Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 17:02:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (9 КЛАСС) С ОТВЕТАМИ. БИЛЕТ 20

Билет № 20

1. Тема судьбы и ее развитие в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

С особой очевидностью тема судьбы раскрывается в последней главе романа «Герой нашего времени». В «Фаталисте» Печорин рас­суждает о ненапрасной борьбе предков, веривших в судьбу В отличие от них нынешние люди не имеют «ни надежды, ни даже того неопре­деленного, хотя истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми, или с судьбою...». Вопрос о том, существует ли предопределение, хотя близок к положительному разрешению, ос­тается все-таки открытым, однако Печорин пока не утратил душевных сил, готов бороться с судьбой, испытывая от этого «истинное наслаж­дение» даже при скептическом отношении к надежде. «Желать и до­биваться чего-нибудь — понимаю, а кто ж надеется?» — еще по-при­ятельски говорит он в «Княжне Мери» Грушницкому.

Два первых эпизода, героем которых является Вулич, как будто бы свидетельствуют о том, что жизнь или смерть определяются предрас­положением, судьбой, фатумом. Так уж на роду человеку написано.

Но когда Печорин решил испытать судьбу, когда пленил преступного убийцу, он готов прийти к заключению, что победили воля человека, его рассудок и смелость. Этот вывод сомневающийся Печорин не фор­мулирует. Но заключение это вытекает из логики повести. Свобода от фатализма позволяет человеку, в частности Печорину, постоянно дейс­твовать, проявлять риск и свою волю. В этом ощущается просветлен­ный финал романа. Если же предопределение действительно сущест­вует, то сознание этого должно делать человека особенно деятельным и отважным. Человек — единственный творец своей судьбы.

Роман завершается жизнеутверждающим призывом к воле дейс­твию, решительности человеческого характера. И герой книги воспри­нимается именно таким активным, исповедующим идею готовности к дальнейшим деяниям. Упоминание о смерти героя не в конце, а в середине романа дало право автору закончить про изведение мажор­ной интонацией.

2. Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».

Стихотворение «Железная дорога» написано в 1864 году. Шли пер­вые годы реформ правления Александра II. После освобождения крес­тьян в 1861 году вопрос о роли простого народа в жизни российского общества стал еще более актуальным, чем был прежде. Эта важней­шая гражданская тема легла в основу лирической идеи стихотворения. Строительство железной дороги между Петербургом и Москвой яви­лось событием, составившим его лирический сюжет.

Стихотворение представляет собой диалог-спор лирического ге­роя, выражающего позицию поэта, и генерала, отца мальчика Вани. Проблема обозначена в прологе к стихотворению. Отец и сын едут в вагоне поезда, и Ваня спрашивает: «Папаша! кто строил эту дорогу?» Отец отвечает: «Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька». Од­нако у всякого думающего человека этот ответ вызывает недоумение: как мог граф Клейнмихель один построить железную дорогу?

Стихотворение состоит из четырех частей. Заключительная часть стихотворения представляет собой горестное повествование об обма­нутых и одураченных простых строителях дороги. Главная мысль Не­красова состоит в том, что властьимущне, богатые и сильные повинны в унижении и страдании народа.

Изображая генерала, папашу Вани, ещё одного представителя со­циальных верхов, поэт вступает с ним в спор. Правда, монолог влас­тного генерала, затянувшийся после взвизга свистка, 'и «смех этот дерзкий» не удается прервать. Но вся логика поэмы служит им реши­тельным возражением: именно народ и его творцы создают дороги, храмы, арены, дворцы и термы.

3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее ха­рактеризует? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

Софья — неординарная, неглупая, ценящая интересных людей (она ни за что не пойдет замуж за Скалозуба) — и вдруг предпочитает заурядного человека яркой личности, почему так произошла? Навер­ное, причин несколько. Их можно разделить на три группы. Первая группа причин — в самой Софье: во-первых, она сформировалась в среде, где идеалом является «муж-мальчик, муж-слуга»; во-вторых, ее любимые французские романы идеализировали любовь неравных в социальном отношении героев; в-третьих, она обижена на Чацкого, уехавшего внезапно и, по существу, бросившего его; в-четвертых, за­мкнутость ее жизни предопределила ограниченность выбора.

Вторая причина— в Молчалине: он ласков, предупредителен, не­жен, отлично претворяется влюбленным.

Третья причина — В Чацком: при всем своем блеске, при всей свое искренности и незаурядности, он язвителен, желчен, порой бесцеремо­нен. Все без исключения оказываются объектом его нападок. Почему же Софье не бояться, что и она не избежит со временем подобной участи?
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС | Добавил: tineydgers (14.05.2011)
Просмотров: 1705 | Теги: типовые задания, устная итоговая аттестация, экзамен в 9 классе, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО РУССКОЙ Л, ответы на экзаменационные билеты | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0