяся способностью и возможностью влиять на характер и направление деятельности и поведения людей, социальных групп и классов посредством экономических, идеологических, культурных и организационно-правовых механизмов.

Политическая власть реализуется для достижения определенных целей:
- согласование социальных процессов, удовлетворение интересов людей, социальных групп в процессе социального производства;
-
поддержание устойчивого функционирования и развития социальной системы;
- придание социальным отношениям определенной направленности в соответствии с целями общества или господствующих слоев;
- осуществление принуждения в предусмотренных нормами случаях.

Политическое руководство обществом осуществляется через государство в двух основных формах:

1) через руководство административно-управленческим аппаратом государства;
2) через парламент, борьбу входящих в него партий и движений.

Таким образом, политическая власть свойственна всякому организованному обществу. Это сложное, динамичное и многоаспектное явление. В реальной жизни она представляет собой, определенным образом, организованную деятельность людей, направленную на согласование различных и противоречивых интересов, путем подчинения их формируемой единой общественной воле.


2. Добро и зло - основные понятия этики. Моральный выбор.

Большинство народов мира сейчас имеют неко­торые общие черты нравственного поведения: бескорыстие, мужество, правдивость, скром­ность, гуманизм, мудрость и др. Качества, кото­рые вызывают порицание у многих народов (по­роки), — глупость, корыстолюбие, тщеславие, лесть и т.д.

Основными категориями морали являются представления о добре и зле. Это наиболее об­щие понятия, которые позволяют оценивать дей­ствия и поступки людей. Добро — главная цен­ность человека, его моральная святыня. Добру противостоит зло.

У каждого из нас есть выбор пути добродетели или порока, но мы не свободны от ответственно­сти за выбранный путь.

Существует множество определений морали - совокупность принципов и норм поведения людей по отношению к другим людям и обществу в целом; система норм, санкций, оценок, предпи­саний, образцов поведения; потребности и уста­новки индивида, его поступки в соответствии с существующими в данной группе представлени­ями о добре и зле. Очень близкими понятию мо­рали являются нравственность, совесть, этика.

В обществе обычно не бывает специальных орга­низаций, ведающих моралью. Мораль должна поддерживаться общественным мнением, кото­рое создает духовную атмосферу. Нравственный идеал всегда зависит от конкретного общества и исторического периода (при наличии общих ос­нов). Идеал — это образ должного в существую­щем, обозначение того состояния, к которому должно стремиться человечество и человек.

Особенность морали состоит в том, что она ос­нована на ценностях - предпочтениях людей, исходящих из их целей и идеалов. В центре нравственных ценностей стоит представление о благе (предельная форма добра, состояние полно­го согласия человека с действительностью и са­мим собой). Отсюда исходят: доброта, великоду­шие, сострадание, забота о ближнем, щедрость, честность, спокойствие, надежда и т.п. Все эти ценности можно назвать добродетелями. Им противостоят пороки — ненависть, зависть, гор­дыня, неумеренность, эгоизм, жадность и т.п.

Нравственное самосовершенствование состоит в изменении пропорций злого и доброго в самом себе в сторону первого, но для этого необходимо сделать личный моральный выбор.

Моральный выбор начинается тогда, когда че­ловек сталкивается с необходимостью действо­вать «правильно», т.е. в соответствии с нравствен­ными ценностями и нормами. Он связан с тем, какой системы ценностей придерживается тот или иной человек. Свобода создает предпосылки для определения человеком целей и средств, на­правлений и характера своих поступков.

Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС | Добавил: tineydgers (15.05.2011)
Просмотров: 932 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗ, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0